Презентация на тему "Класс Птицы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Класс Птицы" знакомит аудиторию с типологией и значением птиц, а также различными семействами класса.

Краткое содержание

  • Класс Птицы
  • Отряды класса птицы
  • Отряд Воробьинообразные
  • Отряд Гусеобразные
  • Отряд Хищные птицы
  • Отряд Стрижеобразные
  • Значение птиц

Содержание

  • Слайд 1

    Аннотация к работе

    1. «И небо без птиц не небо…». Презентация к обобщающему уроку по биологии 7(8) класс.
    2. Выполнила Куцак Анна Потаповна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Северобайкальска Республики Бурятия.
    3. Презентация обобщающего урока-игры по биологии по теме: класс Птицы. Второй слайд предназначен для учителя. Данная презентация может быть использована : а) для демонстрации учащимся на уроке закрепления и проверки знаний по теме: класс Птицы, б) слайды 5,11.13,14,15,16,17 - для проведения самостоятельной работы учащихся при закреплении нового материала, в)слайды 6,7,8,9,10 – при изучении новых тем: Отряд Птицы, Экологические группы птиц.
    4. Формат документов: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.
    5. Методические рекомендации по использованию данного продукта в учебном процессе имеются в виде заметок к слайдам.
    6. Работа предназначена для учащихся 7(8) класса, учителей биологии, экологии.
    7. Объем работы: 23слайда.

  • Слайд 2

     

    Куцак Анна Потаповна
    МОУ СОШ №1
    г.Северобайкальск

  • Слайд 3

     

    И небо без птиц не небо...

  • Слайд 4

    Задачи урока:

    • Образовательные:расширить, закрепить и проверить знания об особенностях строения, жизнедеятельности, многообразии птиц, их роли в природе.
    • Развивающие:продолжить формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий,
    • умений анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить, на примере презентации показать возможность использования ИКТ.
    • Воспитательные:развивать любовь и интерес к изучению природы, экологическое воспитание и образование;
    • развивать коммуникативные качества, формирование положительных эмоций.

  • Слайд 5

    Класс Птицы

    • Класс Птицы относится к типу Хордовые
    • Известно 8600 видов птиц
    • Среда обитания птиц – наземно –воздушная
    • Экологические группы птиц различны
    • Виды многообразны
    • Роль птиц в природе важна и многогранна

  • Слайд 6

    Отряды класса птицы

  • Слайд 7

    Отряд Воробьинообразные

    • один из самых распространенных и многовидовых отрядов среди них птицы леса, лугов
    • питаются насекомыми и семенами растений
    • по типу развития – птенцовые

  • Слайд 8

    Отряд Гусеобразные

    • хорошо развита копчиковая жировая железа
    • между пальцами кожистые перепонки
    • широкий клюв с цедильным аппаратом
    • не летают во время линьки

  • Слайд 9

    Отряд Хищные птицы

    • крючкообразный мощный клюв
    • у дневных хорошо развито зрение
    • у ночных – острый слух
    • сильные цепкие пальцы с загнутыми острыми когтями

  • Слайд 10

    Отряд Стрижеобразные

    • обитатели открытых пространств
    • длинные узкие крылья
    • быстрый полет
    • короткий широкий клюв
    • кормятся, ловя насекомых в воздухе
    • перелетные птицы

  • Слайд 11

    Блицтурнир. закончить фразы:

    • Видоизмененная стопа …
    • Расширенная часть пищевода …
    • Костный вырост на грудине …
    • У гусеобразных хорошо развита железа..
    • Тип кровеностной системы птиц …
    • Сердце птиц…камерное
    • Температура тела птиц …
    • Особенность органов дыхания …
    • Кругов кровообращения у птиц …
    • Типы развития птенцов …

  • Слайд 12

    Блицтурнир «Кто я?»

    Отгадайте загадку и назовите: а) класс б) отряд

    1.Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая.

    2. Он по-рабочему одет –
    Удобно, просто, ловко,
    На нем малиновый берет
    И пестрая спецовка.

  • Слайд 13

     

    3. Спит или купается,
    Все не раздевается.
    День и ночь на ножках
    В красеньких сапожках.

    4. Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный.
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины.

  • Слайд 14

    Задание 2:

    из списка выбрать представителей:

    • 1 вариант – отряд Воробьинообразные
    • 2 вариант – отряд Дневные хищники

    Сова-неясыть, сокол сапсан, дятел, домовый воробей, ястреб, береговая ласточка, гусь, глухарь, серая ворона, серая цапля, орел, журавль, страус, жаворонок, сыч, сорока, лебедь-шипун, филин, коршун, орлан.

  • Слайд 15

    Задание 3

    Выбрать признаки: 1 вариант-дятла 2 вариант- совы

    • Клюв массивный долотообразный
    • Крепкий загнутый клюв, острые когти
    • Язык длинный и липкий
    • Полет медленный и бесшумный
    • Оперение короткое, жесткое, яркоокрашенное
    • Оперение рыхлое, мягкое, крылья закругленные
    • Ноги короткие, приспособленные для лазания по деревьям
    • Полет быстрый, прямой маломаневренный
    • Глаза направлены вперед, а не по бокам
    • Пища – грызуны и мелкие птицы

  • Слайд 16

    Блицтурниригра «4 лишний»

    Найти в списке лишнего и объяснить:

    1. Глухарь, жаворонок, тетерев, рябчик.
    2. Кряква, гусь, страус, лебедь.
    3. Аист, беркут, цапля, журавль.
    4. Сорока, синица, рябчик, воробей.
    5. Ласточка, стриж, трясогузка, ворона.
    6. Сокол, орел, сова, беркут.

  • Слайд 17

    Заполнить кроссворд«Шесть птиц»

    вписать подходящие названия птиц

  • Слайд 18

    Значение птиц

    В природе:

    1. распространяют плоды и семена растений
    2. регулируют численность насекомых
    3. опыляют растения (колибри)
    4. птицы – санитары леса
    5. пища для хищных млекопитающих.

    Для человека:

    • (записать самостоятельно – задание 4)

  • Слайд 19

    В заключении хочется напомнить слова Р.Рождественского:

    …Птицы, рыбы, звери
    В души людям смотрят,
    Вы их жалейте, люди,
    Не обижайте зря.

  • Слайд 20

     

    Ведь небо без птиц не небо,
    А море без рыб не море,

  • Слайд 21

     

    И Земля без зверей не Земля, не Земля…
    И небо без птиц не небо…

  • Слайд 22

    Самопроверка: с

    верьте ответы, подсчитайте количество правильных ответов, поставьте баллы: 1 правильный ответ - 1 балл

    1 вариант

    1 задание:

    • ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ:
    • Домовый воробей, береговая ласточка, серая ворона, жаворонок, сорока

    2 задание:

    • ПРИЗНАКИ ДЯТЛА: 1, 3, 5, 7, 8.

    3 задание:

    • 1 - В 4 -А 2 - В 5 - В
    • 3 - Б

    2 вариант:

    1 задание:

    • ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ:
    • Сокол-сапсан, ястреб,
    • Орел, коршун, орлан.

    2 задание:

    • ПРИЗНАКИ СОВЫ:
    • 2, 4, 6, 9, 10.

    3 задание:

    • 1 – А 4 – А
    • 2 – А 5 – Б
    • 3 - Б

  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    • Продолжить заполнение сводной сравнительной таблицы по типу «Хордовые»
    • Подобрать дополнительный материал о птицах

Посмотреть все слайды

Другие презентации на эту же тему

Презентация будет доступна через 45 секунд