Презентация на тему "Биоценоз дубравы "

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Биоценоз дубравы " по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    экология биогеоценозы
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Содержание

  • Слайд 1

    Биогеоценозы.Экосистемы.

    Строение и свойства.

  • Слайд 2

    Термины.

    Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Надорганизменный уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса. Биотоп-(topos-место) место, занимаемое природным биоценозом. Биогеоценоз= биоценоз +биотоп. Экосистема –совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества. Средообразователи(эдификаторы)-виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые червии бактерии в почве.

  • Слайд 3

     

    Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии. Сети питания – переплетение пищевых цепей. Трофический уровень- каждое звено цепи питания. Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей. Ярусность-закономерное распределение видов в пространстве. Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.

  • Слайд 4

    Биоценоз пруда.

  • Слайд 5

    Биоценоз дубравы

  • Слайд 6

    Основные группы организмов в сообществе.

  • Слайд 7

    Необходимые компоненты экосистемы.

  • Слайд 8

    Цепь выедания и цепь разложения.

  • Слайд 9

    Сеть питания на примере животных тундры.

  • Слайд 10

    Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

  • Слайд 11

    Задания.

    Заполни таблицы :

  • Слайд 12

    Вопросы.

    1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»? 2.Какое значение в сообществах имеет способность большинства животных питаться растениями и животными нескольких видов? 3.Сравните сеть и цепь питания.Выявите их сходство и различие, сделайте вывод. 4.Охарактеризуйте значение ярусного расположения для жизнедеятельности растений и животных в биогеоценозах. 5.Какова роль экологических ниш в экосистеме?Охарактеризуйте экологические ниши папоротника, лесной мыши, пчелы, гриба-подберезовика. 6.Почему человек разводит в основном растительноядных животных? 7.Почему пищевые цепи обычно включают не более 3-5 звеньев? 8.Почему биосферу называют глобальной экосистемой? 9.Роль продуцентов, консументов, редуцентов в круговороте веществ.

  • Слайд 13

    Экологическая задача.

    Фермер собрал урожай зерна. Через месяц у него в амбаре сильно расплодились мыши и он решил истребить их, посадив в амбар кошку. Фермер дважды взвешивал кошку: перед посадкой в амбар она весила 3600грамм, а после недельной охоты за мышами кошка весила уже 3705 грамм. После чего фермер произвел расчёт и узнал, сколько примерно кошка съела мышей, и сколько эти мыши успели съесть зерна. Воспроизведите ход решения этой задачи. Будем считать, что мыши выросли на зерне этого амбара и масса одной мыши 15 грамм.

  • Слайд 14

    Дополнительная информация.

    Название «биоценоз» ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г. Учение о биогеоценозе и сам термин создал российский ученый-ботаник, академик Владимир Николаевич Сукачёв. Учение о биосфере создал В.И. Вернадский. Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд