Презентация на тему "Фотосинтез"

Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Фотосинтез", адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает об истории изучения этого явления, об опытах, которые подтверждают его наличие, а также о самом механизме фотосинтеза.

Краткое содержание

  • Роль растений на Земле
  • История изучения фотосинтеза. Эксперименты по фотосинтезу
  • Значение фотосинтеза
  • Фотосинтетические пигменты
  • Фотосистемы
  • Световая фаза фотосинтеза
  • Темновая фаза фотосинтеза
  • Лимитирующие факторы фотосинтеза

Содержание

  • Слайд 1

     

    Урок по теме: «Фотосинтез»

    Автор: Фомина Татьяна Владимировна, учитель биологии, МБОУ лицей имени Н. А. Рябова

  • Слайд 2

    Роль растений на Земле огромна – они снабжают органическими веществами и энергией

    практически все организмы. Ежегодно растения производят такое количество свободной энергии, которая более чем в 10 раз превышает количество энергии, выделяющейся при сжигании полезных ископаемых населением Земли в течении года. Следует помнить, что горючие полезные ископаемые – уголь, нефть также являются продуктами фотосинтеза. На свету растения выделяют кислород. Почему же при дыхании растения кислород поглощают, а при фотосинтезе выделяют? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с процессом фотосинтеза.

  • Слайд 3

    План урока:

    • История изучения фотосинтеза. Эксперименты по фотосинтезу.
    • Значение фотосинтеза.
    • Фотосинтетические пигменты.
    • Фотосистемы.
    • Световая фаза фотосинтеза.
    • Темновая фаза фотосинтеза.
    • Лимитирующие факторы фотосинтеза.

  • Слайд 4

    История изучения фотосинтеза

    Ян Ван Гельмонт взвешивал горшок с землей и ивой, и отдельно само дерево, показал, что через 5 лет масса дерева увеличилась на 74кг, а почва потеряла только 57г. Он решил, что пищу дерево получает из воды.

  • Слайд 5

     

    • В 1804 году Соссюр установил, что в процессе фотосинтеза велико значение воды.
    • В 1887 году С. Н. Виноградским открыты хемосинтезирующие бактерии.
    • В 1905 году Блэкман установил, что фотосинтез состоит из двух фаз: световой и темновой.

  • Слайд 6

    Климент Аркадьевич Тимирязев (1843—1920)

    Лист зеленого растения — чудесная «кладовая», куда оно складывает поглощенные солнечные лучи в виде ряда химических соединений, обладающих запасом потенциальной энергии (крахмал, сахар). В этом и заключается, по словам Тимирязева, космическая роль зеленого растения.

  • Слайд 7

    Эксперименты по фотосинтезу

    Опыт 1 Доказывает значение солнечного света

  • Слайд 8

     

    • Опыт 2 Доказывает значение углекислого газа для фотосинтеза
    • Опыт 3 Доказывает значение фотосинтеза

    Эксперименты по фотосинтезу

  • Слайд 9

     

    • Значение фотосинтеза
    • Синтез органического вещества
    • Выделение в атмосферу кислорода
    • Преобразование световой энергии в химическую
    • Основа всех цепей питания
    • Контроль за содержанием
    • Углекислого газа

  • Слайд 10

    Сущность фотосинтеза

    заключается в превращении световой энергии солнечного луча в химическую энергию в виде АТФ и НАДФ.Н2

    Суммарное уравнение фотосинтеза:

    6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Главными автотрофами на Земле являются зеленые растения, клетки которых содержат хлоропласты.

  • Слайд 13

    Хлорофилл

    Молекула хлорофилла имеет эмпирическую формулу: С55Н72О5N4Мg. Атомы С, Н, О, N соединены в сложное порфириновое кольцо. Хлорофилл близок по строению к гемоглобину крови, только в гемме в центре молекулы атом Fe, а в хлорофилле атом Мg, связанный с одним или четырьмя атомами азота. Молекула хлорофилла имеет длинный «хвост» - остаток спирта фитола, который содержит цепь из 20 углеродных атомов.

  • Слайд 14

    Хлорофилл имеет модификации а, в, с, d. Отличаются они структурным строением и спектром

    поглощения света. Например: хлорофилл в содержит на один атом кислорода больше и на два атома водорода меньше, чем хлорофилл а. Все растения и оксифотобактерии имеют как основной пигмент желто-зеленый хлорофилл а, а как дополнительный хлорофилл в.У большинства растений есть темно оранжевый пигмент – каротин, который в животном организме превращается в витамин А и желтый пигмент – ксантофилл.Фикоцианин и фикоэритрин– содержат красные и сине-зеленые водоросли. У красных водорослей эти пигменты принимают более активное участие в процессе фотосинтеза, чем хлорофилл.

  • Слайд 15

    Фотосистемы

    Пигменты растений участвующие в фотосинтезе «упакованы» в тилакоиды хлоропластов в виде функциональных фотосинтетических единиц – фотосинтетических систем: фотосистемы I и фотосистемы II.

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Световая фаза фотосинтеза

    Нециклическое фотофосфорилирование

  • Слайд 19

     

    Циклическое фотофосфорилирование

  • Слайд 20

    Сравните нециклическое и циклическое фотофосфорилирование

  • Слайд 21

    Процесс фотосинтеза

  • Слайд 22

    Темновая фаза фотосинтезаЦикл Кальвина

  • Слайд 23

    Лимитирующие факторы фотосинтеза

    Свет. Углекислый газ. Температура

    Вода.Исходное вещество для фотосинтеза. Недостаток воды влияет на многие процессы в клетках. Но даже временное увядание приводит к серьезным потерям урожая. Причины: при увядании устьица растений закрываются, а это мешает свободному доступу СО2 для фотосинтеза; при нехватке воды в листьях некоторых растений накапливается абсцизовая кислота. Это гормон растений – ингибитор роста.

  • Слайд 24

     

    Концентрация хлорофилла.Количество хлорофилла может уменьшаться при заболеваниях мучнистой росой, ржавчиной, вирусными болезнями, при недостатке минеральных веществ и с возрастом. При пожелтении листьев наблюдаются хлоротичные явления или хлороз. Причиной может быть недостаток минеральных веществ.

    Кислород.

    Высокая концентрация кислорода в атмосфере (21%) ингибирует фотосинтез. Кислород конкурирует с углекислым газом за активный центр фермента, участвующего в фиксации СО2, что снижает скорость фотосинтеза.

  • Слайд 25

     

    • Специфические ингибиторы.

    Лучший способ погубить растение – это подавить фотосинтез. Для этого ученые разработали ингибиторы – гербициды – диоксины. Например: ДХММ – (дихлорфенилдиметил-мочевина) – подавляет световые реакции фотосинтеза. Успешно используют для изучения световых реакций фотосинтеза.

    • Загрязнение окружающей среды.

    Газы промышленного происхождения, озон и сернистый газ, даже в малых концентрациях сильно повреждают листья у ряда растений. Сажа забивает устьица и уменьшает прозрачность листовой эпидермы, что снижает скорость фотосинтеза.

  • Слайд 26

    Источники информации

    Биология: Справ. Материалы: Учеб. Пособие для учащихся /Д.и. Трайтак, В.А.Карьентов, Е.Т.Бровкина и др.; Под ред. Трайтака. – 3 изд. Перераб. – М.: Просвещение, 1994.

    Грин н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: в 3 –х т. Перераб. С англ. /Под.ред. Р.Сопера. – М.: Мир, 1993.

    Кулев А.В. Общая биология. 11 класс: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2001г.

    Общая биология: Учеб. Для 10 – 11 кл. шк. с углубл. изуч. биологии /Под ред. А.О.Рувинского. – М.: Просвещение, 1993г.

    Общая биология. Пособие для поступающих в ВУЗы. Под ред. Проф. А. Ф. Никитина. – Спб., ВМедА, 2004.

    Теремов А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по общей биологии – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

    Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н. Биология. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2007.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд