Презентация на тему "Дигибридное скрещивание" 10 класс

Презентация: Дигибридное скрещивание
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дигибридное скрещивание" по Биологии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 4.19 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Дигибридное скрещивание
    Слайд 1

    Дигибридное скрещивание.3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: Вывести 3 закон Менделя. Научиться решать задачи на 3 закон Менделя.

  • Слайд 2

    Дигибридное скрещивание Организмы отличаются друг от друга по многим признакам. Поэтому, установив закономерности наследования одной пары признаков, Г.Мендель перешел к изучению наследования двух (и более) пар альтернативных признаков. Дигибридным называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков. Для дигибридного скрещивания Мендель брал гомозиготные растения гороха, отличающиеся по окраске семян (желтые и зеленые) и форме семян (гладкие и морщинистые).

  • Слайд 3

    Скрещивая растение с желтыми и гладкими семенами с растением с зелеными и морщинистыми семенами, Мендель получил единообразное гибридное поколение F1 с желтыми и гладкими семенами. Желтая окраска (А) и гладкая форма (В) семян — доминантные признаки, зеленая окраска (а) и морщинистая форма (в) — рецессивные признаки. Дигибридное скрещивание

  • Слайд 4

    При самоопылении гибридов (F1) в F2 были получены результаты: 9/16 растений имели гладкие желтые семена; 3/16 были желтыми и морщинистыми; 3/16 были зелеными и гладкими; 1/16 растений морщинистые семена зеленого цвета. Он обратил внимание на то, что расщепление по каждому отдельно взятому признаку соответствует расщеплению при моногибридном скрещивании: на каждые 12 желтых – 4 зеленых (3:1); на 12 гладких – 4 морщинистых (3:1). Дигибридное скрещивание

  • Слайд 5

    Четыре фенотипа скрывают девять разных генотипов: ж.г. 9/16 (А_B_) 1/16 ААВВ 2/16 АaВВ 2/16 ааВb 4/16 АаВb ж.м. 3/16 (A_bb)1/16 AAbb 2/16 Aabb з.г. 3/16 (aaB_)1/16 aaBB 2/16 aaBb з.м. 1/16 (aabb)1/16 aabb Дигибридное скрещивание

  • Слайд 6

    Проведенное исследование позволило сформулировать закон независимого комбинирования генов (третий закон Менделя): при скрещивании двух гетерозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга в соотношении 3:1 и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Дигибридное скрещивание

  • Слайд 7

    Скрещивание гетерозиготных организмов: Моногибридное Дигибридное Тригибридное Аа х Аа АаBb x AaBb AaBbDd x AaBbDd Количество фенотипов в потомстве: 21 (3+1) 22 = 4; (3+1)2 23 = 8; (3+1)3. Количество генотипов в потомстве: 31; (1+2+1) 32 = 9; (1+2+1)2 33 = 27; (1+2+1)3 Количество образующихся гамет: 2 22 = 4 23 = 8 Количество образующихся различных типов гамет равно 2n, где n – число пар гетерозиготных аллелей генов. Например: особь с генотипом ААВВСС образует 20 = 1; АаBbCC образуетгамет 22; с генотипом AaBbCcDdee – 24 = 16 типов гамет. Дигибридное скрещивание

  • Слайд 8

    Дигибридное скрещивание

  • Слайд 9

    Третий закон Менделя справедлив только для тех случаев, когда анализируемые гены находятся в разных парах гомологичных хромосом. Цитологические основы. При образовании гамет, из каждой пары хромосом и находящихся в них аллельных генов в гамету попадает только одна и один ген из пары, при этом в результате случайного расхождения хромосом при мейозе ген А может попасть в одну гамету с геном В или с геном в, а ген а может объединиться с геном В или с геном в. Дигибридное скрещивание

  • Слайд 10

    1.) Проведем анализ дигибридного скрещивания АаBb х AaBbкак двух моногибридных: Аа х Аа и Bb х Bb. Какова вероятность того, что один из родителей с генотипом Аа даст потомку гамету с хромосомой А? Очевидно, она равна 1/2. Второй родитель тоже дает гаметы с хромосомами А и а с равной вероятностью. Рассмотрим теперь, какова вероятность встретить зиготу, содержащую АА. Для этого должны встретиться гаметы несущие А и А. Вероятность этого события равна 1/2 х 1/2 = 1/4. Также рассуждаем и по вероятности встречи гамет, несущих В, вероятность также равна 1/4. Значит, вероятность образования генотипа ААВВ равна 1/4 х 1/4 = 1/16. Вероятности появления того или иного генотипа можно легко посчитать и без решетки Пеннета. Какова вероятность того, что от скрещивания двойных гетерозигот АаBb х AaBbпоявятся особи с генотипом 1). ААВВ? 2). АаBb? 3). АаВВ? 4). Ааbb? Решение задач с использование теории вероятности:

  • Слайд 11

    2). Еще легче определить вероятности с помощью генотипов. Вероятность образования зиготы c генотипом Аа равна 2/4 (АА + 2Аа + аа). Bb также 2/4. Значит, вероятность образования генотипа АаВb равна 2/4 х 2/4 = 4/16. 3). Вероятность образования зиготы c генотипом Аа равна 2/4 (АА + 2Аа + аа). BВ – 1/4. Значит, вероятность образования генотипа АаВВ равна 2/4 х 1/4 = 2/16. 4). Вероятность образования зиготы c генотипом АА равна 1/4 (АА + 2Аа + аа). bb также 1/4. Значит, вероятность образования генотипа АAbbравна 1/4 х 1/4 = 1/16. Вероятности появления того или иного генотипа можно легко посчитать и без решетки Пеннета. Какова вероятность того, что от скрещивания двойных гетерозигот АаBb х AaBbпоявятся особи с генотипом 1). ААВВ? 2). АаBb? 3). АаВВ? 4). Ааbb? Решение задач с использование теории вероятности:

  • Слайд 12

    Подведем итоги: Сколько пар гомологичных хромосом отвечают за наследование окраски и формы семян у гороха? Две пары. Сколько типов гамет образуется у сорта гороха с желтыми и гладкими семенами? Один, так как сорт – гомозиготные организмы (ААВВ). Сколько типов гамет образуются у гороха, имеющего генотип АаВb, ААВb, ааВb, АаВВ? АаВb – 4, ААВb – 2, ааВb, АаВВ – 2. Сколько различных фенотипов образуется при скрещивания двойных гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах гомологичных хромосом? В каком соотношении? Четыре (22), в соотношении 9+3+3+1 (3+1)2. Сколько различных генотипов образуется при скрещивания двойных гетерозигот, если аллельные гены расположены в различных парах гомологичных хромосом? Девять генотипов (32)в соотношении (1+2+1)2. Сколько различных гамет будет образовываться у тройной гетерозиготы? 23 = 8

  • Слайд 13

    Какое скрещивание называется дигибридным? Если две особи отличаются друг от друга по двум признакам, то скрещивание между ними называется дигибридным. Генотип гороха с желтой окраской и гладкой формой семян — ААВb. Какие типы гамет образуется у данного сорта? АВ и Аb. Подведем итоги:

  • Слайд 14

    У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

  • Слайд 15

    У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

  • Слайд 16

    У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

  • Слайд 17

    У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) — над желтой (b). Растения с округлыми красными плодами скрещены с растениями, обладающими грушевидными желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомства. Задача:

  • Слайд 18

    В семье у кареглазых родителей имеется четверо детей. Двое из них голубоглазые и имеют I и IV группы крови. Определите вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови. Определяем генотипы родителей. Так как один из детей имеет I группу I0I0, а второй – IV (IАIВ), то один из родителей имеет II группу крови (IАI0), второй III группу (IВI0). Так как у кареглазых родителей двое детей голубоглазые, то родители гетерозиготны и карий цвет глаз доминантный признак. Следовательно их генотипы АаIАI0, АаIВI0. Определяем вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I первой группой крови: АахАа. Вероятность рождения кареглазого 3/4. IАI0хIВI0. Вероятность рождения с первой группой 1/4. Для определения вероятности рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови, вероятности перемножаем: 3/4 х 1/4 = 3/16. Ответ: вероятность рождения следующего ребенка кареглазым с I группой крови равна 3/16. Задача:

  • Слайд 19

    Задача: В семье у резус-положительных родителей со II и III группой крови родились двое детей, резус-положительный мальчик с I группой крови и резус-отрицательная девочка с IV. Определите вероятность рождения следующего ребенка резус-отрицательного с I группой крови. Резус-фактор наследуется по аутосомно-доминантному типу. Определяем генотипы родителей. Так как у резус-положительных родителей резус-отрицательная девочка, значит они гетерозиготны (Rh+rh-). Так родился мальчик с первой группой крови, следовательно они гетерозиготны и по группе крови IАI0, IВI0. Следовательно их генотипы Rh+rh- IАI0, Rh+rh-IВI0. Определяем вероятность рождения следующего ребенка резус-отрицательного с I первой группой крови: Rh+rh-хRh+rh-. Вероятность рождения резус-отрицательного 1/4. IАI0хIВI0. Вероятность рождения с первой группой 1/4. Для определения вероятности рождения следующего ребенка резус-отрицательного с I группой крови, вероятности перемножаем: 1/4 х 1/4 = 1/16. Ответ: вероятность рождения следующего ребенка резус-отрицательного с I группой крови равна 1/16.

  • Слайд 20

    На планете Фаэтон от брака бракозявра курящего, плюющего и ругачего с такой же бракозяврочкой, родился бракозяврик некурящий, неплюющий и неругачий. Каковы вероятности рождения второго такого же бракозяврика и бракозяврика курящего, плюющего и ругачего. Известно, что данные признаки расположены в разных парах гомологичных хромосом. В соответствии с условием, введем обозначения аллелей: А – курящий, а – некурящий, В – плюющий, b – неплюющий, С – ругачий, с – неругачий. Определим генотипы родителей и потомства. Некурящий, неплюющий и неругачийбракозяврик мог появиться только от папы и мамы, гетерозиготных по этим генам (с генотипами АаВbСс). Проведем анализ тригибридного скрещивания, как трех моногибридных: 1) АахАа 2) Вb х Вb 3) СсхСс F1АА + 2Аа + ааF1ВВ + 2Вb + bbF1СС + 2Сс + сс 3/4 1/4 3/4 1/4 3/4 1/4 В соответствии с теоремой умножения вероятностей, вероятность рождения еще одного бракозяврика некурящего, неплюющего и неругачего(ааbbсс) равна 1/64(1/4 х 1/4 х 1/4), а вероятность рождения бракозяврика некрасивого, плюющего и ругачего (А_В_С_) равна 27/64 (3/4 х 3/4 х 3/4). Задача:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке