Презентация на тему "Анализаторы. Органы чувств"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Анализаторы. Органы чувств" подготовлена для раскрытия значения системы анализаторов в жизни человека. Данный информационный презентационный материал поможет узнать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств».

Краткое содержание

  • Обонятельный анализатор
  • Вкусовой анализатор
  • Выводы

Содержание

  • Слайд 1

    Как мы видим, что мы видим?

    • Как мы слышим, что мы слышим?
    • Как мы чувствуем, что мы чувствуем?

  • Слайд 2

    Анализаторы.Органы чувств.

    Автор: Слободянюк В.И.,

    учитель биологии высшей квалификационной категорииГимназии №10

    Для 8-х классов общеобразовательных школ.

    pptcloud.ru

  • Слайд 3

    Анализаторы. Органы чувств.

    Цели и задачи урока:

    • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;
    • знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
    • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации;
    • понимать природу иллюзий.

  • Слайд 4

     

    Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам.

    • Сколько их у человека?
    • Как они называются?

  • Слайд 5

     

    Зрительный анализатор позволяет опознавать предметы, определять их место в пространстве, следить за перемещениями.

    До 90% информации мы получаем через зрительный сенсорный канал.

  • Слайд 6

     

    • Зрительный анализатор: рецепторы сетчатки, зрительный нерв, зрительная зона коры.
    • В первичных чувствительных зонах- анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов.

  • Слайд 7

     

    Зрительный анализатор состоит из трех частей:

    • рецепторы сетчатки глаза,
    • зрительный нерв,
    • зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

  • Слайд 8

     

    • С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии.
    • Для человека с этим анализатором связана членораздельная речь.

  • Слайд 9

     

    • Звуковые колебания через органы среднего и внутреннего уха достигают слуховых рецепторов.
    • Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры в височной доле головного мозга.
    • Там звуки опознаются, анализируются , оцениваются.
    • Слуховыецентры

  • Слайд 10

     

    Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.

    • рецептор
    • нервный путь
    • зона коры головного мозга

  • Слайд 11

     

    • Как называется анализатор?
    • Где находятся его составные части?
    • Какие вещества способны вызывать у нас ощущение запаха?

  • Слайд 12

     

    Обонятельный анализатор:

    • рецепторы полости носа;
    • обонятельный нерв;
    • обонятельная зона коры височной доли головного мозга.

  • Слайд 13

     

    • Как называется анализатор?
    • Где находятся его составные части?
    • Почему мы не можем ощущать вкус сухой пищи?

  • Слайд 14

     

    Вкусовой анализатор:

    • рецепторы
    • на языке;
    • вкусовой нерв;
    • вкусовая зона коры височной доли головного мозга.

  • Слайд 15

     

    • Где находятся части осязательного анализатора?
    • Какую информацию мы можем получить с их помощью?
    • Как Вы думаете, различные ощущения вызывают раздражение разных или одинаковых рецепторных клеток?

  • Слайд 16

     

    Осязательный анализатор:

    • рецепторы кожи;
    • осязательный нерв;
    • осязательная зона коры теменной доли головного мозга.

  • Слайд 17

     

    • Что Вы видите на слайде? Перед Вами – иллюзияили ложное восприятие.
    • Какими бывают иллюзии?
    • Как организм получает достоверное представление об окружающей действительности?
    • Чем иллюзия отличается от галлюцинации?

    (стр.243) в учебнике,

    работы № 186,187 в рабочей тетради

  • Слайд 18

     

    Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга.

  • Слайд 19

     

    На рисунке изображены зрительные анализаторы здорового человека и больных.

    Определите, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного.

  • Слайд 20

     

    Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Больной находится в сознании, и с ним можно общаться. Чтобы не повредить здоровые ткани, приходится раздражать участки мозга специальными электродами – тестерами.

    Во время операции больной «слышал» речь своих сослуживцев, обсуждавших профессиональные дела. Какие участки мозга раздражал хирург? В какой доле переднего мозга они находятся?

    Больной видел светящиеся точки. Какие участки мозга раздражал хирург? В каком полушарии они находятся?

  • Слайд 21

     

    Выводы:

    • раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
    • выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;
    • узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

  • Слайд 22

    Использованные источники:

    «Биология. Человек. 8 класс»Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев– М.: Дрофа, 2003. - 336 с.

    «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье» ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

    Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное учебное пособие нового образца. 2003г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд