Презентация на тему "Биологические ритмы" 10 класс

Презентация: Биологические ритмы
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Биологические ритмы", адресованная учащимся старших классов. Благодаря данной работе учащиеся узнают какие науки занимаются этой проблематикой, а также, как работа внутренних органов человека зависит от времени суток.

Краткое содержание

  • Актуальность темы
  • Ритмичность в природе
  • Хронобиология и хрономедицина
  • Биологические часы
  • Причины нарушения биоритмов
  • Этапы реализации проекта
  • Тест
  • Теория «трёх биоритмов»
  • Рекомендации

Содержание

  • Презентация: Биологические ритмы
    Слайд 1

    ПРОЕКТ«БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ»

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

    Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов

    • Выполнили: обучающиеся 10 класса МОУ «Новопоселеновская СОШ»
    • Руководитель: учитель биологии Поляничева Н. О.
  • Слайд 2

    Актуальность темы

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

    Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.

    (Русская народная пословица)

  • Слайд 3

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

    Цели проекта: - изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма;

    - научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья

  • Слайд 4

    Задачи работы:

    • МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
    • Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические ритмы».
    • Изучить методику исследования биологических ритмов и хронотипов человека.
    • Проведение исследования биоритмов обучающихся 9-11 классов школы.
    • Анализ данных, полученных в ходе исследования.
    • Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
    • Организация просветительской работы среди обучающихся школы по вопросам здоровьесбережения.
  • Слайд 5

    Ритмичность в природе

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 6

    Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 7

    Биологические часы-это способность живых организмов ориентироваться во времени

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 8

    Причины нарушения биоритмов:

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 9

    Этапы реализации проекта

    • МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области
    • Формирование проектной группы, постановка проблемы, изучение биологической, экологической и медицинской литературы, сбор реферативного материала.
    • Исследование биологических типов (хронотипов) обучающихся 9-11 классов, используя тест А.А.Путилова и составление индивидуальных биоритмов с помощью программы BioritmsV4.
    • Анализ полученных данных.
    • Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
    • Оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.
  • Слайд 10

    Подготовительный этап (формирование проектной группы, постановка целей и задач, подбор

    литературы) МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 11

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 12

    Тест А. А. Путилова (определение биологического типа – «сова» или «жаворонок»)

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 13

    Тестирование обучающихся 9 класса

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 14

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 15

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 16

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 17

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 18

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 19

    Теория «трёх биоритмов»- физический биоритм- эмоциональный биоритм- интеллектуальный

    биоритм

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 20

    Рекомендации Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали

    определенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития школьника. При определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия. В работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом – во второй.

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

  • Слайд 21

    Суточная активность внутренних органов человека

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

    • печень - с 1 до 3 часов ночи;
    • легкие - с 3 до 5 часов утра;
    • толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;
    • желудок - с 7 до 9 часов утра;
    • селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;
    • сердце - с 11 до 13 часов дня;
    • тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;
    • мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;
    • почки - с 17 до 19 часов вечера;
    • органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;
    • органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;
    • желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.
  • Слайд 22

    ВЫВОДЫ

    МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

    • Внутри каждого из нас есть «биологические часы», по которым живет не только человеческий организм, но и все живые организмы.
    • Все мы подразделяемся на тех, кто придерживается правила «утро вечера мудренее» и тех, кто старается не откладывать дела на утро. Первые – «жаворонки», вторые - это «совы».
    • Всю свою жизнь человек подчиняется определенным биоритмам, среди которых различают суточные, сезонные, месячные и многолетние.
    • Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой.
    • Биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер.
    • Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.
    • Учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке