Презентация на тему "Экология в бутылке" 9 класс

Презентация: Экология в бутылке
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экология в бутылке" по Биологии. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.43 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экология в бутылке
    Слайд 1

    Исследование замкнутой системы«Экология в бутылке».

    Руководитель: Ильюхина Нина Иосифовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подрощинская основная общеобразовательная школа

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Актуальность данного вопроса в том, что моделирование процессов, протекающих в экосистемах, способствует пониманию взаимосвязей ее структурных компонентов. Современные условия окружающей среды ухудшаются, все чаще ученые рассуждают о совершенствовании искусственных экосистем. Потребность в искусственных экосистемах, в том числе и в замкнутых экосистемах может возникнуть по разным причинам. Важно знать, как протекают процессы в замкнутых экосистемах.

  • Слайд 4

    Проблема: Возможно ли создать модель экосистемы вне лабораторных условий?

    Гипотеза: Можно ли создать действующую модель экосистемы в «домашних» условиях. Если искусственная замкнутая экосистема содержит хотя бы в минимуме основные компоненты (вода-воздух-почва), то она способна существовать относительно долгое время.

  • Слайд 5

    Цель работы: Разработать и создать миниатюрную экосистему.

    Задачи исследования: Изучить историю создания замкнутых экосистем. Разработать и создать свою миниатюрную экосистему. Определить ее основные структурные компоненты. Анализировать результаты наблюдений. Разработать правила по уходу за экосистемами.

  • Слайд 6

    Объект исследованияМодель замкнутой экосистемы.

    Предмет исследования Создание и эксплуатация замкнутых экосистем.

  • Слайд 7

    История возникновения экологии

    Экологическая система, или экосистема, — основная функциональная единица в экологии, так как в нее входят организмы и неживая среда — компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга, и необходимые условия для поддержания жизни в той ее форме, которая существует на Земле. Термин экосистема впервые был предложен в 1935 г. английским экологом А. Тенсли.

  • Слайд 8

    ЭКОСИСТЕМАБиологическая структура, представляющая собой единство закономерно расположенных и функционирующих частей

    ПРИЗНАКИ ИСКУССТВЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ небольшое число биологических видов; преобладание организмов одного или нескольких видов; короткие цепи питания из-за небольшого числа видов ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМЫ совокупность живых и неживых компонентов; осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие; сохраняет устойчивость в течение некоторого времени, что обеспечивается определенной структурой биотических и абиотических компонентов

  • Слайд 9

    Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.

    Примером искусственной замкнутой экосистемы является сад пенсионера Дэвида Латимера.

  • Слайд 10

    Моделирование замкнутой экосистемы.

    В природе все взаимосвязано и переплетено друг с другом, и мы часть ее. И так наша задача – выяснить, какие из этих связей наиболее существенные и важные для нас и других видов. Мы можем многое узнать о природе, но она невероятно сложна, что наши знания всегда будут весьма ограниченными. Постараемся ответить на интересующие нас вопросы: Что необходимо для создания модели экосистемы, испытывающей влияние абиотических и биотических факторов? Как изменения в модели экосистемы влияют на живые организмы?

  • Слайд 11

    Модель экосистемы.

  • Слайд 12

    Моделирование водной части экосистемы.

  • Слайд 13

    Живые организмы для экосистемы

  • Слайд 14

    Верхняя часть экосистемы.

    Животный мир в модели экосистемы.

  • Слайд 15

    Посев семян укропа и лука.

  • Слайд 16

    Объект исследования «Модель замкнутой экосистемы» создана 1 сентября 2013 года.

    Эксплуатация замкнутой экосистемы. Обеспечить экосистему необходимым количеством света, световой день должен составлять от 8 до 16 часов. Оптимальное расстояние, с которого следует освещать экосистему – 35-40 см. Комнатная температура должна быть от 16 до 26 ° С.

  • Слайд 17

    Этапы исследования

    Наблюдение. В течение семи дней семена укропа и лук , посеянные в почву, проросли и экологическая система в бутылке стабилизировалась. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях.

  • Слайд 18

    ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ

    Укроп Денитрирущие бактерии Элодея Канадская Лук репчатый Денитрирущие бактерии Дождевой червь Моллюск Катушка мальки рыб

  • Слайд 19

    Циклы углерода и кислорода

  • Слайд 20

    Круговорот азота

  • Слайд 21

    Температура воздуха и воды.

    Вывод: По результатам наблюдения я заметила, что температура воздуха в замкнутой экосистеме всегда выше комнатной на 10С,20С, температура воды в экосистеме одинакова с температурой воздуха в ней.

  • Слайд 22

    Рост растений.

    Вывод: Для благополучного развития растений необходимо создавать искусственное освещение, для увеличения светового времени. Вторая причина хилого роста всходов – плохая почва. Необходимо для замкнутой экосистемы брать более плодородную почву с большим содержанием гумуса.

  • Слайд 23

    Корневая система растений.

    Вывод: Так как лук – растение обладающее запасом питательных веществ в луковице, детерминировал в развитии корневой системы. Его корни заполнили почти всю земляную часть, даже проросли через ткань и опустились до воды.

  • Слайд 24

    Прозрачность воды в начале эксперимента.

    Прозрачность воды после месяца эксперимента

  • Слайд 25

    Следовательно, экосистему можно использовать как инструмент для получения практических навыков ведения журнала наблюдений и записи точных данных:

    Численность и разнообразие популяций каждого вида. Время между откладыванием яиц улитками и появлением детенышей улиток. Срок жизни любых улиток. С чем это связано? Изменения чистоты воды. Наблюдение за растительным миром (например: цвет листьев, скорость роста, численность водорослей).

  • Слайд 26

    Внесение загрязнителя в модель экосистемы.

    Моя модель замкнутой экосистемы существует более месяца. Растения и животные «привыкли» к жизни в данных условиях. Внесем загрязнитель (поваренную соль) в экосистему и проследим, как повлияет загрязнитель на живые организмы. Двенадцатого октября на кончике ножа внесла поваренную соль ( NaCl), в почву и в воду экосистемы.

  • Слайд 27

    Влияние загрязнителя на растения.

    До внесения загрязнителя. После внесения загрязнителя. Состояние животного мира после внесения загрязнителя.

  • Слайд 28

    Вывод:

    После внесения загрязнителя в экосистему мы наглядно увидели необратимые изменения в живой природе. Гибель растений, а это была только поваренная соль. Воздействие, оказываемое солью на рыбу, определяются концентрацией и продолжительностью воздействия. Если бы я увеличила дозу внесения поваренной соли, то мальки бы погибли.

  • Слайд 29

    Результат

    Человек должен жить в природной среде и поддерживать ее экологическую целостность, сохранять биоразнообразие, создавать адаптационные системы поддержания жизни на Земле. По своей работе я делаю следующие выводы. Выводы: Самостоятельно созданные замкнутые экосистемы – это отличное учебное пособие для развития наблюдательности и внимания, что является основой научного подхода к решению разнообразных задач. Проблема экологии в современном обществе остаётся актуальной и по сей день. Необходимость создания замкнутых экосистем теперь представляет не только сугубо научную, но и жизненно важную проблему.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Свою работу я хочу закончить стихотворением Марка Львовского.

    Люби природу, паренёк,И девочка, люби,От загрязнений защищай,Её ты не губи! Не отравляй полей и рек,Морей, лесов и гор,Ты в них отходы не сливай,Вредителям – позор! Люби природу, человек,Её ты охраняй,Картину выжженной земли,Живя, не оставляй!

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке