Презентация на тему "Интеграция биологии с другими науками"

Презентация: Интеграция биологии с другими науками
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Интеграция биологии с другими науками", созданная педагогом специально для того, чтобы показать школьникам тесную связь между биологией и другими науками, как точными, так и гуманитарными.

Краткое содержание

  • Система биологических наук
  • Предмет исследования
  • Биология в системе наук
  • Биология и химия
  • Световые реакции
  • Процесс трансляции
  • Биология и география
  • Биология и история
  • Биология и физика

Содержание

  • Презентация: Интеграция биологии с другими науками
    Слайд 1

    интеграция биологии с другими науками

    Составила: учитель биологии Зайцева О.А.

  • Слайд 2

    Цель урока: найти точки соприкосновения биологии с другими науками

  • Слайд 3

    СИТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

    • БИОЛОГИЯ
    • БОТАНИКА
    • ЗООЛОГИЯ
    • АНАТОМИЯ
    • ФИЗИОЛОГИЯ
    • ЦИТОЛОГИЯ
    • ГЕНЕТИКА
    • ЭКОЛОГИЯ
  • Слайд 4

    Предмет исследования…

    Как вы и сами догадались о жизни та наукаЕе интересует все: и человек, и мухи в паутине мукаПриродные сообщества и среды обитанияМейоз, митоз и автотрофное питаниеСелекция, лишайники, мутации, изменчивостьТранскрипция, в составе популяций переменчивостьИ в общем, перечисление продлится бесконечноНо помни– к вещам туманным ты не относись беспечно!

  • Слайд 5

    БИОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК

    • БИОЛОГИЯ
    • БИОЛОГИЯ
    • география
    • Химия
    • Физическая
    • культура
    • история
    • физика
    • психология
  • Слайд 6

    Биология и химия

    Это, пожалуй, самые тесные родственные связи, ибо данные науки не существуют друг без друга:

    невозможно было бы, например, изучить темы «Обмен веществ», «Передача наследственной информации в клетке» без сведений о строении сложных органических веществ. А трактовка многих тем в органической химии была бы невозможна без знаний биологии.

    Примером может послужить анимационное изображение стадий фотосинтеза в растении и процесса трансляции наследственной информации.

    Назад

  • Слайд 7

    Е

    Световые реакции

    хлорофилл

    е-

    2Н2О О2 е- Н+

    возбуждениемолекулы хлорофилла

    фотолиз воды

    .Н АТФ НАДФ АДФ е- +

  • Слайд 8

    Темновые реакции

    • НАДФ.Н
    • АТФ

    цикл Кальвина

    6

    • глюкоза С6Н12О6
    • СО2
    • крахмал
    • аминокислоты
    • жиры и др.
    • фиксация углерода
  • Слайд 9

    процесс трансляции

    • УАЦ
    • мет
    • ГАА
    • лей
    • ЦАГ
    • вал
    • АГА
    • сер
    • ЦЦГ
    • гли
    • А У Г Ц У У Г У Ц У Ц У Г Г Ц Ц Ц У А А
    • УАЦ
    • мет
    • ГАА
    • лей
    • ЦАГ
    • лей
    • мет
    • АГА
    • сер
    • вал
    • лей
    • мет
    • вал
    • ЦЦГ
    • гли
    • вал
    • лей
    • мет
    • сер
    • ГГА
    • про
    • УАЦ
    • мет
    • ГАА
    • лей
  • Слайд 10

    Биология и география

    Эти две науки-подружки всегда вместе, всегда рядом: ведь невозможно полноценное изучение физической географии Земли без изучения особенностей живого мира, а биология никак не может без климатических сведений, знаний геологии и т.д.

    Яркий пример интеграции знаний – тема «Природные зоны»

    Назад

  • Слайд 11

    Все животные арктической зоны имеют ряд приспособлений к среде обитания: толстый подкожный слой жира, ускоренный обмен веществ, теплоёмкий покров тела…

  • Слайд 12

    Животные пустыни запасают жир в качестве источника воды и пищи, а растения имеют колючки для уменьшения транспирации или длинный кореньдля лучшего поглощения воды из почвы.

  • Слайд 13

    Биология и история

    Связь этих наук можно обнаружить в темах «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека», а также в истории каждого открытия учёных

    Назад

  • Слайд 14

    Происхождение и эволюция человека

    В. Помазов

    «Не труд, не ум - Раскаянье и стыд Подняли с четверенек Человека.»

  • Слайд 15

    Этапы эволюции человека

    • Питекантроп
    • Неандерталец
    • Человек современного типа
  • Слайд 16

    Схема антропогенеза

  • Слайд 17

    Биология и физика

    Знание законов физики необходимо для понимания многих процессов, происходящих в живых организмах. Например, без знания теории света и звука невозможно было бы объяснение темы «Органы чувств». В свою очередь, на биологических примерах наглядно можно объяснить протекание тех или иных физических явлений.

    Назад

  • Слайд 18

    В нижней части улавливаются звуки высоких частот, а в верхней – низких.

    Длина улитки определяет диапазон воспринимаемых нами частот – примерно от 20 до 20 000 герц.

    А вид спирали она имеет потому, что это позволяет ей занимать в голове меньше места.

  • Слайд 19
    • надгортанник
    • голосовая щель
    • голосовые складки

    Вибрация голосовых складок приводит к появлению звука, а язык, нёбо, ротовая и носовая полости играют роль резонаторов духовых музыкальных инструментов и придают нашему голосу индивидуальную окраску.

  • Слайд 20

    Биология и физическая культура

    Известно, что настоящий спортсмен должен быть не только в хорошей физической форме, но и быть многогранным. Посмотрите на настоящих чемпионов: без знаний анатомии и физиологии человека они не смогли бы поставить своих рекордов, а впоследствии стать хорошими тренерами. В нашей стране уделяется большое внимание спорту, значит каждый человек должен быть подкован в вопросах собственного здоровья.

    Назад

  • Слайд 21

    Интенсивная нагрузка приводит к накоплению молочной кислоты в мышцах – продукту бескислородного разложения углеводного «топлива»

    Чрезмерная нагрузка

    Боль в мышцах, покалывание, временный отказ от упражнений

  • Слайд 22

    Биология и психология

    Познание таинств человеческой души невозможно без знаний анатомо-физиологических особенностей головного мозга. А изучение таких тем, как «Рефлексы», «Высшая нервная деятельность человека», «Поведение» невозможно без знаний психологии.

    Назад

  • Слайд 23

    Двигательный центр (управление мышцами)

    Чувствительныйцентр (ощущения)

    Где обретаются наши способности ?...

    • Лобная область (творческое начало)
    • Зрительнаязона
    • Слуховой центр
    • Речевой центр
    • Центр координации движений
    • Осязание
    • Обоняние
    • Боль
    • Боль
    • Радость
  • Слайд 24

    Знаешь ли ты, что...

    У многих людей одно из полушарий коры более развито: если это левое полушарие – то ты «правша», если лучше развито правое – то ты «левша».

    Левое полушарие лучше приспособлено для чтения, письма и умственной деятельности

  • Слайд 25

    Выводы:

    • Таким образом, мы доказали связь биологии с большинством фундаментальных наук, изучаемых в школе
    • Исходя из предыдущего пункта, мы можем не сомневаться в необходимости биологических знаний
    • В этой презентации не отражена связь биологии с такими науками, как философия и экономика, но это уже тема следующей презентации…
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке