Презентация на тему "Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ", созданная преподавателем в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. Электронный тренажер содержит в себе задания разного уровня, от самых простых до повышенного уровня сложности.

Краткое содержание

  • Основные ошибки
  • Задание Части А
  • Задание Части В
  • Задание Части С

Содержание

  • Презентация: Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ
    Слайд 1

    Интернет консультация по биологии в формате ЕГЭ2013год№2

    1

  • Слайд 2

    Основные ошибки

    2

    • Эукариоты, прокариоты, вирусы: обоснование биологических объектов.
    • Строение и функции вегетативной нервной системы.
    • Биосинтез белка, энергетический обмен.
    • Характеристика растительных и животных тканей.
    • Характерные функции физиологических систем.
    • Движущие силы эволюции, результаты эволюции.
  • Слайд 3

    Задание Части А Выбрать один правильный ответ из предлагаемых вариантов

    3

    Пример:Симбиотические отношения проявляются на уровне организации живого:Ответ:1. Молекулярном

    2. Тканево-органном

    3. Популяционно-видовом 4. Биосферном

  • Слайд 4

    4

    Пример:к форменным элементам крови не относятся:

    Ответ:

    • Эритроциты
    • Миоциты
    • Лимфоциты
    • Тромбоциты
  • Слайд 5

    5

    Пример:В состав всех живых организмов входят нуклеиновые кислоты, что свидетельствует о:

    Ответ:

    1.Многообразии живой природы

    2.Единстве органического мира

    3.Приспособленности организмов к факторам среды

    4.Взаимосвязи организмов в природных сообществах

  • Слайд 6

    6

    Пример:На подготовительной стадии энергетического обмена исходными веществами являются?

    Ответ:

    1.Аминокислоты

    2.Полисахариды

    3.Моносахариды

    4.Жирные кислоты

  • Слайд 7

    7

    Пример:Сколько клеток образуется в результате мейоза одной клетки

    Ответ:

  • Слайд 8

    Пример:Способность к хемо-автотрофному питанию характерна для:Ответ:1.Бактерий2.Животных3.

    Растений 4.Грибов

  • Слайд 9

    Пример:одной из форм наследственной изменчивости являетсяОтвет:1. Комбинативная

    изменчивость2. Групповая изменчивость3. Модификационная изменчивость4. Фенотипическая изменчивость

  • Слайд 10

    Пример:Верны ли следующие формулировки генетических законов?

    10

    А) При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания

    Б) Пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде

    Ответ:

    1.Верно только А.

    2.Верно только Б.

    3.Оба утверждения верны.

    4.Оба утверждения не верны.

  • Слайд 11

    Верны ли следующие суждения о витаминах?

    11

    А. Витамины не служат источником энергии и пластическим материалом для синтеза веществ.

    Б. Большинство витаминов не синтезируется в организме человека.

    1. Верно только А
    2. Верно только Б

    3) Верны обе формулировки

    4) Обе формулировки неверны.

  • Слайд 12

    Ответ

    12

    Верный ответ 3

  • Слайд 13

    Задание Части В

    13

    Пример:Выберите признаки гипофиза.

    Ответ:

    • Железа расположена на шее, выделяет тироксин
    • Железа расположена в промежуточном мозге
    • Парная железа, гормон - адреналин
    • Выделяет гормон роста - соматотропин
    • Регулирует гормональную деятельность других желез
    • Выделяет инсулин и глюкагон
  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15

    Пример:Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и ее типом.

    Ответ:

    ФУНКЦИЯ ТКАНИ ТИП ТКАНИ

    А) регуляция движений тела 1) эпителиальная

    Б) отложение питательных веществ в запас 2) соединительная

    В) передвижение веществ в организме 3) нервная

    Г) защита от химических воздействий

    Д) выделение пота

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    Пример: установите соответствие между эффектом воздействия и отделом вегетативной нервной

    системы

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    19

    Задание Части С

    Пример:Почему курение особенно опасно для работы сердечно-сосудистой системы?

    Ответ:

    • Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов, что способствует повышению кровяного давления;
    • Часть гемоглобина прочно соединяется с угарным газом, в результате чего сердечные волокна не получают необходимого количества кислорода.
  • Слайд 20

    20

    Пример:Объясните, как влияет курение табака на состав крови. Укажите не менее двух причин

    Ответ:

    • Табачный дым содержит угарный газ (СО), который образует прочное соединение с гемоглобином эритроцитов, что снижает количество кислорода в крови;
    • Содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества растворяются в плазме крови, изменяя ее химический состав.
  • Слайд 21

    Пример: как происходит свертывание крови в организме человека?

    21

    • При повреждении сосудов тромбоциты начинают прилипать друг к другу и к краям раны.
    • Ферменты, выделяемые тромбоцитами, превращают растворимый белок фибриноген в нерастворимый фибрин, который вместе с другими клетками крови образует тромб.
  • Слайд 22

    22

    Пример:

    Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок

  • Слайд 23

    23

    Ответ:

    По верхней полой вене большого круга кровообращения лекарство поступит в правое предсердие, а далее в правый желудочек;

    Из правого желудочка по сосудам малого круга в левое предсердие;

    Из левого предсердия в левый желудочек и далее по аорте и артериям большого круга к желудку.

  • Слайд 24

    24

    Пример:

    В толстом кишечнике человека обитает большое количество бактерий, составляющих нормальную микрофлору. Какова их роль? Укажите не менее трех значений.

    Ответ:

    • Расщепление клетчатки;
    • Синтез витаминов группы В;
    • Подавление развития гнилостных и болезнетворных организмов.
  • Слайд 25

    Пример:Что такое поведение человека? Какие рефлексы лежат в его основе? Ответ поясните.

    25

  • Слайд 26

    Ответ:Поведение человека – это сложный комплекс приспособительных двигательных актов; В основе лежат безусловные рефлексы, которые организм получает от родителей по наследству;В процессе жизни поведение человека обогащается условными рефлексами, приобретенными в результате обучения, опыта.

  • Слайд 27

    Объясните, в чём сходство и различие биологического окисления органических веществ в клетке и

    процесса их горения в неживой природе.

    ОТВЕТ:

    сходство:

    1) происходит окисление органических веществ до конечных продуктов углекислого газа и воды; различие:

    2) биологическое окисление происходит медленно, последовательно в процессе нескольких реакций, а горение – быстрый процесс в виде одной реакции;

    3) при горении вся энергия выделяется в виде тепла, а при биологическом окислении часть энергии аккумулируется в молекулах АТФ в виде энергии химических связей.

  • Слайд 28

    28

    Пример:

    Объясните, почему мейоз, а не митоз лежит в основе комбинативной изменчивости организмов. Приведите не менее трех обоснований.

  • Слайд 29

    29

    Ответ:

    В результате митоза образуется клетки с точно таким же набором хромосом, что и материнская;

    При мейозе образуется гаплоидные клетки, которые отличаются друг от друга разной комбинацией негомологичных хромосом;

    В результате конъюгации и кроссинговера, происходящих в мейозе, хромосомы приобретают новые сочетания генов.

  • Слайд 30

    Пример:Объясните, в чем заключается сходство и различие мутационной и комбинативной

    изменчивости.

  • Слайд 31

    31

    Ответ:

    • Сходство: мутационная и комбинативная изменчивости затрагивают генотип организма и наследуются;
    • Отличия: мутации – изменения генотипа обусловлены изменением наследственных структур (генов, хромосом, генома);

    При комбинативной изменчивости возникают разные сочетания генов.

  • Слайд 32

    32

    Пример:

    Белки, входящие в состав организма, сильно различаются, однако известно всего 20 видов аминокислот, из которых они образуются. Объясните, с чем связано разнообразие белков.

  • Слайд 33

    33

    Ответ:

    • Молекулы белков различаются числом аминокислотных остатков;
    • Молекулы белков различаются составом аминокислотных остатков ;
    • Последовательность соединения аминокислотных остатков различается у разных белков.
  • Слайд 34

    34

    Пример:

    В трансляции участвовало 50 молекул тРНК. Определите, во сколько раз молекула белка легче участка молекулы иРНК, на которой он синтезируется. Средняя молекулярная масса аминокислоты 110, нуклеотида – 300. Ответ поясните.

  • Слайд 35

    35

    Ответ:

    • Поскольку одна тРНК переносит одну аминокислоту, то белок состоит из 50 аминокислот;
    • Одну аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов, значит, белок из 50 аминокислот будут кодировать 50 х 3 = 150 нуклеотидов на иРНК;

    Молекулярная масса белка 50 х 110= 5500, иРНК – 150 х 300 = 45000: белок легче иРНК в 8 раз.

  • Слайд 36

    36

    Пример:

    Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов ЦГТТГГГЦТАГГЦТТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

  • Слайд 37

    37

    Генетический код (иРНК)

  • Слайд 38

    38

    Правила пользования таблицей

    Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трех нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

  • Слайд 39

    39

    Ответ: Этапы решения-

    1. Фрагмент молекулы ДНК

    Ц Г Т Т Г Г Г Ц ТА Г Г Ц Т Т.

    Г Ц А А Ц ЦЦГ А У Ц Ц Г А А.

    нуклеотидная последовательность участка тРНК.

    2.нуклеотидная последовательность антикодонаЦГА(третий триплет) соответствует кодону на иРНКГЦУ.

    3.По таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота АЛА, которую будет переносить данная тРНК.

  • Слайд 40

    Пример: синдром Дауна у человека проявляется при трисомии по 21 паре хромосом. Объясните

    причины появления такого хромосомного набора у человека.

    1. При нарушении мейоза возникает нерасхождение хромосом у женщин.
    2. Формируются аномальные клетки(ХХ) вместо нормальных гамет.
    3. При оплодотворении гамета с аномальным набором 21 пары хромосом (ХХ)сливается с нормальны сперматозоидом,содержащим одну Х хромосому в 21 паре. В результате формируется зигота с набором хромосом в 21-й паре – ХХХ.
  • Слайд 41

    Задача: Группа крови и резус-фактор – аутосомные несцепленные признаки.Группа крови

    контролируется тремя аллелями одного гена-i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллелю i0.Первую группу (0)определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IA, третью группу (В) определяет доминантный аллель IB, а четвертую (АВ)- два доминантных аллеля – IAIB. Положительный резус-фактор R доминирует над отрицательным r.У отца первая группа крови и отрицательный резус, у матери – вторая группа и положительный резус(дигетерозигота).Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, их группы крови и резус фактор. Какой закон наследственности проявляется?

  • Слайд 42

    42

    Схема решения задачи включает:

    1) Генотипы родителей: матери- IAi0Rr,

    • отца i0iОrr,
    • гаметы матери IAR, IAr, i0r, i0R,
    • гаметы отца i0r .

    2) потомство: вторая группа резус положительный IAi0Rr, вторая группа резус отрицательный IAi0rr, первая группа резус положительный i0i0Rr,первая группа резус отрицательный i0i0rr.

    3) Проявляется закон независимого наследования признаков Менделя.

  • Слайд 43

    43

    Рекомендуемая литература. -Б.М.Медников«Формы и уровни жизни»М., Просвещение. 1994г. -Ю.И. Полянский;-общая биология 10-11 класс. -А.О. Рувинский ;-общая биология 10-11 класс. -Справочник школьника 5-11 класс. А-С-Т-Пресс под ред.О.Л.Соболевой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке