Презентация на тему "Экологическое сознание"

Презентация: Экологическое сознание
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологическое сознание" по Биологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.23 Мб. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Для учеников 7-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Экологическое сознание
    Слайд 1

    Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    Личностные результаты:формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; развитие опыта экологически ориентированной личности Метапредметныерезультаты: формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты: формирование основ экологической грамотности Экологическое пространство Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. ФГОС . Экологическое образование - экологическая составляющая биологии как учебного предмета и одно из направленийПрограммы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

  • Слайд 3

    Цель : формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (в рамках реализации программы формирования универсальных учебных действий).

    ЗАДАЧИ: внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие экологической личности, обладающей высоким уровнем сформированности личностных УУД; создание условий для формирования у подростков экологической грамотности и устойчивого интереса к предмету, через поэтапное включение в различные формы урочной и внеурочной экологической деятельности (внедрение системно-деятельностного подхода); формирование и развитие у обучающихся поисково-исследовательских навыков и умений, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; развитие коммуникативных навыков в процессе совместной работы обучающихся в экологической дружине гимназии; рост предметных результатов образовательного процесса по биологии.

  • Слайд 4

    Теоретические основы опыта работы Т. И. Ивановой, И.В. Кряж, А.Н. Ильиной, Н.И. Николайкина и др., посвящённые вопросам формирования экологического сознания; идеи реализации компетентностного подхода в образовательном процессе (А.Хуторской и др.); положения теории деятельностного подхода к развитию личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Практическая значимость опыта возможность применения другими учителями при проектировании образовательного процесса в основной школе методики и результатов опыта; разработка универсальных критериев уровня сформированностиценностного отношения к природе у школьников; реальная помощь муниципальным органам власти в решении конкретных экологических проблем города Омска.

  • Слайд 5

    В основе опыта(разработанная и успешно внедренная мной программа поэтапного развития личности обучающегося через зоны ближнего развития к дальним).

    1 Этапы развития экологически социализированной личности (развитие через повышение интереса к предмету «биология» на основе сотрудничества с детскими учреждениями дополнительного образования г. Омска , (за основу взято юннатско-экологическое движение и работа кружка: «Общество любителей природы»). 2 Этапы развития самостоятельности, экологического стиля мышления, экологической грамотности (через развитие умений высказывать собственное мнение, объяснять результат своей деятельности, анализировать свои предложения и общих коммуникативных умений). 3 Этапы формирования и развития социальной и ценностно- смысловой компетентностей у обучающихся (в рамках реализации гимназической «Программы формирования и развития ключевых компетентностей».

  • Слайд 6

    уроки на экологическую тематику; Экскурсии; практические работы; спецкурсы, факультативы. 1. летние экологические задания; 2. работа на пришкольном участке. - индивидуальные; - групповые; - массовые. Формы деятельности, как способ формирования УУД, применяемые мной Учебная Внеурочная Внеклассная Олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, дни науки. Индивидуальные исследования по природоохранной тематике. работа в Интернет- сообществах; международная экорегата; международная лабортория по охране природы. юннатско-экологическое движение; летний экологический лагерь (ДЭЦ).

  • Слайд 7

    Содержание опыта

    формирование и развитие экологического сознания у обучающихся основной школы через включение их в активную природоохранную деятельность; руководство экологической дружиной гимназии, преподавание элективных курсов по экологии; применение системно-деятельностного подхода на уроках биологии; активное сотрудничество с социальными партнёрами: КТОС «Центральный-3», областной и городской детские экологические центры, Омский государственный аграрный университет им. Столыпина, Омская государственная медицинская академия, детский экологический центр г. Нижний Тагил «Зелёная волна»., БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» и др. модернизация кабинета биологии как базы для организации урочной и внеурочной деятельности с целью создания комфортных условий для обучающихся;

  • Слайд 8

    Учимся на конкретных делах

    Акция «Спасем озеро Соленое» (совместно с «ДЭЦ»)Цель: узнать больше самим и рассказать другим о памятниках природы родного края Трудовой десант: «Чистому Иртышу – чистые берега» Цветы во дворе не только гимназии, но и микрорайона (магазин и детский сад)

  • Слайд 9

    Критерии

    рост количества членов экологической дружины гимназии; увеличение количества участников экологических акций; позитивная динамика уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к природе как личностного результата развития (в рамках когнитивного компонента «Программы формирования УУД»); рост показателей уровня сформированности ценностно-смысловой и социальной компетентностей (мониторинг на основании программы, разработанной в гимназии - % сформированности по классам, индивидуальные показатели) позитивная динамика предметных результатов по биологии (увеличение количества обучающихся с повышенным и высоким уровнями предметных достижений).

  • Слайд 10

    Количество членов экологической дружины Уровни ценностного отношения к природе (фрагмент мониторинга результатов личностного роста обучающихся 5 (6) класса по ФГОС ООО)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке