Презентация на тему ""Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной" 11 класс

Презентация: "Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной" по Биологии. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода" Е.В. Бакулина МОКУ СОШ п. Торфяной
    Слайд 1

    Использование современных образовательных технологий в обучении школьников с позиции системно-деятельностного подхода

    Бакулина Екатерина Владимировна, учитель биологии, химии, экологии МОКУ СОШ п. Торфяной Оричевского района

  • Слайд 2

    Цель педагогической деятельности

    Создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникабельных и рефлексивных способностей учащихся средствами учебного предмета «Биология Развитие самостоятельности и познавательной активности Выработка критического мышления, обеспечивающего адекватное отношение к информации, получаемой из ресурсов Сети.

  • Слайд 3

    Кейс-технология

    Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие индивидуальный или коллективный поиск их решения. Отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

  • Слайд 4

    Проблемное изучение

    Способствует развитию мышления, терпимости к чужому мнению, развитию коммуникативных умений. Проблемные вопросы могут быть использованы на любом этапе работы: - изучение нового материала - закрепление - повторение

  • Слайд 5

    Курс «Живой организм»

    В основу курса «Живой организм» положены функциональный, эколого-эволюционный и системный подходы. Курс биологии «Живой организм» направлен на развитие логического мышления. Дети постоянно сравнивают, рассуждают, делают выводы и обобщения, читая текст и рассматривая рисунки учебника. При организации самостоятельной работы с текстом учатся выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать.

  • Слайд 6

    Лабораторные работы

    Лабораторные работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к предмету, изучению живой природы, активизируют познавательную деятельность, способствуют лучшему усвоению ботанических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.

  • Слайд 7

    Наличие подробных инструкций Наличие интерактивных презентаций

  • Слайд 8

    Урок «Органы цветкового растения»

    Приём “Вопрос к тексту” Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний. Перед изучением учебного текста ставится задача: составить к тексту список вопросов. Список можно ограничить. Например, 3 репродуктивных вопроса и 3 расширяющих или развивающих. Совет Пусть на уроках найдется место открытым вопросам: вот это мы изучили; вот это осталось за пределами программы; вот это я не знаю сам; вот это пока не знает никто…

  • Слайд 9

    Урок «Корень. Типы корневых систем»

    Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок Составить кластер:

  • Слайд 10

    Лабораторная работа 7 «Строение корневых систем» Презентация к лабораторной работе 7 Лабораторная работа 8 «Строение корневых волосков» Презентация к лабораторной работе 8

  • Слайд 11

    Вопросы по теме «Корень»

    С куста черной смородины срезали веточку и поставили в банку с водой. Через некоторое время на нижней части ветки образовались корни. Как их называют? Как вы думаете, есть ли корневые волоски у корней водных растений? Свой ответ аргументируйте. У каких растений - болотных, луговых или пустынных корневая система должна уходить в землю на большую глубину? Почему вы так думаете? Одна из функций корня - поглощение воды из почвы. Но известно, что если в почве воды очень много, то растение может погибнуть. Объясните этот факт. При выращивании сельскохозяйственных растений, человек удобряет и рыхлит почву. За лесными растениями люди не ухаживают, а они растут неплохо. Что позволяет им хорошо расти без ухода со стороны человека? Известно, что некоторые огородные растения, например, картофель, капуста, томаты, перец при выращивании окучивают (присыпают почву холмиком к стеблю). С какой целью это делают?

  • Слайд 12

    Урок«Строение и значение побега. Почки»

    Синквейн: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Лабораторная работа №9 «Строение почек и расположение их на стебле» Презентация к лабораторной работе № 9 Презентация к уроку «Строение и значение побега. Почки»

  • Слайд 13

    Урок«Лист. Строение и функции»

    «Докажите, что лист, являясь частью растения, выполняет жизненно важные функции, без него растение погибнет». Каково строение листовой пластинки? Какие функции выполняет лист? Какие процессы протекают в листе? Какова роль растений в природе и жизни человека?

  • Слайд 14

    Содержание кейса «ЛИСТ»

    Статья «Внешнее строение листа» Статья «Форма листа» Таблица«Внутреннее строение листа» Рисунки «Видоизменения листьев» Рисунок «Клеточное строение листа» Рисунок «Фотосинтез» Статья «Самые, самые» Рассказ Г.Р. Граубина«Почему осенью – листопад?»

  • Слайд 15

    Вопросы для обсуждения по материалам кейса

    Каково строение листа? (заполнение схемы) Найдите черты сходства между простыми и сложными листьями, между сидячими и черешковыми листьями. Докажите, что у березы лист простой, а у земляники сложный. Какие ткани образуют лист, и какие функции они выполняют? Какие процессы протекают в листе? Какого значения листопада в жизни растений? Какова роль листа в жизни растений? Какое значение играют растения в природе и жизни человека?

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Урок «Строение семян»

    Вспомнить народные пословицы о семенах и объяснить их биологический смысл («По семенам и всходы», «От плохого семени не жди хорошего племени» и т.д.). Проблемный вопрос: «Посаженные в землю семена не дали всходов. Предположите возможные объяснения этому факту».

  • Слайд 18

    Лабораторная работа

  • Слайд 19

    Сравнение семян

    Вопросы для сравнения: Составные части семени. Особенности семенной кожуры. Составные части зародыша семени. Количество семядолей. Где находится запас питательных веществ? Какие семена следует отнести к однодольным, а какие к двудольным растениям? Таблица: Формы записи: 1) Семена фасоли и пшеницы похожи тем, что…………..Сходство объясняется тем, что……….. Семена фасоли и пшеницы различаются по следующим признакам…………..Различия можно объяснить………… 2) Семена фасоли Семена пшеницы Сходство: Различия: Вывод:

  • Слайд 20

    Урок «Плоды»

    Проблемная ситуация: «Слово клубника и клубень – имеют один корень, но родственные ли эти понятия» Содержание кейса: Что такое плод Типы плодов Значение плодов Распространение плодов Странные плоды

  • Слайд 21

    Применение знаний

  • Слайд 22

    Лабораторная работа

    Дополните таблицу 5 своими примерами. Сравните боб и стручок, ягоду и костянку. Два товарища поспорили. Один из них утверждал, что плод клубники и малины– ягода, другой, что костянка, так как косточки застревают в зубах. Кто из них прав?

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке