Презентация на тему "Бактерии"

Презентация: Бактерии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Бактерии" подготовлена для показа на уроках биологии. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с бактериями. Эта разработка состоит из восемнадцати поучительных слайдов.

Краткое содержание

  1. Формы бактериальных клеток
  2. Размножение бактерий
  3. Питание бактерий
  4. Закрепление нового

Содержание

  • Презентация: Бактерии
    Слайд 1

    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе.Тема: «Бактерии: строение и жизнедеятельность»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Задания для диагностики и формирования познавательныхуниверсальных учебных действий:

    • «найди отличия»
    • «на что похоже?»
    • поиск лишнего
    • «лабиринты»
    • «логические цепочки»
    • хитроумные решения
    • составление схем-опор, схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта
    • работа с таблицами, преобразование информации из одного вида в другой (таблицу в текст и др.)
    • составление и распознавание диаграмм
    • работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета)
  • Слайд 4

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Формирование познавательных УУДов на разных этапах урока

  • Слайд 5

    Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроке биологии в 5 классе

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Посмотрите на слайд. К этимпроцессам причастны организмы одного из царств живой природы. Как вы думаете, кто они?

    Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?

    Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?

    Что должны знать люди об этих организмах, чтобы противостоять бактериальным инфекциям, чтобы лечить возникшее заболевание, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека?

    УУД: самостоятельнопредполагают какаяинформация нужна длярешения предметнойучебной задачи.

  • Слайд 6

    2. Формулирование темы урока, постановка цели

    В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.

    Что же это за существа?

    Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?

    Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ?

    УУД: Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

  • Слайд 7

    3. Изучение нового материала

    Сравните клетки растений и бактерий. В чем отличие клеток растений и бактерий?

    Найдите определение в учебнике как называются клетки, в которых отсутствует ядро?

    Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему?

    УУД: Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников

  • Слайд 8

    Выполните задание:

    Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты.

    Распределите их по следующим колонкам:

    А) прокариоты:

    Б) эукариоты:

    Организмы:

    • роза
    • кошка
    • кактус
    • шампиньон
    • стрептококк
    • дождевой червь
    • палочка Коха
  • Слайд 9

    Формы бактериальных клеток

    На доске представлены модели форм бактериальных клеток. На обратной стороне модели имеется буква. Если правильно подобрать пары - название и форма – получится слово, которое обозначает второе название бактерий (микробы).

    Сопоставьте формы бактериальных клеток и их названия и составьте кластер

    \ /

    --- Бактерии ---

    / \

    УУД: использование знаково – символических средств, выполнение действий по алгоритму

  • Слайд 10

    Размножение бактерий

    В 1 г почвы – 3 млрд. бактерий

    В 1 г воды – 6 тысяч бактерий

    Почему их так много?

    Сделайте вывод о способе и скорости размножения бактерий

    УУД: установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

  • Слайд 11

    Питание бактерий

    Постановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день более тонны пищи.

    Задание:

    Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?

    Откуда получают органические вещества остальные бактерии?

    Как называются эти бактерии?

    УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

  • Слайд 12

    Приспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях

    В настоящее время бактерий можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С, в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации. Но как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.

    Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?

    УУД: извлекают информацию и ориентируются в своей системе знаний

  • Слайд 13

    4. Закрепление нового

    УУД: структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

  • Слайд 14

    5. Контролирующее задание

    • Задание: закончите предложения, используя текст параграфа.
    • Бактерии называют микроорганизмами, потому что…
    • Бактерии, имеющие округлую форму называются…
    • Клетки, в которых отсутствует ядро…
    • Бактерии размножаются путем…
    • Бациллами называют бактерии, у которых…
    • Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических…

    УУД: структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные признаки. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний.

  • Слайд 15

    Соотнести определения с изученными терминами и понятиями:

    Термины:

    А) автотрофы

    Б) гетеротрофы

    В) сапротрофы

    Г) паразиты

    Д) цианобактерии

    Е) аэробы

    Ж) анаэробы

    З) прокариоты

    И) эукариоты

    К) фотосинтез

    Понятия:

    1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро

    2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород

    3) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро

    4) Бактерии и другие организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических веществ

    5) Бактерии, способные к фотосинтезу

    6) Бактерии, которым не нужен кислород для жизнедеятельности.

    7) Бактерии и другие организмы, которые потребляют готовые органические вещества

    8) Бактерии и другие организмы, которые поглощают питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала.

    9) Бактерии и другие организмы, которые поглощают органические вещества живых существ, нанося им вред

    10) Процесс образования органических веществ из неорганических, который происходит с участием хлорофилла под влиянием солнечного света.

  • Слайд 16

    6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Работа в парах

    Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:

    1) А вы знаете, что сегодня на уроке я…

    2) Больше всего мне понравилось…

    3) Самым интересным сегодня на уроке было…

    4) Самым сложным для меня сегодня было…

    5) Сегодня на уроке я почувствовал

    6) Сегодня я понял…

    7) Сегодня я научился…

    8) Сегодня я задумался….

    9) Сегодняшний урок показал мне

    10) На будущее мне надо иметь в виду

    УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Слайд 17

    Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий

    «Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Бактерии
7 класс 17
Презентация: Бактерии
6 класс 18
Презентация: Бактерии
5 класс 19
Презентация: Бактерии
8 класс 28
Презентация: Бактерии
7 класс 8
Презентация: Бактерии
6 класс 20
Презентация: Бактерии
7 класс 35
Презентация: Бактерии
5-11 класс 20
Презентация: Бактерии
5-6 класс 13
Презентация: Бактерии
7 класс 21
Презентация: Бактерии
5-7 класс 5
Презентация: Бактерии
6 класс 15
Презентация: Бактерии
5-6 класс 14
Презентация: БАКТЕРИИ
3 класс 18