Презентация на тему "Класс пресмыкающиеся-общая характеристика"

Презентация: Класс пресмыкающиеся-общая характеристика
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Класс пресмыкающиеся" по биологии поможет учителю в проведении урока. Материал знакомит с общими характеристиками класса. Работа содержит тематические загадки, что благоприятно сказывается на восприятии и запоминании информации. Оформление слайдов привлекает внимание зрителей и способствует восприятию и запоминанию материала.

Краткое содержание

  1. Общая характеристика класса
  2. Особенности внешнего строения
  3. Особенности внутреннего строения

Содержание

  • Презентация: Класс пресмыкающиеся-общая характеристика
    Слайд 1
    • «Ключом ко всей науке является вопросительный знак...» (О. Бальзак)
    • Как Вы думаете, что мы будем делать на уроке?
  • Слайд 2
    • О них сложено много легенд, сказаний и загадок. Это их считают:
    • 1.Способными к гипнотическому взгляду
    • 2.Долгожителями
    • 3.Ужасно кровожадными
    • 4.Быстрыми и юркими
    • 5.Ужасно переменчивыми
    • 6.Стали символом медицины
  • Слайд 3

    Живет спокойно, не спешит,

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха

    Гуляет …

  • Слайд 4

    По реке плывет бревно-

    Ох и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит…

  • Слайд 5

    Бегает среди камней

    Не угонишься за ней.

    Ухватился за хвост, но- ах удрала,

    А хвост в руках оставила

  • Слайд 6
  • Слайд 7
    • Тема урока: Класс Пресмыкающиеся.Общая характеристика класса.Особенности внешнего и внутреннего строения.
  • Слайд 8
    • Проблемное поле.
    • 1.С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся?
    • 2.Чем покрыто тело пресмыкающихся?
    • 3.В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?
  • Слайд 9

    Игра «Верю – не верю!»

    • 1. У земноводных постоянная температура тела.
    • 2. Земноводные живут в морях.
    • 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
    • 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
    • 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
    • 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
    • 7. Конечности земноводных имеют пальцы.
    • 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
    • 9. Личинки земноводных дышат лёгкими.
    • 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
  • Слайд 10

    Напишите, к каким системам относятся органы

    • Легкие
    • Желудочек
    • Предсердие
    • Пищевод
    • Желудок
    • Кишка
    • Печень
    • Желчный пузырь
    • Почки
    • Поджелудочная железа
    • Семенник
    • Яичник
    • Мочеточник
    • Мочевой пузырь
    • Вена
    • Артерия
  • Слайд 11

     Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова

    • 1……-позвоночные животные , которые первыми приспособились к наземному образу жизни
    • 2.Второе название ……в переводе с греческого означает как двоякоживущие
    • 3.Класс земноводных объединяется в три отряда: ..., ..., ...
    • 4.Кожа земноводных …….
    • 5.Скелет состоит из……отделов
    • 6.Личинки земноводных дышат в воде …….
    • 7.Взрослые особи дышат…...
    • 8.Сердце у земноводных ……, есть ……. круга кровообращения…….и ………
    • 9. Глаза у земноводных защищены ........., имеется ....... перепонка
    • 10.Кроме внутреннего уха у земноводных появилась полость ……..уха
    • 11.Земноводные помимо легочного имеют ... дыхание
    • 12. Конечности земноводных приспособлены к передвижению по ... и ...
    • 13.Оплодотворение у большинства видов……
    • 14.Освоив сушу, они порвали связь с ……
    • 15.Амфибии первыми встали на ……
  • Слайд 12

    Решить задачи

    • Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
    • Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему?
  • Слайд 13

    Общая характеристика класса

    • Настоящие наземные позвоночные холоднокровные животные ( известно около 9400 тыс.видов)
    • Форма тела и размеры различны
    • Большинство ведет наземный образ жизни
    • Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся, называется герпетологией
    • Способ передвижения -ползание
  • Слайд 14

    Особенности внешнего строения

    • Жесткая сухая кожа, покрыта роговым слоем в виде чешуек, щитков, шипов, когтей. Роговые образования необходимы для защиты тела и предохранения кожи от высыхания.
  • Слайд 15

    Особенности строения скелета

  • Слайд 16

    Пищеварительная система

  • Слайд 17

    Дыхательная система

  • Слайд 18
    • Кровеносная система.
    • Сердце трёхкамерное, в желудочке имеется неполная перегородка
  • Слайд 19
    • Нервная система.
    • Головной мозг сложнее, чем у земноводных.
    • Передний мозг крупнее, лучше развит мозжечок.
  • Слайд 20

    Размножение

  • Слайд 21

    Питание:

    • большинство плотоядные;
    • растительноядные (сухопутные черепахи)
  • Слайд 22

    Решение биологических задач

    • Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в сторону, опускать её вниз и поднимать вверх. В связи с чем они могут “вертеть" головой?
    • 2. “И началась охота. Уж смотрел на лягушку немигающим гипнотическим взглядом, а та как околдованная сидела на месте, ожидая своей участи …". Объясните описанное с биологической точки зрения.
    • 3. “Жало" змеи – правильно ли такое выражение? Ответ поясните.
    • 4. Можно ли ящерицу дёргать за хвост?
  • Слайд 23

    Продолжите мысль:

    • Пресмыкающиеся – это удивительные животные, потому что…
    • Они не могут быть другими потому, что….
    • Хорошо быть наблюдательным, любознательным потому что …
  • Слайд 24

    СВЕТОФОР

    • Урок не понравился
    • Урок был интересным, но я не все понял
    • Урок был интересным и я все понял
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке