Презентация на тему "Дыхательная система"

Презентация: Дыхательная система
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Дыхательная система", с помощью которой учащиеся познакомятся со строением и функциями дыхательной системы человека, узнают, как происходит газообмен, а также познакомятся с правилами гигиены дыхания.

Краткое содержание

  • Строение и функции органов дыхания
  • Дыхательные движения и их регуляция
  • Газообмен в тканях и легких
  • Первая помощь и гигиена органов дыхания
  • Обобщение: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем»

Содержание

  • Презентация: Дыхательная система
    Слайд 1

    Дыхательная система.

    • Строение и функции органов дыхания.
    • Дыхательные движения и их регуляция.
    • Газообмен в тканях и легких.
    • Первая помощь и гигиена органов дыхания.
    • Обобщение: «Взаимосвязь кровеносной и дыхательной систем».
  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    1. Знать особенности строения органов дыхания в связи с их функциями.2. Понять сущность и значение дыхательного процесса.3. Выяснить механизмы голосообразования.

  • Слайд 3

    Основные термины и определения:

    Дыхание– это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .

  • Слайд 4
    • Дыхание– это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ .
    • Органы дыхания- специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой
  • Слайд 5

    Дыхание

    • Внутреннее
    • Внешнее
    • Вдох и выдох
    • Клеточное дыхание
  • Слайд 6

    Биологическое значение дыхания:

    1. Обеспечение организма кислородом.2. Удаление углекислого газа.3. Окисление органических соединений БЖУ с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности.4. Удаление конечных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

  • Слайд 7

    Дыхательная система

    • Дыхательная часть
    • Воздухоносные пути
    • последовательно соединенных между собой полостей и трубок:
    • 1) полость носа,2) носоглотка,3) гортань,4) трахея5) бронхи. место, где происходит газообмен:
    • 1) легкие2) плевра - (соединительно-тканная оболочка)
  • Слайд 8

    Органы дыхания

  • Слайд 9

    Верхние дыхательные пути: полость носа и носоглотка

  • Слайд 10

    Гигиена дыхания:

    2. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции.

    1. Дышать рекомендуется через нос, т.к. при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что и является причиной простудных заболеваний.

  • Слайд 11

    Наблюдение:«Проверить проходимость воздуха через носовые ходы»

    • Закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты.
    • Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе.
    • Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.
  • Слайд 12

    Верхние дыхательные пути: гортань

  • Слайд 13

    1. Доказать, что при глотаниищитовидный хрящ поднимается вверх.2. Выяснить, почему во время

    глотания прекращаются дыхательные движения.

    Наблюдения:

  • Слайд 14

    Образование звуков

    • Человек молчит – голосовая щель треугольной формы и достаточно велика.
    • Звук появляется при неполном смыкании голосовой щели, прохождение через нее воздуха, который колеблет голосовые связки.
  • Слайд 15
    • Образование звука
    • Воздух
    • Голосовая щель
    • Колебания голосовых связок
    • Звук
  • Слайд 16

    Гигиена голосового аппарата:

    Крик повреждает голосовые связки, что может вызвать их воспаление, привести к хрипоте или потере голоса. При шёпоте связки расслабляются и смыкаются не полностью. Частые воспаления дыхательных путей, курение и алкоголь оказывают негативное влияние на голосообразующий аппарат.

  • Слайд 17

    Верхние дыхательные пути: трахея и бронхи

  • Слайд 18

    Гигиена дыхания:

    1. Глотая крупные куски пищи, можно подавиться и перекрыть трахею.

    2. При воспалительных процессах возникает кашель, помогающий удалять слизь из дыхательных путей.

  • Слайд 19
    • Дыхательная часть: легкие
    • Легочная плевра
    • Легкие – парный орган
    • Пристеночная плевра
    • Плевральная полость
    • Через легкие за 1 мин проходит около 100 л воздуха
  • Слайд 20
    • Внутреннее строение легкого
    • Бронхи – бронхиолы - альвеолы
    • Сурфактант препятствует смыканию альвеол
  • Слайд 21

    Гигиена дыхания:

    • При легочных заболеваниях сурфактант может не выделяться, тогда альвеолы смыкаются и не участвуют в газообмене.
    • Курение нарушает физиологические свойства сурфактанта.
  • Слайд 22

    1. 300-350 млн. альвеол с общей площадью – 100 кв.м2. Длина легочного капилляра – 7-8 мкм3.

    Через капилляры альвеол кровь проходит за 0,8 с, но гемоглобин успевает насытиться кислородом

    Это интересно:

  • Слайд 23

    Наблюдение:

    Выяснить, чем полное дыхание отличается от поверхностного дыхания.

  • Слайд 24

    Проверь себя

    Орган

    1. Носовая полость

    2. Гортань

    3. Трахея и бронхи

    4. Легкие

    5. Легочная и пристеночная плевра

    Выполняемая функция

    а) содержит жидкость, снижающую трениеб) увлажнение воздуха, задерживание пылив) обеспечивает свободное прохождение воздуха г) образование звуков, рефлекторный кашельд) газообмен через альвеоло-капиллярную мембрану

  • Слайд 25

    Орган

    Выполняемая функция

  • Слайд 26

    Проверь себя сам:

  • Слайд 27

    Домашнее задание:

    1. Учебник, таблица2. Творческая лаборатория:1. В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия этого нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания. 2. Разработайте рекомендации и комплекс упражнений для исправления дыхания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке