Содержание
-
Урок природоведения «Беспозвоночные и позвоночные животные»
Разработала Ефимова Г.В., учитель биологии МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска
-
-
Установите соответствие (повторение изученного материала)
1 вариант «Растения» 2 вариант «Грибы» Характеристики: 1) Имеют клеточное строение 2) В клетках есть ядро 3) В клетках нет ядра 4) Питаются готовыми питательными веществами 5) Содержат в клетках хлорофилл 6) Сами способны создавать питательные вещества 7) Рост неограниченный 8) Не передвигаются активно 9) Имеют грибницу (мицелий) 10) Изучает ботаника 11) Изучает микология
-
Ответы
-
Практическая работа (применение изученного материала) Цель: уметь работать с гербарным материалом и по внешнему виду называть растение
С помощью гербарного материала определите растение, назовите группу к которой оно относится и дайте ей (группе) характеристику. Данные занесите в таблицу.
-
-
Актуализация знаний (К каким царствам относятся организмы, показанные на рисунке?)
-
Характеристика царства животных (1,5 млн. видов)
Подвижны. Ограниченный рост. Не способны к фотосинтезу. Питаются готовыми органическими веществами.
-
Составление схемы
На какие две группы можно разделить животных из данного списка: Медведь, амеба, волк, ящерица, черепаха, эвглена зеленая, квакша, медуза, инфузория-туфелька.
-
Работа с текстом учебника (с.102). На какие две группы подразделяются многоклеточные животные? (Дополните схему). Чем отличаются беспозвоночные животные от позвоночных? Назовите группы беспозвоночных и позвоночных животных (с. 110-111)
-
Схема
Животные Одноклеточные Многоклеточные Беспозвоночные Позвоночные (нет позвоночника) (есть позвоночник)
-
Уникальные животные. Книга рекордов.
-
Задание
Установите соответствие с помощью слайдов 13-25, какие животные относятся к позвоночным, а какие к беспозвоночным
-
Самое медленное животное
48 м в час - такую скорость развивает улитка, за что и получает звание самого медленного животного
-
Самая высоко летающая птица
Как ни странно, но это звание досталось горному гусю. Есть свидетельства того, что эти птицы могут летать на высоте 10,175 метров и выше
-
Самое маленькое насекомое
Самые маленькие насекомые, чей размер составляет примерно 0,46 мм - это осы-крошки, мимариды
-
Самое быстрое животное
Птица сапсан развивает скорость до 321 км в час. Она и является самым быстрым животным
-
Самые длинные животные
Самые длинные животные - это черви-немертины, вида Lineus longissimus. Длина самого большого достигает 55м
-
Самое умное животное
Это звание принадлежит шимпанзе.За ним следует дельфин
-
Самое быстрое млекопитающее
Белокрылая морская свинья - это самое быстрое водное млекопитающее. Она развивает скорость до 58 км в час
-
Самое старое животное
Галапагосские гигантские черепахи могут прожить больше 175 лет. Это самые древние пресмыкающиеся планеты
-
Самое ядовитое животное
Одна кубомедузас 60 щупальцами может убить 60 взрослых человек
-
Самое смертоносное животное
Это звание досталось самке малярийного комара. Ежегодно, от комаров, переносящих малярию, погибает более миллиона людей во всем мире
-
Самое быстрое животное
Скорость гепарда – самая высокая среди животных, 110-115 км в час
-
Самое храброе животное
Самое храброе животное - барсук медоед, обитающий в Африки, Индии. Он вступает в битву с животным любого размера
-
Самый лучший скалолаз
Лучший скалолаз - снежная коза живущая в горах Северной Америки. Снежные козы передвигаются по совершенно отвесным скалам
-
Заключение:
Все эти животные обладают экстраординарными качествами, что делает их уникальными в мире природы. Много чудес и необычного таит в себе мир живой природы. Мы с вами должны сохранить и сберечь этот мир!
-
Работа с текстом. Связи животных с растениями и другими организмами.
Значение животных в природе велико. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян некоторых из них. Животные принимают активное участие в образовании почвы (дождевой червь, муравей). Через норки и ходы роющих животных легче проникает к корням растений вода и воздух. В свою очередь зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания животным. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь, -хищным. Животные не могут существовать без растений. Но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.
-
Тест «Какие утверждения верны?»
1.Бактерии-одноклеточные организмы. 2. Тело простейших состоит из многих клеток. 3. Растения поглощают только готовую пищу. 4. Грибы, растения, животные – многоклеточные организмы. 5. Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. 6. Грибы-это растения. 7. Клетка бактерии не имеют ядра. 8. Грибы и Растения – разные царства природы. 9. Простейшие-одноклеточные организмы. 10. Животных делят на беспозвоночных и позвоночных.
-
Ответ
1,4,7,8,9,10
-
Оцените себя
Я знаю царства живой природы. Я умею давать характеристику царству животных. Я знаю на какие группы делятся животные. Я умею устанавливать связь животных с растениями и другими организмами и приводить примеры этих взаимосвязей.
-
Домашнее задание
С. 108-113 (для всех) Составить рассказ «Животные и человек»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.