Презентация на тему "Экология и железнодорожный транспорт"

Презентация: Экология и железнодорожный транспорт
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экологии на тему: "Экология и железнодорожный транспорт", созданная преподавателем по результатам, проведенных исследований. Автор рассказывает о влиянии железнодорожного транспорта на окружающую среду.

Краткое содержание

  • Цели и задачи исследования
  • Ход исследования
  • Виды работ при строительстве железнодорожных линий
  • Отрицательные экологические последствия работ при строительстве железнодорожных линий
  • Результаты исследования
  • Значение лесных массивов для ж-д
  • Значение лесных массивов для территорий прилегающих к Ж/Д
  • Выводы и рекомендации

Содержание

  • Презентация: Экология и железнодорожный транспорт
    Слайд 1

    Экология и железнодорожный транспорт

    ВПО ДВГУПС ФСПО-ХТЖТ Экология Расторгуев Н.С

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ГИПОТЕЗА

    Изменится ли экосистема под влиянием железно- дорожного транспорта?

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

    Выяснить, какое воздействие на экосистемы оказывает строительство железнодорожных линий

  • Слайд 4

    ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Проанализировать, каким образом строительство железнодорожного полотна на станции Кочетовка оказывает влияние на экосистему

    п. Кочетовка.

  • Слайд 5

    Ход исследования

    Из информационных источников узнали:

    • какие виды работ используют при строительстве ж/д полотна;
    • о возможных отрицательных последствиях данной деятельности;
    • какого значение лесополос для ж/д транспорта и прилегающих территорий.

    Исследовали месторасположение и состав лесополос на ст. Кочетовка.

  • Слайд 6

    Виды работ при строительстве железнодорожных линий

  • Слайд 7

    Отрицательные экологические последствия работ при строительстве железнодорожных линий :

    • Изменение ландшафта, уничтожение фитоценоза, изъятие ресурсов с/х земель.
    • Нарушение гидрогеологических условий.
    • Пылевые загрязнения, создание условий для эрозии.
    • Водная эрозия.
    • Уничтожение плодородного слоя почвы,
    • замусоривание Территорий.
    • Слив загрязненных вод.
  • Слайд 8

    Результаты исследования

    Во время экскурсии на железную дорогу отметили :

    • загрязнение атмосферы топочными газами;
    • отвод земель под
    • путевую
    • инфраструктуру;
    • уничтожение
    • лесополос.
  • Слайд 9

    Значение лесных массивов для ж-д.

    • Ограждает путь от снежных, пыльных и песчаных заносов.
    • Защищают земляное полотно и различные сооружения от разрушающего действия водных потоков, селей и лавин.
    • Закрепляют оползни и осыпающиеся откосы почвогрунтов.
    • Препятствуют проникновению на путь диких животных и безнадзорного скота.
    • Прикрывают коммуникации Ж/Д и движущиеся поезда от вредного воздействия ветров и интенсивного гололедообразования.
    • Применяются для декоративного и санитарного-оздоровительного озеленения объектов.
  • Слайд 10

    Значение лесных массивов для территорий прилегающих к Ж/Д.

    Снижают температуру и влажность в прилегающей к полотну ж-д зоне на 10-15%.

    • Полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной 25-30м снижает уровень концентрации углекислого газа на 70%.
    • Один гектар зеленых насаждений за год поглощает 75-80кг фтора, 200кг сернистого газа, 30-70т пыли.
    • Снижает общую загрязненность воздуха на 10-35%.
    • Защищают от шума ( при этом узкие лесные полосы с межполосными интервалами по 2-5 рядов более эффективны для снижения шума).
  • Слайд 11

    Результаты исследования

    БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ

    • Кирюпин М.Ю –начальник ДС ст Кочетовка — он указал на серьезную проблему размещения и утилизацию шпал при ремонте путей, а также на создание лесных насаждений вдоль ж-д
    • Уход за лесными полосами специальными подразделениями службы пути.
    • В настоящее время , в связи с развитием в России высокоскоростного движения, значение лесных насаждений возрастает еще больше.
  • Слайд 12

    Лесополосы ст. Кочетовка:

    Состав : липа мелколистная, клен канадский, рябина красная, дуб , ясень.

    Ширина лесополосы 4- 5 рядов.

    НО, в связи со строительством нового полотна, часть лесополосы от котельной и до парка А была сведена, а это территория защищала поселок Кочетовка от вредного воздействия железной дороги.

  • Слайд 13

    Лес рубят – куда щепки девать?(из газеты «Вперед» от 27 марта 2008 г)

    Инженер дистанции защитных лесонасаждений Станислав Алексеевич Бизин: «У нас 6 производственных участков, равномерно распределенных по ЮВЖД. В среднем численность каждого составляет 40 человек. Объем древесины , убранной нашим коллективом за год, - 30 000 куб. м, в весовом исчислении это 10 000тонн. Работаем круглый год, без скидок на сезонную непогоду. Однако главная трудность для нас не климатические условия, а лавиной нарастающая последние годы проблема с утилизацией порубочных остатков.

    Как только лимит превысили , то надо платить по 210 руб. за тонну. Если скопившиеся за год отходы не уберем, то ж-д. придется выложить 2 млн. руб. штрафа. Столь существенного ущерба нам не простят.»

  • Слайд 14

    ВЫВОДЫ

    Ж-д транспорт весьма ощутимо влияет на экосистемы. Оно проявляется в загрязнении воздушной, водной среды и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    • Проводить лесонасаждение вдоль ж-д.
    • Земли находящиеся под временными сооружениями по завершению строительства подвергать рекультивации
    • Своевременно утилизировать шпалы после ремонта ж-д полотна.
  • Слайд 15

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    • Проводить лесонасаждение вдоль ж\д.
    • Продумать возможные варианты наиболее эффективного использования порубочных остатков.
    • Земли находящиеся под временными сооружениями по завершению строительства подвергать рекультивации.
    • Своевременно утилизировать шпалы после ремонта ж\д полотна.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке