Презентация на тему "Якоб Шлейден"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Якоб Шлейден" состоит из 7 слайдов. В них подана короткая биографическая информация о выдающемся ученом-биологе. Презентация рассказывает о том, над чем работал Шлейден и какой вклад в развитие биологии был им сделан.

Краткое содержание

  • Якоб Шлейден
  • Научная деятельность

Содержание

  • Слайд 1

    Якоб Шлейден

    Шлейден Маттиас Якоб (1804-1881) немецкий биолог

  • Слайд 2

     

    Маттиас Якоб Шлейден родился 5 апреля 1804 г. в Гамбурге. Окончив гимназию в родном городе, в 1824 г. он поступил на юридический факультет Гейдельбергского университета, намереваясь посвятить себя адвокатской деятельности. Однако успехов на юридическом поприще не добился. В 27 лет, увлекшись естествознанием, он бросает юриспруденцию, основательно изучает медицину и ботанику, а вскоре становится профессором ботаники в Иенском университете.

  • Слайд 3

    Научная деятельность

    Шлейден занялся интереснейшей проблемой — клеточной природой растений. За двести лет со времени открытия Гука данных о клеточном строении растений накопилось немало. В 1671 г. итальянский биолог Мальпиги обнаружил, что «мешочки» — так он называл клетки — встречаются в разных органах растений. Над проблемами клеточного строения растений и животных трудились такие выдающиеся ученые, как Иоганн Мюллер, Пуркинье и другие. И все-таки никто из них не мог высказаться в пользу клеточного строения живой материи. Это сделали почти одновременно два ученых. Одним из них и был Маттиас Якоб Шлейден.

  • Слайд 4

     

    Узнав об открытии Р.Броуном ядер в растительных клетках. Шлейден выдвинул теорию о происхождении клеточных тканей. С его точки зрения, ядра возникают на первой же стадии развития живой клетки. Затем вокруг ядер начинается рост клеточных пузырьков, который длится до тех пор, пока они не сталкиваются друг с другом. Эта глубокая мысль была изложена им весьма убедительно. Для доказательства своей теории Шлейден приступил к лабораторным исследованиям. Он начал методично просматривать срез за срезом, искать ядра, затем оболочки, повторять свои наблюдения снова и снова на срезах органов и частей растений. Какие растения брать для анализов — взрослые, вполне сформировавшиеся или молодые, еще недоразвитые растеньица? Наверное, разумнее брать уже созревшие. Так большинство ученых и поступало. Но в этом и заключалась ошибка: ученые забыли главное — историю развития органов и тканей. Шлейден с самого начала избрал другой путь: он решил проследить за тем, как постепенно развивается растение, как молодые, еще не дифференцированные клетки растут, изменяют свою форму и, наконец, становятся основой зрелого растения.

  • Слайд 5

     

    После пяти лет методичных изысканий он доказал, что все органы растений имеют клеточную природу. Закон­чив свою работу, Шлейден передал ее для опубликования в журнал «Мюллеровский архив», который редактировал немецкий ботаник И.Мюллер. Статья называлась «К воп­росу о развитии растений».

  • Слайд 6

     

    Позже Шлейден опубликовал ряд трудов по физиологии и анатомии растений. В книге «Данные о фитогенезисе», в разделе происхождения растений, он представил свою теорию возникновения потомства клеток из материнской клетки. Работа Шлейдена послужила толчком для Теодора Шванна заняться длительными и тщательными микроскопическими исследованиями, которые доказали единство клеточного строения всего органического мира.

  • Слайд 7

     

    В конце своей жизни немецкий ученый оставил излюбленную ботанику и занялся антропологией — наукой о различиях во внешнем виде, строении и деятельности организма отдельных человеческих групп во времени и пространстве. Он получает звание профессора антропологии в Дерптском университете. Умер Шлейден 23 июня 1881 г. во Франкфурте на Майне.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд