Презентация на тему "Интегррованный урок (математика+биология) по теме Мозг"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Интегррованный урок (математика+биология) по теме "Мозг" содержит информацию о центральном отделе нервной системы. Презентация нацелена пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира и самого человека. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических фотографий и таблиц.

Краткое содержание

  1. Мозг
  2. Таблицы
  3. Итог

Содержание

  • Слайд 1

     

    • ИНТЕГРРОВАННЫЙ УРОК (математика + биология) ПО ТЕМЕ М О З Г
    • 6 класс
    • Цель урока:
      • Пробудить у учащихся интерес и желание изучать природу окружающего мира да и самого человека;
      • Закрепить навык работы с числами и переводом их из одних единиц измерения в другие. Находить отношения чисел.

  • Слайд 2

     

    • Мозг-центральный отдел нервной системы.
    • Кажется само собой разумеющимся: чем умнее животное существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма; у мышей, белок, воробьёв мозг в сотни раз больше и имеет массу уже несколько граммов.
    • У собаки масса мозга около 100 г, у гориллы- около 430 г, у лошади- около 500 г. Масса мозга человека – 1 кг 400 г! На этом можно было бы остановиться, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 5 кг, а кита-финвала – почти 7 кг.
    • Но мыслительные способности животного зависят не столько от массы мозга, сколько от соотношения массы мозга и общей массы тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее, и наоборот.
    • Мозг домашней кошки

  • Слайд 3

     

    • Таким образом, определив отношение массы мозга к массе тела, можно составить первое
    • представление об умственных способностях животных. Это отношение условно называется «коэффициентом интеллекта»

  • Слайд 4

     

    • 2. Рассмотрим таблицу «Средняя масса головного мозга животных»

  • Слайд 5

     

    • И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных:

  • Слайд 6

     

    • Мозг тигровой акулы

  • Слайд 7

     

    • 3. Рассмотрим таблицу «Средняя масса теланекоторых животных»и заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных. (Обратите внимание, масса должна быть указана вграммах)
    • Средняя масса тела некоторых животных:

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    • 4. Вычислите «Коэффициент интеллекта» животных, указанных в таблице. Внесите в таблицу полученные данные.
    • 5. Расставьте указанных животных в порядке убывания их «коэффициента интеллекта»
    • Лучшими в предложенной работе оказалась пара девочек: Костина Виктория и Широкова Алина.
    • Вот их таблица:

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    • Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса человека 75 кг.) Можно ли, исходя только из КИ, сказать, что человек- самое умное живое существо на Земле? (КИ = 1,8%)
    • Иногда говорят: «Да у него куриные мозги», то есть он- человек, не очень умный. Подумай, почему могло возникнуть такое выражение (сравни: средняя масса курицы 5 кг, масса мозга 5 г). (КИ = 0,1%)

  • Слайд 12

     

    • 7. ИТОГ УРОКА:
    • умственные способности зависят не только от массы головного мозга, от отношения массы головного мозга к общей массе тела, а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ, из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное , тем больше у него серого вещества, больше нейронов.
    • Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества превосходит остальных животных в миллионы раз.
    • Человеческий мозг состоит из 14 млрд.нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь длиной около 1000 км.
    • Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия и т.д.
    • Учитель Хроленкова Т.А. –сош № 4 г. Дмитров

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд