Презентация на тему "Человек и природа"

Презентация: Человек и природа
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Человек и природа" для 9-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Человек и природа
    Слайд 1

    Человек и природа

    Человек - часть природы, грозящая погубить её всю. Его естество проявляется таким образом, для него самого противоестественно, - откуда и явилась эта необходимость различать человека и природу. Александр Круглов pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. М. Пришвин.

    Природа – это естественная среда обитания человека. Природа – это огромная кладовая ресурсов. Природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества.

  • Слайд 3

    Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын её. И.С. Тургенев

    БИОСФЕРА (живая оболочка) весь животный, растительный, бактериальный мир нашей планеты; вся среда жизни: суша, реки, озера, океаны; Учение о биосфере – одно из крупнейших философских обобщений в области естественных наук – было создано академиком В.И. Вернадским (1863-1945). НООСФЕРА сфера разума, создаваемая развитием науки, научным пониманием происходящих процессов и основанном на нем труда человека; область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью. Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе. Ф. Тютчев

  • Слайд 4

    Человек – венец природы ?

    Человек наделен разумом; коллективный труд, использование огня, создание искусственных орудий труда. Умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать её открыло человеку возможность создавать нечто, не существующее в природе. Человеческое общество подчиняется своим собственным законам, требованиям морали. Могущество человеческого разума, избавление от законов эволюции живой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живет по собственным законам.

  • Слайд 5

    Вершина пирамиды или звено в цепи ?

    Другая точка зрения: человек – только звено в долгой цепи эволюции, которая не имеет заданной направленности от простого к сложному, и человек в этой цепи, возможно, и не является последним звеном, более того, на смену ему могут прийти иные организмы. Само понятие прогресс придумали люди. Природа не знает целенаправленного движения; цель выдвигают только разумные существа. Довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, но жизнь не исчезла; побеждали те группы организмов, которые лучше приспосабливаются к переменам природы. Человек не всегда совершает разумные поступки; например, отношение к природе лишь как к мастерской, в которой ему дозволено бесконтрольно хозяйничать.

  • Слайд 6

    Человек – биосоциальное существо

    Биологическое (природное) существо Порожден природой Является частью природы Подчиняется общим законам развития биосферы Имеет определенную совокупность видовых признаков Половые различия людей Возраст (детство, зрелость, старость) По наследству передается одаренность разных людей в различных видах деятельности Некоторые инстинкты (агрессии и разрушения (З. Фрейд)) Социальное (общественное) существо Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Входит в определенные социальные группы и общности Живет и действует в системе определенных общественных отношений Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Формирование способностей, чувств, поведения человека возможно только в обществе Способен постигать принципы существования самого себя и природы

  • Слайд 7

    Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно – опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант. В. Швёбель.

    Естественная среда обитания человека – та часть природы, с которой общество взаимодействует в процессе своего развития и жизнедеятельности Искусственная среда обитания человека – та часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества и не существует сама по себе как природа

  • Слайд 8

    Выполните задания

    1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества: а) общество – часть природы; б) природа – часть общества; в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир. 2. Закончите предложение: а) Земная оболочка, охваченная жизнью. – это … б) Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью, это … 3. Верны ли следующие суждения: а) Человек и общество – часть природы и подчиняются всем её законам. б) Человек – существо социальное и живет по законам общества. 4. Обобщите одним понятием следующие определения: а) … - естественная среда обитания человека; б) … - кладовая природы; в) … - источник эстетического наслаждения.

  • Слайд 9

    Конституция Российской Федерации

    Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

  • Слайд 10

    Экология – (от греч. «oicos» - дом, жилище и «логос» - учение)учение о доме, о месте где ты живешь.

    Социальная экология –учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом. А. М. Горький.

  • Слайд 11

    Зона экологического риска – территория, в пределах которой определенный вид деятельности человека может вызвать возникновение опасных экологических ситуаций (места подводной добычи нефти, захоронения радиоактивных или ядовитых отходов и т.д.)

    Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку ( разлив нефти в результате аварии на танкере, загрязнение вредными сбросами реки и др.) Экологическая катастрофа – крайне неблагоприятные изменения в среде, ведущие к массовой гибели живых организмов ( авария на Чернобыльской АЭС)

  • Слайд 12

    Экологическое право– одна из отраслей российского права, регулирующего общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах настоящего и будущего поколений людей

    ИСТОЧНИКИ Закон РФ Об охране окружающей природной среды Водный кодекс РФ Земельный кодекс РФ Закон РФ Об охране и использования животного мира Закон РФ о недрах Закон РФ Об охране атмосферного воздуха Основы лесного законодательства Общие нормативные акты, содержащие эколого-правовые нормы

  • Слайд 13

    Ответственность за экологические правонарушения

    Дисциплинарная Административная Уголовная

  • Слайд 14

    Выполните задания

    1.Что из перечисленного по своим последствиям относится к экологическому кризису, а что – к катастрофе? А) разлив нефти у берегов Японии в результате аварии на танкере «Находка»; Б) авария на Чернобыльской АЭС; В) загрязнение вредными сбросами Москвы – реки; Г) пересыхание Арала; Д) значительное превышение норм содержания токсичных веществ в воздухе крупных городов. 2.Определите причины и последствия экологического кризиса: А) ухудшение среды обитания человека; Б) грубые механические приемы земледелия; В) нерациональное использование ресурсов; Г) исчезновение многих видов животных и растений; Д) потребительское отношение к природе; Е) увеличение промышленных отходов; Ж) рост наследственных заболеваний; З) жизненный принцип «После нас – хоть потоп».

  • Слайд 15

    3.Какие из перечисленных характеристик и свойств человека, атакже особенностиего жизни можно отнести к биологическими заданными, а какие – к социально обусловленным?А) членораздельная речь;Б) конечность существования;В) предрасположенность к определенным заболеваниям;Г) способность мыслить логически;Д) чувственное восприятие мира;Е) объединение в большие и малые группы;Ж) индивидуальная продолжительность жизни.4.Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушением?А) расширение производства, имеющего токсичные отходы;Б) незаконная охота с применением взрывчатых веществ;В) уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу;Г) транспортировка радиоактивных веществ не значительные расстояния;Д) внесение в почву ядохимикатов;Е) выброс в атмосферу загрязняющих веществ;Ж) загрязнение источников питьевого водоснабжения.5.Установите причинно-следственные связи указанных ниже процессов и явлений, постройте логическую цепочку:А) массовая вырубка лесов;Б) кислотные дожди;В) рост масштабов производства;Г) уменьшение зеленого пояса Земли;Д) угнетение и болезни зеленых насаждений;Е) рост вредных промышленных выбросов; Ж) ухудшение качества атмосферного воздуха;З) рост заболевания людей.

  • Слайд 16

    Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть.

    Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! Р. Рождественский.

  • Слайд 17

    Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля. К.Г. Паустовский

    Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю. Заботиться о ней, умножать её плодородие. Неправильная обработка разрушает верхний плодородный слой земли, чрезмерное удобрение земли химическими удобрениями наносит невосполнимый вред ей. Она нам не жалеет ничего. Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного: Чтоб люди были к ней добры. Будь благодарен каждому клочку земли, Куда ступал ты на веку. Земля тебе дарует благодать, Дает тебе все то, что может дать.

  • Слайд 18

    На нашей планете тысячи рек, озер. В них водятся ценные породы рыб. Мы пьем из рек и озер воду, используем как транспортные пути, источники электроэнергии.Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов пересыхают, их загрязняют химическими веществами, промышленными отходами предприятия.На поверхности морей и океанов плавают миллионы тонн нефти, вылившейся из танкеров. От неё погибают рыбы и морские животные. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

    Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых, Где пляшет резво лодка у причала, Где теплый ветер так порою тих! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Э. Огнецвет.

  • Слайд 19

    Трудно представить себе Землю без лесов. Леса – легкие нашей планеты. Лес – прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П. Чехов.

    Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца… Лес, точно терем расписной, Лиловый,золотой,багряный, Стоит над солнечной поляной Завороженный тишиной. И.А. Бунин.

  • Слайд 20

    Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя срубать зря.

    Все так изранено в лесу, Как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти Ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул Какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры Моя слеза течет. От этой черствости людской Болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я. Вот муравейник подожжен Кощунственной рукой, Мне кажется, горит не он, А дом пылает мой. Земля в ожогах и в рубцах, как в дни большой беды, Хмельного ухарства следы, Беспечности следы. Ушли, обидев красоту, Смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной Все листья слезы льют. П. Бровко.

  • Слайд 21

    И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца жизни все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране. К.Г. Паустовский

    Не рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля. А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля. Ю.Антонов

  • Слайд 22

    Птицы – защитники лесов, полей, садов.Они сохраняют урожай, уничтожая вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы радуют нас своим пением.

    Морозы жесткие в этом году. Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за жучку в её конуре, Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда им будет легко Пережить холода! Е. Благинина. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть одна – И не страшна будет им зима. Приручите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну! А.Яшин.

  • Слайд 23

    Не противоречат ли друг другу следующие высказывания? Ответ аргументируйте.

    «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо». Б. Паскаль «Человек – царь Земли, на которой живет». Ж.- Ж. Руссо

  • Слайд 24

    Напишите сочинение - эссе

    «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» Г.В. Плеханов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке