Презентация на тему "Экологическое образование дошкольников" для детей

Презентация: Экологическое образование дошкольников
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Экологическое образование дошкольников". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Для малышей 2-6 лет и их родителей. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Экологическое образование дошкольников
    Слайд 1

    Метод проектов в экологическом образовании дошкольников

    Воспитатель: Ярикова Наталья Евгеньевна п.г.т. Малиновский МБДОУ детский сад «Улыбка»

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического образования детей до школы в современных условиях. Одним из таких средств является метод проектов.

  • Слайд 3

    Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную программу и образовательный процесс ДОУ, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования. Эта задача  реализуется  в проектном режиме, в рамках проекта: «Обновление образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями  к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но существует проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности.

  • Слайд 5

    Метод проекта

    Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • Слайд 6

    «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

  • Слайд 7

    ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1920 г. – США педагог, психолог, философ Джордж Дьюи. Обучение сообразно личным интересам. 1926 г. – советская педагогика, Е.Г. Кагаров впервые определил этапы проекта: начало проекта – детский интерес сегодняшнего дня, самостоятельное планирование программы занятий, выполнение запланированного. 1929-30 г. – разработка комплексно-проектных программ в СССР. Приобретение лишь тех знаний, которые связаны с необходимостью выполнения практических работ на производстве, сельхозтруде. 1931 г. – проектный метод осужден постановлением ЦК ВКП(б) 1950г. – Широкое распространение проектного метода в садах западной Европы (сады Монтессори). Дошкольники составляют планы на день, неделю сообразно своим интересам. Взрослый – помощник в достижении целей. Сейчас проектный метод – основа американской программы СОРОСа «Шаг за шагом», в России – один из методов работы развивающего обучения в комплексной работе с дошкольниками.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ПО КОЛИЧЕСТВУУЧАСТНИКОВ

  • Слайд 10

    ПО СОДЕРЖАНИЮ МОНОПРОЕКТ ИНТЕГРАТИВНЫЙ (МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ) ОДНА образовательная область ДВЕ и более образовательных областей

  • Слайд 11

    ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

  • Слайд 12

    ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ

  • Слайд 13

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Целеполагание - педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • Слайд 14

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, мастер класс, макет, выставки, создание альбомов и т.д.

  • Слайд 15

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ: контролировать свое поведение; сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение; комментировать свои действия; выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе); организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое); договариваться о правилах; задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать); совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы; высказываться в связи с высказываниями других; устанавливать контакты; поддерживать разговор; использовать элементарные нормы общения; сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

  • Слайд 16

    Виды экологических проектов

    Проекты: «Цветы», «Птицы», «О чём рассказали цветы», «Мир растений», «Спасём планету», «Мир животных», «Времена года», «Мир природы», «Мир воды», «Подводный мир», «Огородники», «Осенние мотивы» и т. д.

  • Слайд 17

    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат!

  • Слайд 18

    Исходя из опыта работы детских садов по данному направлению показана высокая эффективность использования метода проектов при формировании основ экологического образования у дошкольников.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 20

    Список литературы

    Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. – М., 2009. Варенцова Н.С. Опыт творческой проектной деятельности // Мозаика Синтез. – М., 2009. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. Граб Л.М. Творческое рассказывание //Учитель. – Волгоград.2010. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Учитель. – Волгоград.,2009. Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников // Учитель. – Волгоград, 2008. .Комратова Н. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников.// Воспитатель ДОУ, 2009. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду //Учитель. – Волгоград, 2009. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке