Презентация на тему "Функциональные блоки мозга" 10 класс

Презентация: Функциональные блоки мозга
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Функциональные блоки мозга" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Функциональные блоки мозга
    Слайд 1

    Функциональные блоки мозга

  • Слайд 2

    БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно-функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека, разработанная внейропсихологии А. Р. Лурия для объяснения интегративной деятельности мозга как единой системы.

  • Слайд 3

    Блоки мозга. 1-ый блок – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ; 2-ой блок – ПРИЕМ, ПЕРЕРАБОТКА, ХРАНЕНИЕ ЭКСТЕРОЦЕПТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ; 3-ий блок – ПРОГРАМИРОВАНИЕ, РЕГУЛЯЦИЯ И КОНТРОЛЬ

  • Слайд 4

    Первый - энергетический блок.

  • Слайд 5

    Включает неспецифические структуры разных уровней: - ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, -диэнцефальных отделов, -лимбическую систему, - медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга. Регулирует процессы активации: -общие генерализованные изменения активации, являющиеся основой различных функциональных состояний, -локальные избирательные изменения активации, необходимые для осуществления ВПФ. Функциональное значение: - регуляция процессов активации, - обеспечение общего активационного фона, на которых осуществляются все психические функции, - поддержание общего тонуса ЦНС, необходимого для любой психической деятельности.

  • Слайд 6

    Поддержание постоянного тонуса коры имеет 3 источника: постоянный приток раздражений с периферии, важнейшую роль в котором играют аппараты верхнего ствола восходящей ретикулярной формации; - импульсы от внутренних обменных процессов организма; - волокна активирующей ретикулярной формации.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Второй – операционный блок.

  • Слайд 9

    Включает основные анализаторные системы: зрительную, слуховую и кожно - кинестетическую, корковые зоны которые расположены в задних отделах больших полушарий головного мозга. Работа этого блока обеспечивает модально – специфические процессы, а также сложные интегративные формы переработки экстероцептивной информации, необходимой для осуществления ВПФ. Кора задних отделов больших полушарий обладает рядом общих особенностей, позволяющих объеденить ее в единый блок мозга. В ней выделяют «ядерные зоны» анализаторов и «периферию», или первичные, вторичные и третичные поля. К ядерным зонам анализаторов относят первичные и вторичные поля, к периферии – третичные поля.

  • Слайд 10

    Функции первичной коры состоят в максимально тонком анализе различных физических параметров стимулов определенной модальности, причем клетки-детекторы первичных полей реагируют на соответствующий стимул по специфическому типу (не проявляя признаков угашения реакции по мере повторения стимула). Вторичные поля коры получают более сложную, переработанную информацию с периферии, чем первичные. Вторичные корковые поля функционально объединяют разные анализаторные зоны, осуществляя синтез раздражений и принимая непосредственное участие в обеспечении различных гностических видов психической деятельности. Третичные поля коры задних отделов больших полушарий находятся вне «ядерных зон» анализаторов. Третичные поля не имеют непосредственной связи с периферией и связаны горизонтальными связями лишь с другими корковыми зонами. Третичные поля коры многофункциональны. С их участием осуществляются сложные надмодальностные виды психической деятельности – символической, речевой, интеллектуальной. Особое значение среди третичных полей коры имеет зона ТРО, обладающая наиболее сложными интегративными функциями.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Третий – блок программирования и контроля.

  • Слайд 13

    Включает моторные, премоторные и префронтальные отделы коры лобных долей мозга. Многочисленные корково-корковые и корково-подкорковые связи конвекситальной коры лобных долей мозга обеспечивают возможности, с одной стороны, переработки и интеграции самой различной афферентации, а с другой – осуществления различного рода регуляторных влияний. Имеет ведущую роль в программировании замыслов и целей психической деятельности, в ее регуляции и осуществлении контроля за результатами отдельных действий, а также всего поведения в целом.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Различные этапы произвольной, опосредованной речи, осознанной психической деятельности осуществляется с обязательным участием всех 3 блоков мозга.

    В начальной стадии формирования мотивов в любой сознательной психической деятельности принимает участие преимущественно 1 блок мозга. Стадия формирования целей, программ деятельности связана преимущественно с работой 3 блока мозга, так же как и стадия контроля за реализацией программы. Операциональная стадия деятельности реализуется преимущественно с помощью 2 блока мозга. Поражение одного из 3-х блоков (или его отдела) отражается на любой психической деятельности, так как приводит к нарушению соответствующей стадии (фазы, этапа) ее реализации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке