Презентация на тему "Биосфера и человек" 7 класс

Презентация: Биосфера и человек
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.53 Мб). Тема: "Биосфера и человек". Предмет: биология. 24 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Биосфера и человек
    Слайд 1

    Презентация по дисциплине концепции современного естествознания

    Шмакова Елена Эдуардовна Ст. преподаватель кафедры «Электроника» Институт ИИБС Биосфера и человек для специальностей: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»

  • Слайд 2

    Цели и задачи

    понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления; формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления; понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания. Курс «Концепций современного естествознания» является базовым для изучения технических дисциплин, экология, философии и социально-экономических наук.

  • Слайд 3

    Лекция 3 Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

  • Слайд 4

    Источники

    Прашкевич Г. М.Самые знаменитые ученые России / Г.М.Прашкевич. - М. : Вече, 2000. - 575с. Великие ученые XX века / Авт.-сост. Г.А.Булыка, Е.В.Лисовская, Г.А.Яхонтова. - М. : Мартин, 2001. - 463с. Соломатин В. А. История и концепции современного естествознания: Учебник для студ. вузов / В.А.Соломатин. - М. : ПЕР СЭ, 2002. - 463с.

  • Слайд 5

    Понятие об онтогенезе

    Онтогенез– это длительный и сложный процесс формирования организмов с момента образования половых клеток и оплодотворения (при половом размножении) или отдельных групп клеток (при бесполом) до завершения жизни. От греческого ontos- сущее и genesis – возникновение. Способы размножения Половое (участвуют 2 особи) Бесполое (участвует 1 особь) Фрагментация Вегетативное размножение Почкование Спорообразование Шизогония Полиэмбриония Клонирование Из одной клетки (инициальной). При бесполом размножении организм может развиться: Из частей материнского организма Организм на ранних этапах развития называется зачатком.

  • Слайд 6

    Исторические сведения

    В 17-18 вв. среди натуралистов бытовали самые фантастические представления о развитии животных. Утверждали , что в мужской половой клетке можно разглядеть детали строения будущего организма Процесс появления и развития живых организмов интересовал людей с давних пор, но эмбриологические знания накапливались постепенно и медленно. Великий Аристотель, наблюдая за развитием цыпленка, предположил, что эмбрион образуется в результате смешения жидкостей, принадлежащих обоим родителям. Такое мнение продержалось в течение 200 лет. В XVII веке английский врач и биолог У. Гарвей проделал некоторые опыты для проверки теории Аристотеля. Будучи придворным врачом Карла I, Гарвей получил разрешение на использование для опытов оленей, обитающих в королевских угодьях. Гарвей исследовал 12 самок оленей, погибших в разные сроки после спаривания. Первый эмбрион, извлеченный из самки оленя через несколько недель после спаривания, был очень мал и совсем не похож на взрослое животное. У оленей, погибших в более поздние сроки, зародыши были крупнее, у них было большое сходство с маленькими, только что родившимися оленятами. Так накапливались знания по эмбриологии.

  • Слайд 7

    Ученные - эмбриологи

    Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии А. О. Ковалевский и И.И. Мечников установили принцип развития животных Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон А. Н. Северцов произвел дальнейшую разработку вопросов эволюционной эмбриологии И.И. Шмальгаузен занимался вопросами сравнительной эмбриологии позвоночных Ч. Дарвин разработал эволюционную теорию, изучал наследственность и изменчивость организмов Мюллер Северцев Шмальгаузен Бэр Дарвин Геккель

  • Слайд 8

    Онтогенез одноклеточных организмов.

    У простейших организмов тело которых состоит из одной клетки онтогенез совпадает с клеточным циклом т.е. с момента появления, путем деления материнской клетки до следующего деления или смерти.

  • Слайд 9

    Онтогенез многоклеточных организмов

    Намного сложнее протекает онтогенез у многоклеточных организмов. Например у различных отделов царства растений онтогенез представлен сложными циклами развития со сменой полового и бесполого поколений. Цикл развития мха

  • Слайд 10

    Цикл развития папоротника

    Цикл развития голосеменного растения

  • Слайд 11

    У многоклеточных животных онтогенез тоже очень сложный процесс и гораздо интересней, чем у растений Циклы развития кишечнополостных

  • Слайд 12

    Развитие червей

  • Слайд 13

    РАЗВИТИЕ ЗЕМНОВОДНОГО

    РАЗВИТИЕ РЫБЫ РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ

  • Слайд 14

    Развитие пресмыкающегося

  • Слайд 15

    Развитие птицы

  • Слайд 16

    Развитие млекопитающего

  • Слайд 17

    Эмбриональный период

    Эмбриональный или зародышевый период индивидуального развития многоклеточного организма охватывает процессы происходящие в зиготе с момента первого деления до выхода из яйца или рождения. Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш). Эмбриональное развитие Внутриутробное – оканчивается рождением (большинство млекопитающих, в том числе человек) Вне тела матери – оканчивается выходом из яйцевых оболочек ( яйцекладущие и выметывающие икру животные, рыбы земноводные, иглокожие, моллюски, птицы, пресмыкающиеся и т.д. ) Многоклеточные животные имеют разный уровень сложности организации; могут развиваться в утробе и вне тела матери , но у преобладающего большинства эмбриональный период протекает сходным образом и состоит из трех периодов : дробления, гаструляции и органогенеза.

  • Слайд 18

    Стадии эмбриогенеза: Дробление - Гаструляция - Первичный органогенез В эмбриональном периоде .у большинства многоклеточных организмов независимо от сложности их организации зародыши проходят три одинаковые стадии , что говорит об общности происхождения.

  • Слайд 19

    Влияние факторов среды на зародыш

    Факторы среды обитания Биотические Абиотические Вирусы, бактерии, грибы, животные, растения Влажность, температура, давление, радиация, химические в-ва. С первых часов своего развития каждый эмбрион крайне чувствителен к неблагоприятному воздействию факторов среды

  • Слайд 20

    Воздействие радиации

  • Слайд 21

    Изменение наследственного аппарата под воздействием различных мутагенов

  • Слайд 22

    Постэмбриональный период

    Развитие организма с момента его рождения или выхода из яйцевых оболочек до смерти называют постэмбриональным периодом. У разных организмов он имеет различную продолжительность: от нескольких часов (у бактерий) до 5000 лет (у секвойи ). ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД НЕПРЯМОЕ (С ПРЕВРАЩЕНИЕМ) ПРЯМОЕ (БЕЗ ПРЕВРАЩЕНИЯ) Постэмбриональное развитие сопровождается ростом

  • Слайд 23

    Рекомендуемая литература

    Горелов А. А. Концепции современного естествознания – учебное пособие для студ. Вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2009. Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания учебное пособие для студ. вузов – - 8-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2008 Карпенков С. Х. Концепции современного естествознания практикум : учебное пособие для студ. вузов – - 4-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2007. Родкина Л. Р., Шмакова Е. Э. Практикум по концепциям современного естествознания. Ч. 1: Точное естествознание. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 Родкина Л. Р., Шмакова Е. Э. Практикум по концепциям современного естествознания. Ч. 2: Происхождение жизни. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 Савченко В. Н., Смагин В. П. Начала современного естествознания: концепция и принципы: учебное пособие для гуманитар. и социал. - экон. спец. вузов и обучающихся по дистанционным технологиям. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

  • Слайд 24

    Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке