Презентация на тему "Бактерии вокруг нас" 10 класс

Презентация: Бактерии вокруг нас
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Бактерии вокруг нас" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бактерии вокруг нас
    Слайд 1

    Бактерии вокруг нас

    Исполнитель проекта: Купраш Екатерина Дмитриевна, 10 класс, ГБОУ СОШ № 364 Научные руководители: Попова Татьяна Александровна, Купраш Дмитрий Владимирович

  • Слайд 2

    Бактерии – одноклеточные организмы, появившиеся на Земле около 3,5 миллиардов лет назад. Бактерии распространены повсеместно (исключая Антарктиду) и очень многочисленны. В организме человека бактерий в 10 раз больше, чем его собственных клеток, а их вес составляет около 2 кг. 99% нашего генетического разнообразия представлено генами бактерий, которые обитают в нашем организме.

  • Слайд 3

    Бактерии бывают полезными и вредными. Полезные бактерии необходимы для нашей жизнедеятельности и организм не может нормально без них функционировать. Но вредные для человека бактерии крайне опасны. Они вызывают множество опасных заболеваний,нередко смертельных для человека, и поэтому с бактериями необходимо бороться. В своей работе я рассмотрела, насколько эффективны основные методы борьбы с бактериями - средства гигиены и антибиотики, а также постаралась показать важность проблемы и пути ее решения.

  • Слайд 4

    Холера Тиф Сибирскаяязва Столбняк Чума Менингит Туберкулез Ангина Болезни, вызываемые бактериями Бактериальные болезни

  • Слайд 5

    Цели работы: 1. Определить, насколько методы гигиены, используемые в быту, эффективны против бактерий. 2. Показать важность борьбы против бактерий и побудить людей, и в особенности детей и подростков, ответственно относиться к охране своего здоровья.

  • Слайд 6

    Методы: 1. Сбор образцов микрофлоры с различных бытовых поверхностей и частей тела человека. 2. Культивирование бактерий из собранных образцов на твердом агаре на чашках Петри и подсчет бактериальных колоний до и после обработки образцов гигиеническими средствами.

  • Слайд 7

    Расходные материалы и оборудование, использованные для исследования Дистиллированная вода Чашки Петри Агар на питательной среде LB - 10 г/л триптона - 5 г/л дрожжевого экстракта - 10 г/л хлорида натрия - 15 г/л бактериального агара Кварцевая лампа Образцы микрофлоры Весы Чашки Петри с агаром на питательной среде LB

  • Слайд 8

    Ход исследования 1. Приготовление 200мл агара на питательной среде LB, в соответствии с пропорциями, и разлив в чашки Петри; 2. Стерилизация чашек Петри под ультрафиолетовым излучением; Процесс стерилизации

  • Слайд 9

    3. Сбор образцов с различных поверхностей; 4. Помещение образцов в чашки Петри (в некоторые из чашек предварительно был помещен раствор антибиотика); 5. Инкубация при температуре 25 градусов до появления колоний; 6. Подсчет колоний и анализ результатов. Сбор образцов с грязных рук

  • Слайд 10

    Дневник исследования

  • Слайд 11

    Подсчет колоний Для подсчета колоний мы выбирали несколько равных участков, считали на них количество колоний, а потом находили среднее значение.

  • Слайд 12

    Количество бактериальных колоний на образцах Цифры, приведенные в таблице, относительны и их можно сравнивать только в пределах одного эксперимента.

  • Слайд 13

    Пол После мытья пола кол-во колоний бактерий уменьшилось почти до контрольного. До мытья После мытья

  • Слайд 14

    Ротовая полость После чистки зубов количество колоний уменьшилось почти вдвое, а антибиотик практически полностью уничтожил все бактерии. После чистки зубов Под действием антибиотика

  • Слайд 15

    Проветривание В комнате, в которой часто проветривали, бактерий оказалось втрое меньше, чем в той, где давно не проветривали.

  • Слайд 16

    Руки Руки грязные Руки чистые После мытья рук с мылом количество бактерий уменьшилось в 4 раза, а антибиотик уничтожил почти все бактерии.

  • Слайд 17

    Результаты исследования Из результатов моего исследования видно, какое невероятное количество бактерий окружает нас. Я ставила опыты с целью узнать, насколько эффективны в борьбе с бактериями бытовые средства гигиены – вода, мыло, зубная паста и т.д., также проверить эффективность действия антибиотика. Из полученных мной данных очевидно, что соблюдать гигиену крайне важно. Мытье рук, пола, чистка зубов, значительно уменьшают количество бактерий, а в помещении со свежим воздухом бактерий вообще практически нет. Кроме того я убедилась, что антибиотик способен уничтожить почти все бактерии в среде. Я надеюсь, что мое исследование поможет убедить людей внимательней относиться к своему здоровью. Бактерии окружают нас повсюду, и, раз от них не скрыться, нужно научиться от них защищаться. С этой целью я хочу предложить некоторые меры, которые помогут здравоохранению.

  • Слайд 18

    Решение проблемы Несмотря на то, что антибиотики, очевидно, являются наиболее эффективным методом борьбы с бактериями, постоянно пользоваться ими нельзя, так как антибиотики уничтожают и полезные бактерии и, кроме того, частое употребление антибиотиков вызывает привыкание. Следовательно, надо проводить профилактические меры. 1. Необходимо содержать себя в чистоте – мыть руки после улицы, чистить зубы не менее, чем два раза в день. 2. Крайне важно соблюдать чистоту в помещении, где вы находитесь – в доме, школе, на работе – мыть полы и регулярно проветривать. 3. Необходимо усилить меры для соблюдения чистоты в общественных местах: ресторанах, театрах, магазинах, метро. 4. Решить проблему отсутствия мыла в туалетах, в супермаркетах, кинотеатрах, ресторанах, где оно часто заканчивается и у посетителей просто нет возможности вымыть руки.

  • Слайд 19

    Для решения проблемы также необходимо показать людям насколько важно соблюдать профилактику против бактерий. Наблюдая за учениками нашей школы и за своими младшими братьями и сестрами, я заметила, что многие из них не моют руки перед едой или после того, как пришли с улицы. Для выполнения моей цели нужно: 1. Проводить в школах классные часы, посвященные борьбе против бактерий. 2. Иметь в школах в кабинете биологии необходимые материалы для того, чтобы все учащиеся по желанию самостоятельно могли провести исследование и измерить количество бактерий в окружающем мире и убедиться в важности проблемы. Я считаю, что болезней в школах станет меньше, если все ученики будут следить за своим здоровьем. Я показывала свой проект в некоторых классах и ученики нашей школы поддержали меня. Многие говорили, что даже не подозревали о том, сколько бактерий их окружает.

  • Слайд 20

    Эту тему уже много раз разбирали и исследовали. Все дети с ранних лет знают, что нужно «мыть руки перед едой» и «чистить зубы 2 раза в день». Но большинство детей не воспринимает эти правила всерьез и недооценивает опасность бактерий. Поэтому я считаю эту тему актуальной. Ежегодно от бактериальных болезней в мире умирает около 700 тыс. человек. Я надеюсь, что мое исследование поможет решить проблему потенциальной опасности бактерий или, хотя бы, поможет убедить людей в необходимости профилактических мер и опасности, которую представляют бактерии, т.к. конкретным цифрам люди, возможно, поверят скорее, чем абстрактным утверждениям и надоевшим с детства правилам. Вывод

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке