Презентация на тему "Глобальные экологические проблемы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Глобальные экологические проблемы" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экология химия
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Содержание

  • Слайд 1

    Глобальные экологические проблемы

    Химия и экология

  • Слайд 2

    Целью нашего семинара является

    Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы.

  • Слайд 3

    Перед вами раздаточный материал

    Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Почему эти определения не совпадают?

  • Слайд 4

    Э к о л о г и я

    Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов.

  • Слайд 5

    Особенности современного экологического кризиса.

    Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК.

  • Слайд 6

    Какие проблемы считают глобальными? Какие из них породила химическая индустрия?

  • Слайд 7

    Каково место экологии в системе наук?

    Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия.

  • Слайд 8

    Возможно ли составление надпредметных задач экологической направленности.?

    Рассмотрим пример.

  • Слайд 9

    Рассмотрим пример.

    Тема «Полимеры».

  • Слайд 10

    Давайте поразмышляем…..

    Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить……..

  • Слайд 11

    Как поступить с отработанным полимером?

    Утилизировать. Сжечь. Однако при этом в лучшем случае получатся углекислый газ и вода (…а что в худшем?), исходные мономеры вернуть не удастся. Углекислый газ способствует парниковому эффекту. Вторичная переработка. Однако получаются «грязные» изделия товарный вид которых и потребительские качества не смогут конкурировать с первичными изделиями.

  • Слайд 12

    Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек.

    Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным.

  • Слайд 13

    Как быть с полиэтиленом?

    Загрязненные изделия из полиэтилена можно переработать в….. Пластины для кровельного материала Поддоны Упаковочный материал для строительных смесей ……..

  • Слайд 14

    Проблема для химиков будущего

    Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ.

  • Слайд 15

    Задание 4-м творческим группам (8,9,10,11 кл.)

    Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример.

  • Слайд 16

    Спасибо за работу!

    Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает 29.01.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд