Презентация на тему "Воспитание человека"

Презентация: Воспитание человека
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии", созданная практикующим преподавателем. В своей работе автор поднимает вопрос о воспитании школьников в соответствии со стандартами образования.

Краткое содержание

  • Цели и методы воспитания
  • Концепции модернизации российского образования
  • Реализация воспитательного потенциала
  • Содержание предмета биологии
  • Схема элементов воспитания в процессе обучения биологии
  • «Воспитывающее обучение»
  • Воспитательные задачи
  • Уровни формирования моего педагогического опыта

Содержание

  • Презентация: Воспитание человека
    Слайд 1

    Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе.

    Природа и воспитание подобны…

    Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу.

    Демокрит.

  • Слайд 2

    Воспитание может быть успешным при условии, если оно связано с обучением, приобретением

    знаний и умений, если оно проводится в системе и развитиии взаимодействующих элементов.Правильно осуществляемое воспитание при обучении биологии сможет сформировать у школьников определённую систему ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней.

  • Слайд 3

    Цели воспитания – это ожидаемые изменения в личности учащихся под специальным

    воспитательным воздействием.Результатом воспитания выступают личностные изменения человека, выражаемые в системе отношений к миру, к обществу и к самому себе.

  • Слайд 4

    В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы

    важнейшие задачи воспитания:формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • Слайд 5

    В школьном курсе биологии должны найти отражение подходы, обозначенные в федеральном

    компоненте государственного стандарта общего образования:* повышение воспитательного потенциала биологического образования, *отбор содержания с учётом его роли в формировании общей культуры, биологической составляющей научной картины мира, здорового образа жизни, гигиенических норм и правил, экологической и генетической грамотности, нравственности и морали.

  • Слайд 6

    Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволит создать

    благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению.

  • Слайд 7

    Для реализации воспитательного потенциала образовательного процесса учителю необходимы

    знания о сущности, содержании, критериях эффективности воспитательного процесса, методах воспитания и навыков практической реализации воспитательных технологий.

  • Слайд 8

    Вот здесь-то и возникает противоречие между необходимостью повышения воспитательного

    потенциала и недостаточностью разработанных методик и воспитательных технологий по развитию воспитательной деятельности в образовательных предметах.

  • Слайд 9

    Таким образом, возникает проблема повышения воспитательного потенциала процесса обучения

    биологии.Исходя из всего выше сказанного, вытекает гипотеза данного исследования:я предполагаю, что для повышения воспитательного потенциаламожно применить следующий комплекс методических условий:1. структурирование курса биологии как системы воспитательных задач;2. разработка урока биологии воспитывающего типа;3. подбор системы заданий, направленных на формирование позиции учащихся по отношению к изучаемому предмету.

  • Слайд 10

    Цель данной работы:определить методические условия повышения воспитательного потенциала

    курса биологии и апробировать их при обучении биологии в 8 классе.

  • Слайд 11

    Задачи работы:1. Изучить методическую литературу и провести теоретический анализ по теме

    исследования.2. Составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 8 класса.3. Разработать урок воспитывающего типа по теме «Пищеварение» в 8 классе.4. Подобрать методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.

  • Слайд 12

    Содержание предмета биологии представляет развивающуюся и проверяемую практикой и

    методической наукой систему знаний, пересмотренную и улучшенную в свете новейших достижений биологической науки, методики и практики преподавания биологии в школе.Методика обучения биологии во все времена подчёркивала большую роль данного предмета в осуществлении воспитания.При этом определялась целостная система элементов воспитания, способных реализоваться в процессе изучения всего школьного предмета и его отдельных курсов.

  • Слайд 13

    Воспитание мировоззрения, самостоятельного мышления, культуры труда, эстетическое и

    нравственное воспитание связаны между собой и обусловлены содержанием учебного материала по биологии.

  • Слайд 14

    Схема элементов воспитания в процессе обучения биологии.

  • Слайд 15

    Каждый элемент и в целом всё воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся.

    Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивает успех воспитания при обучении биологии.

  • Слайд 16

    Под целью воспитания следует понимать заранее прогнозируемые результаты в подготовке

    подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

  • Слайд 17

    Основными целями образования и воспитания в современном демократическом государстве

    являются следующие:1. умение адаптироваться к жизни;2. развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;3. развитие мышления и самостоятельности в принятии решений;4. подготовка к будущей профессиональной и семейной жизни;5. воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции.

  • Слайд 18

    «Воспитывающее обучение» - это такое обучение, в процессе которого организуется

    целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке?

  • Слайд 19

    1.Отношение к другим людям, проявляющееся через гуманность, товарищество, доброту,

    деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.2.Отношение к самому себе, проявляющееся в чувстве собственного достоинства, требовательности к себе, гордости, скромности, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности, честности.3. Отношение к обществу и коллективу, проявляющееся в трудолюбии, добросовестности, честности, чувстве долга, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания успехам.

  • Слайд 20

    4.Отношение к труду, характеризующееся ответственным выполнением домашних заданий,

    подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие.5.Отношение к Родине, проявляющееся в добросовестности, ответственности, в чувстве гордости за её успехи, в озабоченности её трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.

  • Слайд 21

    Реализация воспитательных потенций содержания учебного предмета осуществляется, когда

    учитель:- обеспечивает достаточно высокий интеллектуальный уровень преподавания;- увлекает детей высоким отношением к основному объекту изучения;- научает детей видеть за абстракциями и обобщениями жизненные явления и относиться к ним согласно нормам общественной морали;- целенаправленно вводит персоналии и исторические экскурсы, а также дополнительный материал, помогающий связать содержание изучаемого с реальной жизнью и её проблемами.

  • Слайд 22

    Для организации работы детей на уроке в целях воспитания выделяют следующие общиеформы:1

    .Навести порядок ввещно-предметной стороне учебного дела на уроке (стирать с доски тряпкой, пользоваться указкой, вешать портфели на крючок…)2. Чередовать индивидуальные, фронтальные, групповые и коллективно-групповые формы работы, каждая из которых оказывает незаменимое нравственное влияние на личность.3. Организовать взаимопомощь учащихся как постоянный элемент учебной работы на уроке.4. Установить чёткий, известный учащимся и принятый ими порядок проверки и оценки учебной работы.(Способствует становлению чувства долга, справедливости, чувства собственного достоинства).5. Инструментировать обучение на уроке как работу чрезвычайно ценную и серьёзную, как процесс познания, используя различные средства – речевые, мимические, интонационные.

  • Слайд 23

    Воспитательные задачи темы «Пищеварительная система» при планировании педагогической

    деятельности учителя биологии по реализации воспитывающего потенциала данного предмета.1. Продолжить формирование мировоззрения учащихся: доказывать эволюционное происхождение человека от животных (единый план строения пищеварительной системы человека и млекопитающих) и эволюционную «продвинутость» человека по сравнению с другими животными, познаваемость и материальность процессов пищеварения; показывать приоритет отечественной науки в исследовании пищеварения.2. Для физического и гигиенического воспитания разъяснять гигиенические условия нормального пищеварения, доказывать вред курения и употребления алкоголя, зависимость здоровья и работоспособности человека от профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний.3. Продолжать нравственное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся путём рациональной организации на уроках познавательной деятельности всех учащихся.4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и ответственность каждого учащегося за процесс обучения, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

  • Слайд 24

    Поурочное планирование темы «Пищеварительная система».Урок 1. Значение пищи и её состав.

    Урок 2. Органы пищеварения. Урок 3. Зубы. Урок 4,5. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Урок 6. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Урок 7. Регуляция пищеварения. Урок 8. Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Урок 9. Обобщающий урок по теме: «Пищеварительная система».

  • Слайд 25

    Уроки 4-5. «Пищеварение в ротовой полости и в желудке».Тип урока: урок-исследование.Главная

    идея урока: «Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!»Триединая дидактическая цель урока:Познавательная: в конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия: слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и в желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и в желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке.Развивающая: учащиеся умеют разъяснять особенности процесса пищеварения в ротовой полости и в желудке. Сравнивают условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости и в желудке. Развивают навыки работы с учебником и дополнительной литературой. Выделяют главное в прочитанном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

  • Слайд 26

    Воспитывающая:учащиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;

    осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке; проявляют интерес к учебному материалу; убеждаются в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью.Методы и приёмы: 1. словесные (эвристическая беседа; работа с учебником); 2. наглядные (изобразительные пособия, демонстрации компьютерных программ); 3. практические (групповая работа с учебником и дополнительной литературой, использование инструктивных карточек, лабораторная работа, дидактическая игра).Средства обучения: 1. учебно-материальные (принадлежности для опытов, компьютер, экран);2. дидактико-методические (биологический эксперимент, дидактический материал: тесты, схемы, таблицы);3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).

  • Слайд 27

    План урока:

  • Слайд 28

    Под активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная педагогическая

    деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности. Степень познавательной активности учеников зависит от них самих, от их воспитанности, сознательности, любознательности, волевых усилий.

  • Слайд 29

    На основе проведённого мной анализа теоретического материала по теме работы, выявлена

    необходимость повышения воспитательного потенциала процесса обучения биологии.Для реализации этого нами был разработан комплекс методических условий:1) структурирование курса биологии как системы воспитательных задач; 2) разработка урока биологии воспитывающего типа в 8 классе; 3) подобрана система заданий, направленных на формирование позиции учащегося по отношению к изучаемому предмету. Данную работу я планирую продолжить в следующем учебном году в 9 классе:составить блочный учебно-тематический план с выделением модулей, направленных на реализацию воспитательных задач курса биологии 9 класса, и подобрать методики диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.

  • Слайд 30

    Методы диагностики сформированности позиции учащегося в процессе преподавания биологии.

    1. Приём «Незаконченные предложения».

    Рекомендуется для изучения направленности учащихся на различные уровни эмоционально-ценностного отношения к предмету:

    - уровень значимости в рамках предмета;

    - уровень значимости для себя;

    - уровень личностного смысла.

    1) В предмете «биология» меня интересуют…

    2) На уроках биологии я больше всего люблю заниматься…

    3) Изучая предмет «биология», я хотел бы научиться…

    4) На уроках биологии я научился…

    5) Затруднения в изучении биологии связаны с…

    6) Моё отношение к предмету «биология»:…

  • Слайд 31

    Схема: Уровни формирования моего педагогического опыта.

    • Уровни формирования Педагогического опыта
    • На уровне содержания
    • На уровне самосовершенствования имеющихся методов и приёмов
    • На методическом уровне
    • Постановка и разработка воспитательных задач курса биологии 8 класса по темам.
    • Приспособление технологий воспитывающего обучения к преподаванию биологии.
    • Изменение структуры опроса, изложения материала, компьютерные технологии.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке