Презентация на тему "АНТРОПОЛОГИЯ"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "АНТРОПОЛОГИЯ" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    АНТРОПОЛОГИЯ С.Д. ПОЖАРСКИЙ, к. пс. н.,профессор Санкт–Петербургской Акмеологической академии

  • Слайд 2

    Содержание дисциплины АНТРОПОЛОГИЯ:

    Тема 1. Антропология как система наук о человеке Тема 2. Человек в системе живой природы Тема 3. Антропогенез Тема 4. Родословная человека (эволюция человека по данным палеоантропологии) Тема 5. Морфология человека Тема 6. Этническая антропология Тема 7. Этногенез - происхождение этносов Тема 8. Этническая культура Тема 9. Возрастная антропология Тема 10. Педагогическая антропология

  • Слайд 3

    Вопросы к экзамену:

    1. Антропология как наука о человеке. 2. Антропология, её предмет, структура и основные проблемы. Основные принципы и методологические подходы. 3. Возникновение антропологии и сё историческое развитие. 4. Дисциплинарная структура антропологии: физическая антропология, археология, антропологическая лингвистика, культурнаяантропология. 5. Культурная антропология и сё задачи. Этнография и этнология. 6. Физическая (биологическая) антропология и её структура:антропогенез, метрология, соматология, антропогенетика, расоведение. 7. Соматология как наука о человеческом организме и еговариациях. 8. Метрология (анатомическая антропология Брока). Основные методы исследования.

  • Слайд 4

     

    9. Антропогенетика о внешних и внутренних факторахизменчивости, особенностях строения человеческого организма. 10. Антропоморфология и её предмет. 11. История вопроса о происхождении человека. 12. Место человека в системе живой природы. 13. Данные зоопсихологии и этологии о родстве человека ссовременными приматами. 14. Моделирование мыслительных процессов у приматов.Жесты. «Революционная» природа человеческой речи. 15. Человек мыслящий и человек разумный (Теория X. Субири). 16. Специфические человеческие феномены. 17. Инстинкты животного и инстинкты человека. 18. Биогенез и антропогенез. 19. Развитие человеческой психики. 20. Палеонтология приматов.

  • Слайд 5

     

    21. Молекулярная систематика и расхождение эволюционныхлиний гоминоидов. 22. Стадиальность человеческой эволюции. 23. Эволюция человека поданным палеоантропологии. 24.Homo habilis - Homo erectus - Homo sapiens: общаяхарактеристика. 25. Ископаемый неоантроп. Морфологическая характеристикаи последующая динамика морфотипа человека верхнего палеолита. 26. Понятие антропогенеза. Основные проблемы теории. 27. Основные теории антропогенеза и их характеристика. 28. Трудовая теория антропогенеза. 29. Теория полицентризма (А. Гардличка, Ф. Вейденрейх, Г.Ф. Дебец). 30. Теория моноцентризма (М. Буль, А. Валлуа, У. Хауэлс, Б.Вандермерш и др.) 31. Теория «широкого моноцентризма» Я. Рогинского.

  • Слайд 6

     

    32. Проблема «затухания» биологической эволюции, еекачественные особенности в соответствии биологического исоциального. 33. Политипия современного человечества (общая хар-ка). 34. Полиморфизм ископаемого человека современного вида ивидовое единство современного человечества. 35. Понятие расы в антропологии. Расовые классификации. 36. Соотношение расы как биологической совокупностисовременного человека с общностями социальными. 37. Принципы оценки политигши: типологический, эволюционный,популяционный. 38. Метисация, изоляция. Расообразование в современную эпоху. 39 . Биохимическая индивидуальность человека. 40. Экстремальные условия среды. Здоровье индивидуума и здоровье популяции.

  • Слайд 7

    Тема 1. Антропология как система наук о человеке

    Термин«Антропология» имеет греческое происхождение и означает дословно «наука о человеке» (антропос — человек; логос — наука). Первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека. Первое использование применительно к физическому строению человека.

  • Слайд 8

     

    В 1533 г. появилась книга итальянца Галеаццо Капелла«Антропология, или рассуждение о человеческой природе», содержащая данные об ин­дивидуальных вариациях человека. В западноевропейской литературе довольно рано укоренилось двойное понимание термина «антропология»: наука о человеческом теле, с одной стороны, наукао человеческой душе — с другой. В 1594 г. вышло сочинениеКасмана«Антропологическая психология, или учение о человеческой душе» Термин «антропология», впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.: «Антропология о достоинстве, природе и свойст­вах человека и об элементах, частях и членах человеческого тела»

  • Слайд 9

     

    В течение XIX в. и до сего времени в Англии, Америке и Франции под антропологией понимают учение, во-первых, о физической организации человека во-вторых, о культуре и быте различных народов и племен в прошлом и настоящем. Французские энциклопедисты придавали термину «антропология» очень широкое значение, понимая под ним всю совокупность знаний о человеке. Немецкие философыXVIII — начала XIX в., в частности Кант, включали в антропологию главным образом вопросы психологии.

  • Слайд 10

     

    В советской науке принято строгое разделение терминов «антропология», «этнография», «археология». пространстве. Под археологией понимают науку, изучающую историческое прошлое человечества по вещественным источникам (Арциховский, 1947), Под этнографией — отрасль истории, исследующую все стороны культуры и быта ныне живущих народов, происхождение этих народов, историю их расселения, передвижения и культурно-исторических взаимоотношений (Толстов, 1946), Под антропология – понимается наука изучающая вариации физического типа человекаво времени и в пространстве.

  • Слайд 11

     

    Основные разделы антропологии антропогенез, этническая антропология (расоведение), морфология человека. АНТРОПОГЕНЕЗ - рассматривает вопросы: о месте человека в системе животного мира, об отношении его как зоологического вида к другим приматам, восстановления пути, по которому шло развитие высших приматов, исследования роли труда в происхождении человека, выделения стадий в процессе человеческой эволюции, изучения условий и причин становления человека современного типа.

  • Слайд 12

     

    Раздел АНТРОПОГЕНЕЗАвключает: приматоведение, т. е. изучение со­временных и ископаемых обезьян и полуобезьян, эволюционную анатомию человека, палеоантропологию, т. е. изучение ископаемых форм человека. Вспомогательными дисциплинами этого раздела являются: из наук естественно-исторических — геология четвертичного и третичного периодов, физиология высшей нервной деятельности; из наук социально-исторических — археология палеолита; из наук философских — психология.

  • Слайд 13

    ЭТНИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (РАСОВЕДЕНИЕ) -изучает классификацию:

    - расовых типов, распространение их по территории Земли, историю формирования рас, причины расообразования закономерности изменений расовых типов. Смежные дисциплины расоведения, из круга биологических наук — генетику и биометрию, из наук социально-исторических — археологию позднего палеолита и последующих эпох, этнографию, языкознание и историю. Термины«расоведение» и «этническая антропология» нередко употребляются как равнозначные. этническая антропология — только часть расоведения, изучающая антропологический состав народов мира и проблему этногенеза.

  • Слайд 14

     

    МОРФОЛОГИЯ - состоит из: 1) мерологии (от греческого «мерос» — часть), изучающей вариации отдельных органов человека и отдельных тканей, а также их взаимную связь, 2) соматологии (от греческого «сома» — тело), которая изучает строение человеческого тела в целом, т. е. закономерности вариаций роста, массы, окружности груди, пропорций и т. д. Подразделом соматологии является та отрасль антропологии, которая ставит своей задачей установление стандартов или норм размеров человеческого тела. Морфология - устанавливает нормы физического развития в разных возрастах, а также вариаций телосложения и их связи с физиологическими особенностями организма.

  • Слайд 15

     

    Вспомогательные дисциплины раздела морфология: нормальная анатомия, эмбриология, гистология человека. Нормальная анатомия изучает человека как некоторый обобщенный тип и дает суммарную характеристику «среднего» человека. Морфология сосредоточивает свое внимание на вариациях типа и стремится постигнуть причины, закономерности и значение этих уклонений от среднего типа.

  • Слайд 16

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд