Презентация на тему "Эволюционное учение органического мира" 11 класс

Презентация: Эволюционное учение органического мира
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Эволюционное учение органического мира" содержит описание теории Чарльза Дарвина: методы естественного и искусственного отбора, приспосабливаемость организмов, мутационные изменения и их роль и др. Презентация содержит множество лабораторных работ и вопросов для учеников.

Краткое содержание

  • Предпосылки возникновения учения Дарвина;
  • Эволюционное учение Ч. Дарвина;
  • Синтетическая теория эволюции;
  • Эволюционная роль мутаций;
  • Формы естественного отбора;
  • Приспособленность организмов.

Содержание

  • Презентация: Эволюционное учение органического мира
    Слайд 1

    Эволюционное учение органического мира

  • Слайд 2

    Эволюционное учение

    Эволюционное учение – этот раздел биологии изучает общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира. Рассматривает причины и механизмы возникновения и развития жизни на Земле.

  • Слайд 3

    Сравнительная характеристика значения трудов ученых-биологов 18-19 вв.

  • Слайд 4

    Предпосылки возникновения учения Дарвина

    • Эволюция
    • Креационизм
    • Трансформизм
    • Систематика
  • Слайд 5

    Эволюционное учение Ч. Дарвина

  • Слайд 6

    Вид. Популяция

    Какое условие является обязательным для определения видовой принадлежности?

  • Слайд 7

    Лабораторная работа "Выявление изменчивости у особей одного вида"

    Цель работы:

    • сформировать понятие «изменчивость организмов» и отработать выявление признаков на практике;
    • выработать умение наблюдать натуральные объекты;
    • устанавливать сравнительные выводы.

    Оборудование: раздаточный материал, демонстрирующий изменчивость организмов ( гербарные растения 3-4 видов по 2-3 экземпляра каждого вида); наборы семян ), лупа, измерительная линейка).

  • Слайд 8

    Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида»

    Ход работы:

    1. Сравните 3 растения одного вида. Найдите признаки сходства в их строении ( зафиксируйте это в тетрадь). Объясните причины сходства.
    2. Выявите признаки различия ( зафиксируйте их). Объясните, какими свойствами организмов обусловливаются различия между особями одного вида.
    • Какие различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной изменчивость?
    • Объясните причины возникновения различий между особями одного вида.
    • Сформируйте вывод по лабораторной работе.
  • Слайд 9

    Синтетическая теория эволюции

  • Слайд 10

    Факторы, не направляющие эволюционный процесс.

  • Слайд 11

    Эволюционная роль мутаций

  • Слайд 12

    Формы естественного отбора

    1. Причина борьбы за существование: а)изменчивость особей популяции; б)отсутствие приспособлений к среде; в)природные катаклизмы; г)ограниченность ресурсов, высокое размножение.
    2. Соперничество между хищниками за добычу – пример: а)внутривидовой борьбы; б)межвидовая борьба за существование; в)борьба с неблагоприятными условиями; г) «брачный турнир».
    3. Элементарная единица эволюции – а)популяция; в)вид; б)особь; г)биоценоз
    4. Элементарный эволюционный материал поставляют: а)мутации; б)модификации; в) отбор; г)популяционные волны
    5. Наличие сходных черт строения организмов определяется критерий: а)генетический; б)морфологический; в)физиологический; г)экологический.

  • Слайд 13

    Естественный отбор. Формы отбора. Борьба за существование

    1. Состязание будет всегда ожесточеннее между формами, наиболее между собой близкими по строению, складу и образу жизни. Отсюда все промежуточные формы – между ранними и более совершенными формами того же вида, а равно и родоначальная видовая форма – будут обнаруживать стремление к вымиранию. (по Ч.Дарвину).
    2. Укажите, действие каких закономерностей эволюционного процесса можно проследить, анализируя высказывание Ч.Дарвина.
  • Слайд 14

    Естественный и искусственный отборы

    1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
    2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались в соответствии с окружающими условиями.
    3. В основе преобразования видов в природе лежат наследственность и изменчивость, а также… естественный отбор с борьбой за существование.
    4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.
  • Слайд 15

    Приспособленность организмов

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

    Цель работы:

    • сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания;
    • закрепить умение выполнять наблюдение за натуральными объектами;
    • закрепить умение выделять черты приспособленности организмов к среде обитания, соотносить теоретические знания с их практическим проявлением.

    Оборудование:

    • фотографии животных различных сред обитания;
    • гербарные образцы растений.
  • Слайд 18

    Ход работы:

    1. Определите среду обитания животного и растения. Выявите черты приспособленности к среде обитания. Зафиксируйте их в тетради.
    2. Поясните предложение: «Приспособленность имеет относительный характер.»
    3. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизмы возникновения приспособлений.
    4. Сделайте общий вывод по лабораторной работе.
  • Слайд 19

    Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение

    1. К внутривидовой борьбе не относится: а) состязание серой и черной крыс; б) соперничество самцов за самку; в) борьба за свет в хвойном лесу; г) борьба двух пестрых дятлов за дупло.
    2. Материалом для эволюции служит: а)борьба за существование; б) естественный отбор; в)наследственная изменчивость; г) модификационная изменчивость.
    3. Кариотип организмов изучает критерий: а)генетический; б)физиологический; в)морфологический; г)экологический.
    4. Наследственная изменчивость в процессе эволюции: а)создает новые виды; б)создает материал для эволюции; в)закрепляет новый эволюционный материал; г)сохраняет наиболее полезные изменения.
    5. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются: а)борьба за существование; б)наследственная изменчивость; в)естественный отбор; г) все перечисленные.

  • Слайд 20
    1. В приведенных фразах заполните пробелы:
    2. Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид,- это…критерий вида.
    3. Естественный отбор - … фактор эволюции.
    4. Мутации носят… характер.
    5. Естественный отбор, приводящий к образованию новых видов, называется… .
    6. Мутационный процесс – источник… .
    7. Приспособленность всегда носит … характер.
  • Слайд 21

    Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    1. Автором первой эволюционной теории является Ж.Б. Ламарк.
    2. Межвидовая борьба за существование обостряется в случае конкуренции между видами.
    3. Дрейф генов – это увеличение численности особей.
    4. Элементарной единицей эволюции считается особь.
    5. Полезность или вред мутаций определяет наследственность.
    6. Ведущую роль в эволюции играет мутационная изменчивость.
  • Слайд 22

    Установите соответствие между именем ученого и его вкладом в биологию:

    Имя ученого Заслуга

    1. Ч. Лайель
    2. Аристотель
    3. К. Линней
    4. К. Бэр
    5. Ч.Дарвин
    • описал более 500 видов растений и животных, расположив их в определенном порядке.
    • в классификации использовал принцип соподчиненности систематических категорий.
    • сформулировал закон зародышевого сходства.
    • изучая геологическую историю Земли, выдвинул идею движущих факторов эволюции .
    • вскрыл движущие силы и выявил причины протекания биологической эволюции.
  • Слайд 23

    Используемые источники

    • Эволюция органического мира. Факультативный курс для 9-11 классов/ Н.Н.Воронцов, Л.Н.Сухорукова/ Москва «Просвещение» 1991;
    • Общая биология. Дидактический материал. Для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы/ Л.П. Анастасова / «Вентана-Граф» 1997.
    • Биология. Весь школьный курс в таблицах/ сост. Л.В. Елкина – Минск : Букмастер: Кузьма, 2013.
    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке