Презентация на тему "Как сберечь своё зрение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Как сберечь своё зрение" рассказывает о строении глаза, значении и функциях его отдельных элементов, о способах определения остроты зрения человека. Вторая половина презентации представляет собой описание экспериментов, позволяющих определить работы разных функций зрительных органов.

Краткое содержание

  • Системы глаза;
  • Значение частей глаза;
  • Определение остроты зрения;
  • Реакция зрачка на свет и темноту;
  • Реакция света на части светового спектра;
  • Проверка на цветовое зрение.

Содержание

  • Слайд 1

    Как сберечь своё зрение?


  • Слайд 2

    Ход работы

    1. Назвать основные части глаза.
    2. Определить их значение.
    3. Провести функциональные пробы:
      • Острота зрения
      • Реакция зрачка на свет, темноту
      • Реакция глаза на части цветового спектра
      • Проверка на цветовое зрение
    4. Обработать полученную информацию.
    5. Сделать выводы.

  • Слайд 3

    Системы глаза

    Вспомогательная:

    • Веки
    • Слезный аппарат
    • Брови

    Оптическая:

    • Роговица
    • Водянистая влага
    • Радужка
    • Зрачок
    • Хрусталик
    • Стекловидное тело

    Световоспринимающая:

    • Фоторецепторы ( палочки и колбочки)
    • Зрительный нерв

  • Слайд 4

    Значение частей глаза

    • Брови. Отводят пот со лба.
    • Веки. Защищают от света и пыли.
    • Слезный аппарат. Смачивает, очищает дезинфицирует.
    • Роговица. Преломляет лучи света.
    • Водянистая влага. Пропускает лучи сета.
    • Радужка. Содержит пигмент, придающий цвет глазу.
    • Зрачок. Регулирует количество света.
    • Хрусталик. Преломляет и фокусирует лучи света.
    • Стекловидное тело. Заполняет глазное яблоко
    • Фоторецепторы ( палочки и колбочки). Палочки воспринимают форму, колбочки – цвет.
    • Зрительный нерв. Воспринимает и передает возбуждение.

  • Слайд 5

    Функциональные пробы. Определение остроты зрения

    • Проба проводилась в паре с моим соседом. Я по очереди закрывала глаза и называла буквы, которые показывал мне одноклассник на плакате. Затем он
    • Встал на моё место, а я стала показывать ему буквы на таблице.
    • Определили, что у нас нарушено зрение.
    • Я не вижу последнюю и предпоследнюю строку таблицы, а он видит до пятой строки.

  • Слайд 6

    Функциональные пробы. Реакция зрачка на свет и темноту

    • Попросила своего соседа повернуться лицом к свету. Рассмотрела ширину обоих зрачков. Затем он закрыл глаза и через минуту открыл.
    • Увидела при ярком свете зрачок сужается, а в темноте он расширяется.

  • Слайд 7

     


  • Слайд 8

    Функциональные пробы. Реакция света на части светового спектра

    Я рассматривала картинки разной цветовой гаммы и заметила, что одни картинки в светлых тонах меня успокаивают, другие – в темных тонах, раздражают.

  • Слайд 9

    Функциональные пробы. Проверка на цветовое зрение

    Мне были предложены карточки разного цвета. Я называла какого они цвета. Это были зелёный, красный и синий цвета. Ответы мои были верны, значит у меня цветовое зрение.

  • Слайд 10

    Результаты исследований

    Обработав полученную информацию было установлено:

    • У 39% учащихся нарушена острота зрения
    • У 21% учащихся выявлена близорукость
    • У 1 ученика обнаружена цветовая слепота

  • Слайд 11

    Выводы

    • Зрение играет важную роль в жизни человека.
    • Зрение необходимо беречь.
    • Для предупреждения ухудшения остроты зрения нужно соблюдать правила гигиены.
    • Лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать.

  • Слайд 12

    Запомни эти не хитрые правила

    • Не читай лежа.
    • При чтении освещение должно быть достаточным и равномерным.
    • Свет должен падать слева.
    • Не читай в транспорте.
    • Береги глаза от грязи и пыли.
    • Давай своим глазам отдых!

  • Слайд 13

    Мы хотим предостеречь! Нужно Вам глаза беречь!

    • Приняв участие в нашем проекте, Вы узнаете, как свет попадает в глаз и как возникает изображение.
    • Проведя исследовательскую работу Вам станут понятны причины снижения остроты зрения.
    • Вы узнаете каковы признаки заболеваний органов зрения.
    • Вы познакомитесь со способами тренировки органов зрения, научитесь делать зарядку для глаз.
    • Вы получите ответы на следующие вопросы:
      • почему нельзя пользоваться чужими очками?
      • как удалить соринку из глаза?
      • почему полезно плакать?
    • В итоге Вы поймете, что если глаза подвергать специальным нагрузкам и отдыху, правильно их питать, то Ваши зрительные органы не будут вызывать у Вас жалоб до старости!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд