Презентация на тему "Жилища животных"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Жилища животных" подготовлена для повторения, обобщения и расширения знаний учащихся о жилищах животных. Данный информационный презентационный материал поможет учителю воспитать хорошее отношение к животным и их жилищам.

Краткое содержание

  • Работа со словарем
  • Маркировочная таблица
  • Виды жилищ животных
  • Типы жилищ животных
  • Рефлексия

Содержание

  • Слайд 1

    МОУ «СОШ с.Новочерниговка»

    Развитие критического мышления учащихся на уроках экологии

    «Жилища животных»

    Урок экологии в 7 классе.

    Учитель экологии Парамоненкова Е.Г.

    2010г

  • Слайд 2

     

    Цели урока.

    Образовательные:

    • Повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии, как форме эволюционных приспособлений организмов к различным условиям окружающей среды

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к животным и их жилищам.
    • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха

    Развивающие:

    • организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, использовать с целью создания прогноза, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
    • продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять тезисы, пользоваться предметным языком.

    Тип урока: урокусвоения новых знаний.

    Методы и приёмы:

    • составление списка “известной" информации: рассказ - предположение поключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки
    • методы активного чтения: маркировка с использованием значков, ведение различных записей, поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
    • заполнение кластеров, таблиц, установление причинно - следственных связей между блоками информации, дисскусия, написание творческих работ, исследование.

  • Слайд 3

     

    Ключевой вопрос:

    “Природа – гениальный конструктор, инженер, художник и великий строитель"

    Работа со словарем

    - - Слово “дом" произошло от латинского слова “домус", что означает “жилище", “хозяйство".

    - Жилище — сооружение, место, в котором живут люди или животные.

    Какую функцию выполняют жилища?

    - Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

    Живым существам очень трудно без дома.Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…Для шустрых и быстрых лесных муравьевВ большом муравейнике пища и кров.Лиса и барсук в темных норах живут,А птицы уютные гнездышки вьют.Живым существам без жилища - беда,Но людям без дома – совсем никуда!

    Ойкология — часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т. е. нор, гнезд, логовищ и т. п.

  • Слайд 4

     

    • Маркировочная таблица
    • Работа в группах: «Узнай, чьи постройки?»
    • Соедините линией: название животного и его жилище.

  • Слайд 5

     

    Виды жилищ животных

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

    Вывод: Независимо от типов и видов жилищ животных, они выполняют функции - укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

    Возвращаемся к ключевому вопросу: Так почему же природа является гениальным конструктором, инженером и великим строителем?

  • Слайд 8

     

    Рефлексия. Закончите предложения:

    Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)...

    “Я думаю, что..." (Над чем вы задумались?)

    Для меня этот учебный материал важен потому что...

    Домашнее задание

    Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры), подготовить устный развёрнутый ответ.

    Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу (Составить план эксперимента).

  • Слайд 9

     

    Итоги урока: (на фоне показа презентации)

    “Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни".

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд