Презентация на тему "Классификация животных. Влияние человека на животных"

Презентация: Классификация животных. Влияние человека на животных
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Классификация животных. Влияние человека на животных", с помощью которой школьники познакомятся с выдающимися учеными, сделавшими огромный вклад в развитие этой науки, а также с основами классификации.

Краткое содержание

  • Понятийный аппарат
  • Учёные, внёсшие вклад в развитие систематики живого мира
  • Основные систематические группы
  • Влияние человека на животных
  • Меры защиты животных

Содержание

  • Презентация: Классификация животных. Влияние человека на животных
    Слайд 1

    Классификация животных.Основные систематические группы.Влияние человека на животных.

    • Знакомство с систематикой животных, их классификацией
    • Влияние человека на животных.
    • Красная книга
    • Nominasinescisperiitet cognitiorerum

    Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей.

    Карл Линней

  • Слайд 2

    Понятийный аппарат

    • Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация
    • Таксон– единица классификации. Основная единица – ВИД
    • Вид – совокупность особей на определённой территории,имеющих сходное строение, сходный образ жизни,способных скрещиваться,способных давать плодовитое потомство
    • Популяция – совокупность особей одного вида,занимающих определённый ареал,частично или полностью изолированы длительное время от других популяций
    • Ареал– место распространения, территория обитания вида
  • Слайд 3

    Учёные, внёсшие вклад в развитие систематики живого мира

    • Аристотель
    • Теофраст
    • Карл Линней
    • Эрнст Геккель
  • Слайд 4

    Аристотель

    (384 до н. э., Стагир 322 до н. э., Халкида)

  • Слайд 5
    • изучал растения и животных;
    • создал учение о биологической целесообразности;
    • классифицировал и описал многие виды животных;
    • описал около 500 видов животных;
    • создал классификацию животных - разделил на две большие группы: животных, обладающих кровью (позвоночные), и животных без крови (беспозвоночные), далее каждую группу разбил на подгруппы по дополнительным признакам.
    • (384 до н. э., Стагир– 322 до н. э., Халкида)

    Биография:

    родился в Стагире, греческой колонии, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца – Никомах, врач при дворе Аминты III, царя Македонского. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен.

    Труды биологического направления:

    • История животных / Περὶ τὰ ζὼα ἱστορίαι / HistoriaAnimalium
    • О частях животных / Περὶ ζῴων μορίων / De PartibusAnimalium
    • О движении животных / Περὶ ζῴων κινήσεως / De MotuAnimalium
    • О разделении животных / Περὶ ζῴων πορείας / De IncessuAnimalium
    • О возникновении животных / Περὶ ζῴων γενέσεως / De GenerationeAnimalium
    • О душе / Περὶ ψυχῆς / De Anima
  • Слайд 6

    Теофраст

    (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос ок. 287 до н. э., Афины)

  • Слайд 7

    Теофраст,или Феофраст или Тиртамос, илиТиртам (греч. Θεόφραστος, лат. TheophrastosEresios)

    (ок. 370 до н. э., Эрес, Лесбос– ок. 287 до н. э., Афины)

    • ввёл термин «ботаника» βοτάνη;
    • описал около 500 растений;
    • создал основу изучения классификации и физиологии растений;
    • основатель ботаники и географии растений.

    Биография:

    • Учился в Афинах у Платона, а затем у Аристотеля и сделался его ближайшим другом, а в 323 до н. э. – преемником на посту главы школы перипатетиков. По многосторонности научных интересов Теофраст уступал только Аристотелю.
    • Труды биологического направления:
    • История растений / Περὶ φυτῶν ἱστορίας / Historiaplantarum
    • Причины растений / Περὶ φυτῶν αἰτιῶν / De causisplantarum
  • Слайд 8

    Карл Линней

    (23.05.1707, Росхульт 10.01.1778, Упсала)

  • Слайд 9

    (23.05.1707, Росхульт– 10.1.1778, Упсала)

    • классифицировал органический мир - каждое животное и растение получило два латинских названия: первое обозначало род, второе – вид.
    • определил все известные в то время растения и всех животных;
    • описал 1260 родов и 7540 видов растений;
    • разделил растения на 24 класса;
    • ввёл категории живых организмов - классы, отряды, роды, виды, разновидности.

    Биография.

    • Родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт (sv) провинции Смоланд. Его отец — НилсИнгемарссонЛиннеус (швед. Nicolaus (Nils) IngemarssonLinnæus, 1674—1748), сельский священник; мать — Христина Линней (Бродерсония) (швед. Christina Linnæa (Brodersonia), 1688—1733), дочь сельского священника.
    • В 1727 году был зачислен в Лундский университет. В августе 1728 года перевёлся в Уппсальский университет. 12 мая 1732 года Линней отправился в путешествие в Лапландию, и далее соверал путешествия, в которых собирал различный материал для своих исследований. В 1739 году Линней принял участие в образовании Королевской академии наук и стал её председателем.
    • Труды биологического направления:.
    • Философия ботаники / Philosophiabotanica (учебник ботаники).
    • Виды растений / Speciesplantarum (принята за исходный пункт ботанической номенклатуры.)
    • Система природы / Systemanaturae (принята за исходный пункт зоологической номенклатуры.)
  • Слайд 10

    Эрнст Геккель

    (16.02.1834, Потсдам 09.08.1919, Йена)

  • Слайд 11

    Эрнст Ге́нрих Фили́пп А́вгуст Ге́ккельErnst Heinrich Philipp August Haeckel

    (16 февраля 1834, Потсдам– 9 августа 1919, Йена)

    • разработал теорию происхождения многоклеточных (так называемая теория гаструлы) (1866), сформулировал биогенетический закон;
    • сделал попытку дать рациональную систему животного царства, основанную на филогении животных;
    • представил генеалогию растительного царства, начиная от самых простейших форм, протистов, до сростнолепестных, считаемых за самые развитые и совершенные формы;
    • отец современного учения экологии.

    Биография.

    • С 1852 изучал медицину и естествознание в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. В 1857 получил диплом врача. С 1861 приват-доцент, в 1865—1909 — профессор Йенского университета.
    • Труды биологического направления:
    • Общая морфология организмов / GenerelleMorphologiederOrganismen
    • Естественная история миротворения / NatürlicheSchöpfungsgeschichte
    • Антропогения, или История развития человека / Anthropogenie, или Entwickelungsgeschichte des Menschen
    • Систематическую филогению / SystematischePhilogenie
  • Слайд 12

    Основные систематические группы царства Животные

    (современная иерархия таксонов)

  • Слайд 13

    Влияние человека на животных

  • Слайд 14

    Как человек воздействует на животных

    • Косвенное
    • Прямое
    • Человек
    • Осушение болота
    • Болотная черепаха
    • Человек
    • Зубр кавказский
  • Слайд 15

    Вымершие животные

    • Стеллерова корова
    • Странствующий голубь
    • Степной тарпан
    • Лесной тарпан
    • Зебра квагга
    • Европейский ибис
    • Сумчатый волк
  • Слайд 16

    Меры защиты животных

    • Красная книга
    • Заповедники
    • Питомники
  • Слайд 17

    Задание на дом

    §3

    • работа с терминами,
    • отв. на вопр. 1-4 на с. 20,
    • разобрать схему на стр. 18.
    • Раб. тетр.: §3, №№3-5
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке