Презентация на тему "Экология и здоровье человека"

Презентация: Экология и здоровье человека
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Экология и здоровье человека". Предмет: биология. 20 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Экология и здоровье человека
    Слайд 1

    Экология и здоровье человека

  • Слайд 2

    Исторические этапы развития экологии

    Аристотель в своей « Истории животных» описал более 500 видов известных емуживотных, рассказал об их поведении. Так начинался первый этап развития науки – накопления фактического материала и первый опыт егосистематизации. Теофраст Эрезийский (372 – 287 до н.э.) описал влияние почвыи климата на структуру растений, наблюдаемое им на огромных пространствахДревнего Средиземноморья.

  • Слайд 3

    Второй этап развития науки связан с крупномасштабными ботанико-географическими исследованиями в природе. Появление в начале 19столетия биогеографии способствовало дальнейшему развитию экологического мышления. Подлинным основоположником экологии растений принято считать А.Гумбольдта (1769 –1859) , опубликовавшего в 1807 году работу « Идеи географии растений», где на основе своих многолетних наблюдений в Центральной и Южной Америки он показал влияние климатических условий, особенно температурного фактора, на распространение растений.

  • Слайд 4

    третий этап в истории экологии, для которого характерно дальнейшее увеличение числа и глубины работ по экологическим проблемам. В этот период завершилось отделение экологии от других наук. Кто именно ввел сам термин «экология» в научный обиход – точно не известно. Пальма первенства отдается немецкому биологу Эрнсту Геккелю. В 1866 году молодой профессор в своем капитальном труде « Всеобщая морфология организмов», классифицируя разделы биологии, впервые употребил термин « экология».

  • Слайд 5

    Разделы экологии:

    раздел экологии – аутоэкология, изучающая взаимоотношения организма (особи, вида) с окружающей его средой. Аутоэкология имела и по сей день, имеет большое прикладное значение, особенно в области биологических методов борьбы с вредителями растений, исследований переносчиков болезней и профилактики, переносимых паразитами инфекций.

  • Слайд 6

    Биоценоз. Важным шагом на пути экологии к описанию целостных природных комплексов стало введение немецким гидробиологом Карлом Мебиусом (1825 – 1908) в 1877 году понятия о биоценозе. Заслуга Мебиуса в том, что он не только установил наличие органических сообществ и предложил для них название « биоценоз», но и сумел раскрыть многие закономерности их формирования и развития, тем самым были заложены основы важного направления в экологии – биоценологии. Термин «биоценоз» получил распространение в научной литературе на немецком и русских языках, а в англоязычных странах этому понятию соответствует термин«сообщество».

  • Слайд 7

    Экосистема как единица изучения. Постепенно, к середине 20 века в экологии определились две важные тенденции: одна из них положительная – в самых разных направлениях экология наконец-то стала применять строго научный подход. Между тем одновременно сложилась тенденция, когда экология начала все более распылять свои усилия по слишком многим направлениям. Прежде всего это было связано с бурным развитием молодых наук, отпочковавшихся от классических химических, физических, биологических и других.

  • Слайд 8

    Биосфера

    Еще в начале 19 века в естествознании утвердился термин биосфера – сфера жизни. Она включает в себя все области нашей планеты, освоенные жизнью. Это и атмосфера, и океан, и все части земной поверхности, где утвердилась жизнь в любых ее формах. Учение о живой природе было создано и развито многими выдающимися натуралистами прошлых веков. Но тогда исследовался главным образом растительный и животный мир, а биосфера – как качественно новое геологическое, биологическое и экологическое явление на планете – не рассматривалось. Однако изучение одних локальных проблем оказалось недостаточно. В современных условиях необходимо изучать биосферу как единое целое в ее взаимодействии с человечеством. В 1926 году В. И. Вернадский опубликовал книгу под названием«Биосфера», которая ознаменовала рождение новой науки о природе, о взаимосвязи с ней человека. В этой книге биосфера впервые показана как единая динамическая система, населенная и управляемая жизнью, живым веществом планеты.

  • Слайд 9

    Международная биологическая программа

    Международной биологической программы (МБП),направленной на долгосрочное глобальное изучение биологической продуктивности наземных, пресноводных и морских растительных и животных сообществ. За время реализации программы был собран огромный фактический материал по биологической продуктивности различных сообществ на всех трофических уровнях. Одновременно проводились исследования генетического разнообразия растений, и их диких сородичей. Результаты исследований МБП были опубликованы в трехтомной монографии «Ресурсы биосферы»(1975 – 1976)

  • Слайд 10

    Алармизм

    В общественном движении Запада возникло новое направление –алармизм (от англ. Alarm – тревога). Возникли так называемые партии«зеленых», которые на определенном этапе получили довольно мощную поддержку населения. Достаточно вспомнить фракцию «зеленых», получившую в свое время несколько мест в немецком парламенте. Призывы «зеленых» были подчас истеричны. Они требовали полностью пересмотреть взгляды на промышленное, а значит, прогрессивное развитие человечества. Выступления их состояли из категоричных лозунгов отказа: « Не трогать реку, прекратить стройку на ее берегах», «Не рубить лес», « Не убивать пушных зверей», « Не строить химический завод», «Закрыть электростанцию».Справедливости ради сказать, что «зеленые» сделали немало для защиты окружающей среды.

  • Слайд 11

    Современность

    Современный этап развития экологической науки характеризуется признанием того, что проблемы окружающей среды затрагивают все страны мира. Определились приоритетные проблемы глобального характера, такие как изменения, в озоновом слое атмосферы, повышенное накопление углекислого газа, загрязнение океана, которые не имеет политических границ и решение, которых возможно только при объединении усилий ученых многих стран. В современных условиях ученые-экологи вновь обратились к научному наследию В. И. Вернадского. Именно он указывал еще в далекие 20е годы о мощном воздействии человека на окружающую среду и преобразовании современной биосферы. Для уже измененной биосферы, всецело находящейся под контролем разума человека, он предложил термин «ноосфера» - сфера разума. Ученый подчеркивал, что центральным звеном в биосфере, играющим доминирующую преобразующую роль, является человек.

  • Слайд 12

    Заключение

    Итак, мы проследили исторические этапы развития экологии: естественную описательную историю, изучение отдельных видов, сообществ и экосистем, биосферы, и, наконец, человека в биосфере. Последний этап наиболее органичении естественен для человека, поскольку он замыкает эволюционный цикл и восстанавливает природную роль и значение человека, а именно его органическую неразрывную связь с биоферой.

  • Слайд 13

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

    ЖЕНЩИНЫ – 69 лет МУЖЧИНЫ -58 лет ПРИРОСТ РОЖДАЕМОСТИ В XXI веке

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Тяжелые металлы

    Новообразования Желудочно-кишечный тракт Кровь и Кроветворные органы Эндокринная система

  • Слайд 16

    Яды, поступающие в организм

    С пищей – 70 % Из воздуха – 20 % С водой – 10 %

  • Слайд 17

    Малая физическая активность Переедание Несбалан- сированное питание Недостаток белков Недостаток витаминов Мутагенные продукты Консерванты пища

  • Слайд 18

    Потребление пищи

    СНИЖЕНИЕ Молоко -31 % Рыба – 50 % ПОВЫШЕНИЕ Картофель – 59 % Сахар и кондитерские изделия – 68 % Хлеб – 28 %

  • Слайд 19

    Признаки хронического отравления: Нейропсихические отклонения Утомляемость, апатия Сонливость или бессонница Ослабление внимания Забывчивость Колебание настроения Токсические вещества

  • Слайд 20

    На здоровье человека влияют: Загрязнения атмосферы, почвы, воды Качество продуктов Атомные электростанции Железная руда с радиоактивными элементами Факторы добровольного риска (алкоголь, наркотики, табак) выводы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке