Презентация на тему "Солнечная система" 9 класс

Презентация: Солнечная система
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена учениками 9 класса на тему "Солнечная система" с целью ознакомления и закрепления материала о понятии и составе солнечной системы, ее планетах и их спутников. Также ученики ознакомились с историей открытия первых планет, массой и размерами солнечной системы.

Краткое содержание

  • Состав солнечной системы
  • Планеты солнечной системы
  • Расположение планет
  • Планеты и их спутники
  • Открытие первых планет
  • Масса и размеры солнечной системы
  • Орбиты тел солнечной системы
  • Планета Земля
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Автор
    Чорич А., Чурляев Т., Родионова К.
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    астрономия солнечная система
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Солнечная система
    Слайд 1

    Солнечная система

    • Саратовская область
    • МОУ СОШ с. Вязовка
    • Ученики 9 класса Чорич А., Чурляев Т., Родионова К.
    • учитель физики
    • Харитонов Г.В.

  • Слайд 2

    Состав Солнечной системы

    СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА - это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела – 8 планет, более 63 спутников, четыре системы колец у планет-гигантов, десятки тысяч астероидов, несметное количество метеороидов размером от валунов до пылинок, а также миллионы комет.

  • Слайд 3

    Планеты Солнечной системы

    С точки зрения земного наблюдателя планеты Солнечной системы делят на две группы. Меркурий и Венеру, которые ближе к Солнцу, чем Земля, называют нижними (внутренними) планетами, а более далекие (от Марса до Нептуна) – верхними (внешними).

  • Слайд 4

    Расположение планет

    Планеты расположены в следующем порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

  • Слайд 5

    Планеты и их спутники

  • Слайд 6

    Открытие первых планет

    Древние люди знали планеты, видимые невооруженным глазом, т.е. все внутренние и внешние вплоть до Сатурна. В. Гершель открыл в 1781 Уран. Первый астероид обнаружил Дж. Пиацци в 1801. Анализируя отклонения в движении Урана, У. Леверье и Дж. Адамс теоретически открыли Нептун; на вычисленном месте его обнаружил И. Галле в 1846 году.

  • Слайд 7

    Масса и размеры

    Почти вся масса Солнечной системы (99,87%) сосредоточена в Солнце. Размером Солнце значительно превосходит любую планету ее системы: даже Юпитер, который в 11 раз больше Земли, имеет радиус в 10 раз меньше солнечного.

  • Слайд 8

    Орбиты тел Солнечной системы

    Орбиты всех тел Солнечной системы очень близки к эллипсам. Размер и форма эллиптической орбиты характеризуются большой полуосью эллипса (средним расстоянием планеты от Солнца) и эксцентриситетом, изменяющимся от е = 0 у круговых орбит до е = 1 у предельно вытянутых. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют перигелием, а самую удаленную – афелием.

  • Слайд 9

    Таинственные соседи планет

    К ним относятся небесные тела, которые не имеют собственных орбит. Они могут покидать пределы Солнечной системы. Это - кометы, метеоры, метеориты, астероиды и болиды

  • Слайд 10

    Наша планета Земля

    Если сравнить Солнечную систему с огромным многоквартирным домом, то только одна маленькая комнатка в этом доме обжита. Это наша ЗЕМЛЯ. Уникальная, неповторимая жизнь на Земле возможна благодаря её удачному расположению в Солнечной системе.

  • Слайд 11

    Использованные материалы

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок познания мира + презентация к уроку по теме

«Понятие о космосе». 4 класс

Залесская Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

СОШ № 5

Казахстан Караганда

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: дать представление о космосе.

Задачи:

расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;

познакомить с историей освоения космоса;

развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

развивать внимание, воображение учащихся;

воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.

Ход урока.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ (особенности урока и реализующие задачи)

1. Орг.момент.

1

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

2.Актуализация знаний.

- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?

- Можно ли полететь на Солнце?

- Где Солнце всходит, а где заходит?

- Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?

- Когда можно наблюдать звёзды и Луну?

- Что такое Солнце и Земля?

- Чем отличаются звёзды и планеты?

Ответы учащихся на вопросы.

Актуализировать ранее изученный материал, активизировать мыслительные операции:

- анализ и синтез;

- сравнение и сопоставление;

- классификация.

3. Цели и задачи урока.

2

Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе».

-О чём пойдёт сегодня речь?

-Какие цели вы перед собой ставите?

Дети формулируют задачи урока.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

4. Постановка проблемной ситуации

3

Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.

Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, работая со слайдом.

Создание проблемной ситуации.

5. Зрительная гимнастика.

4

Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.

Дети выполняют упражнение для расслабления мышц глаз.

Использование здоровьесберегающих технологий.

6. Объяснение нового материала.

5-21

А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная?

-Что за изображение представлено вашему вниманию?

Что такое Галактика?

- Что такое метеорит?

- Что вы знаете о комете?

- Что такое звезда? Как называются группы звёзд?

- Что такое Солнечная система?

- Какие планеты входят в Солнечную систему?

Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты.

Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну?

Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.

Это Галактика.

Солнце – звезда.

Активизация мыслительных операций:

- анализ и синтез;

- сравнение;

- обобщение;

- конкретизация.

7. Физминутка

23-25

Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.

8. Первоначальное закрепление полученных знаний.

26-28

Применяется маркер

- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.

- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).

- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме.

Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.

На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий.

9. Самопроверка.

29

Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).

* Солнце – самая большая звезда. (0)

* Солнце – это звезда. (+)

* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)

* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)

* Планета светится отражённым светом. (+)

* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)

* В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+)

* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)

* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)

-Какое созвездие напоминает полученное изображение?

Игра «Крестики-нолики».

О

Х

Х

Х

Х

О

Х

Х

О

Создание условий, позволяющих каждому ребёнку оценить уровень усвоения пройденного материала.

10. Итог урока.

30

Что понравилось на уроке?

Над чем ты задумался на уроке?

О чём хочешь узнать больше?

11. Домашнее задание.

Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах – по желанию.

Используемые источники:

Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».

А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба",М. “Просвещение" 2006.

А.А.Плешаков “Мир вокруг нас" М. “Просвещение" 2006.

ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

Урок познания мира + презентация к уроку по теме

«Понятие о космосе». 4 класс

Залесская Ирина Валерьевна

учитель начальных классов

СОШ № 5

Казахстан Караганда

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: дать представление о космосе.

Задачи:

расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;

познакомить с историей освоения космоса;

развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

развивать внимание, воображение учащихся;

воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме.

Ход урока.

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ (особенности урока и реализующие задачи)

1. Орг.момент.

1

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

2.Актуализация знаний.

- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?

- Можно ли полететь на Солнце?

- Где Солнце всходит, а где заходит?

- Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?

- Когда можно наблюдать звёзды и Луну?

- Что такое Солнце и Земля?

- Чем отличаются звёзды и планеты?

Ответы учащихся на вопросы.

Актуализировать ранее изученный материал, активизировать мыслительные операции:

- анализ и синтез;

- сравнение и сопоставление;

- классификация.

3. Цели и задачи урока.

2

Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе».

-О чём пойдёт сегодня речь?

-Какие цели вы перед собой ставите?

Дети формулируют задачи урока.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

4. Постановка проблемной ситуации

3

Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.

Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, работая со слайдом.

Создание проблемной ситуации.

5. Зрительная гимнастика.

4

Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.

Дети выполняют упражнение для расслабления мышц глаз.

Использование здоровьесберегающих технологий.

6. Объяснение нового материала.

5-21

А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная?

-Что за изображение представлено вашему вниманию?

Что такое Галактика?

- Что такое метеорит?

- Что вы знаете о комете?

- Что такое звезда? Как называются группы звёзд?

- Что такое Солнечная система?

- Какие планеты входят в Солнечную систему?

Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты.

Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну?

Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.

Это Галактика.

Солнце – звезда.

Активизация мыслительных операций:

- анализ и синтез;

- сравнение;

- обобщение;

- конкретизация.

7. Физминутка

23-25

Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.

8. Первоначальное закрепление полученных знаний.

26-28

Применяется маркер

- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.

- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).

- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме.

Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.

На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий.

9. Самопроверка.

29

Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).

* Солнце – самая большая звезда. (0)

* Солнце – это звезда. (+)

* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)

* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)

* Планета светится отражённым светом. (+)

* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)

* В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+)

* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)

* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)

-Какое созвездие напоминает полученное изображение?

Игра «Крестики-нолики».

О

Х

Х

Х

Х

О

Х

Х

О

Создание условий, позволяющих каждому ребёнку оценить уровень усвоения пройденного материала.

10. Итог урока.

30

Что понравилось на уроке?

Над чем ты задумался на уроке?

О чём хочешь узнать больше?

11. Домашнее задание.

Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах – по желанию.

Используемые источники:

Разработки уроков природоведения из серии «Я иду на урок в начальную школу».

А.А.Плешаков “Атлас-определитель.От земли до неба",М. “Просвещение" 2006.

А.А.Плешаков “Мир вокруг нас" М. “Просвещение" 2006.

ОЛМА - ПРЕСС «Большая энциклопедия для дошкольника».1999

Скачать конспект

Сообщить об ошибке