Презентация на тему "Бактерии" 7 класс

Презентация: Бактерии
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бактерии" по Биологии, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 3.57 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Бактерии
    Слайд 1

    БАКТЕРИИ

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    БАКТЕРИИ

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ

    СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ

    РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ

    МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

    НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    ВЫВОДЫ

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    ЛИТЕРАТУРА

    положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см

  • Слайд 3

    АВТОР

    Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна

  • Слайд 4

    БАКТЕРИИ

    Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами , они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.

  • Слайд 5

    Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.

  • Слайд 6

    РОЛЬ БАКТЕРИЙ

    Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых существ.

    Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной жизни.

  • Слайд 7

    Цель работы

    Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.

    Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы.

    Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.

  • Слайд 8

    Описание строения микробов

    Бактерии всего очень малы. Их можноувидеть только под микроскопом.

    Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.

  • Слайд 9

    Ученым известно, по меньшей

    мере 2 500 видов бактерий.

    Они встречаются повсюду:

    в воздухе, в воде, в почве,

    в телах других живых существ.

  • Слайд 10

    Поформеи особенностям объединенияклеток различают несколько групп настоящих бактерий.

    Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они имеют наследственный материал.

  • Слайд 11

    Роль бактерий в природе

    Роль бактерий в природе огромна –при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту.

    Многие бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а

    Третьи являются источниками различных заболеваний.

  • Слайд 12

    Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.

  • Слайд 13

    Материалы и методикаИсследования

    Исследования проводилисьв стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.

  • Слайд 14

    Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара.(Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри.

    Готовые чашки со средой были использованы для опытов.

  • Слайд 15

    Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера).

    Отпечатки пальцев(метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.

  • Слайд 16

    Мы исследовали:

    1. Воздух в классе до уроков.

    2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков

    3. Воздух в классе после вечерней уборки

  • Слайд 17

    Состояние чистоты рук-

    Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук.

    Мазки с рук семиклассников после столовой

  • Слайд 18

    Мазки .с телефонной трубки после долгого пользования

    с телефонной трубки, после обработки спиртом

    Мазки со страниц старого учебника и страниц нового учебника

  • Слайд 19

    Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий

    бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на площадь чашки.

  • Слайд 20

    Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий и на эти посевы

    положоили таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.

  • Слайд 21

    ИССЛЕДОВАЛИ -

    Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина

    Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла

    Воздух в классе после уроков с каланхоэ

    Воздуха в классе после уроков с геранью.

  • Слайд 22

    Результаты исследования

    Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра – 6 колоний.

    После 4 уроков количество колоний стало –13

    После 7 уроков- 57 колоний

  • Слайд 23

    Бактерии в воздухе

  • Слайд 24

    Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне

    Отпечатки чистых пальцев-21 колонии

    Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний

    Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме

  • Слайд 25

    Бактерии на коже

  • Слайд 26

    Что обнаружили?

    Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400раз

  • Слайд 27

    Что помогает задержать рост микробов

    На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .

  • Слайд 28

    После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено.

  • Слайд 29

    ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ

  • Слайд 30

    Выводы:

    Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы.

    Количество зависит от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается,

    После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается

  • Слайд 31

    Рекомендации

    Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:

    1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся

    2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…)

    3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой

    4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.

  • Слайд 32

    Использованная литература

    1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.

    2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс.

    3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    РУКОВОДИТЕЛИ

    Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории

    Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной категории

  • Слайд 35

    Использованная литература.

    1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.

    2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс.

    3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Бактерии
7 класс 17
Презентация: Бактерии
6 класс 18
Презентация: Бактерии
5 класс 19
Презентация: Бактерии
8 класс 28
Презентация: Бактерии
7 класс 8
Презентация: Бактерии
6 класс 20
Презентация: Бактерии
5-11 класс 20
Презентация: Бактерии
5-6 класс 13
Презентация: Бактерии
7 класс 21
Презентация: Бактерии
5-7 класс 5
Презентация: Бактерии
6 класс 15
Презентация: Бактерии
5-6 класс 14
Презентация: Бактерии
9-11 класс 18
Презентация: БАКТЕРИИ
3 класс 18