Презентация на тему "Комнатные растения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

В данной презентации на тему "Комнатные растения" изложенно описание учебного проекта по биологии для учащихся 6-11 классов. Целью проекта является формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы. Оформление презентации иллюстрировано диаграммами и тематическими фотографиями. Презентация содержит подробное закдючение.

Краткое содержание

  1. Цель проекта
  2. Задачи проекта
  3. Продукт проекта
  4. Этапы и сроки проведения проекта
  5. Обоснование выбора темы проекта
  6. Этапы работы над проектом
  7. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

    Тема учебного проекта: Комнатные растения МОУ СОШ № 31

    Руководитель:

    Баштанник Наталья Евгеньевна, учитель биологии МОУ СОШ №31, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДЮТи Э г. Новочеркасска

  • Слайд 2

    Консультанты проекта

    Плужникова Елена Михайловна, руководитель объединения цветоводства МОУ ДЭБЦ

  • Слайд 3

    Основной вопрос: Какие комнатные растения встречаются в МОУ СОШ № 31? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания?

    Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований):

    1. «Какие растения есть в нашей школе?»,
    2. «Как ухаживать за комнатными растениями?»,
    3. «Как сделать школьные помещения уютнее?»

  • Слайд 4

     

    Учебные предметы:

    • Биология, экология, информационные технологии.
    • Участники: учащиеся 10-х классов
    • Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 11- 16 лет (6-11 класс)

  • Слайд 5

    Состав проектной группы

    • Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - Руденко Юлия – 10а
    • Фотографии и компьютерный дизайн - Тененгольц Николай - 8а

  • Слайд 6

    Тип проекта

    • Исследовательский, практико-ориентированный

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Дидактические цели:

    • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
    • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации,
    • приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами.
    • Создание электронной презентации «Комнатные растения МОУ СОШ № 31»

  • Слайд 8

     

    Практическая:

    • освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений,
    • научить применять полученные навыки в повседневной жизни,
    • закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов,
    • научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

    Воспитательная:

    • формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы

  • Слайд 9

    Задачи проекта

    Формировать ключевые умения и компетенции:

    • проектировочные:определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
    • познавательные:навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач;
    • исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
    • коммуникативные:передача информации, умение слушать и понимать другого;
    • социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты.

  • Слайд 10

    Продукт проекта

    • «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31»
    • слайдовый варианты, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений

  • Слайд 11

    Этапы и сроки проведения проекта:

    • Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 12.09.2007г.
    • Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время
    • Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – 12.09- 22.10. 2007 г.
    • Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 22.10 - 8.11.2007
    • Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений - 8.11 –9.11.2007.
    • Презентация каталога, результатов и выводов

  • Слайд 12

    Аннотация

    Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31» нам понадобилось

    • провести инвентаризацию растений в МОУ СОШ № 31,
    • познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе,
    • поработать со специальной литературой,
    • проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме,
    • Получить консультацию в биолого-экологическом центре,
    • выработать рекомендации по уходу за растениями.
    • Мы провели социологический опрос среди учащихся 7-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе.

  • Слайд 13

    Обоснование выбора темы проекта

    • Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.
    • Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении.
    • Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья.
    • Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.

  • Слайд 14

    Обоснование выбора (продолжение)

    • Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.
    • Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.
    • В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы.
    • В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете.
    • Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.

  • Слайд 15

    Этапы работы над проектом

    • Мы создали «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31»
    • В этом каталоге содержится перечень всех комнатных растений МОУ СОШ № 31, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения.

  • Слайд 16

    Образец страницы каталога

    10. Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia

    • Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С
    • Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей
    • Полив: летом обильный, зимой ограниченный
    • Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя
    • Размножение: листовыми черенками, или делением корневища

  • Слайд 17

    Провели инвентаризацию комнатных растений МОУ СОШ № 31

    • По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 77 видов комнатных растений
    • ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены
      • I место - 223 (биологии).
      • II место - 220 (география)
      • III место - 327 (физика)

  • Слайд 18

    Самые «зелёные» кабинеты МОУ СОШ № 31

    • II место - каб. 220 (география Погребец Л.В.)
    • III место - каб. 327 (физика Свинухова Н.Ф.)
    • IV место – каб.331 (история Федосова Т.А.)
    • I место - каб. 223 (биология БаштанникН.Е.)
    • IV место – каб.224 (матем Ефимьева И.В.)
    • IV место – каб.336 (матем Юсупова Л.Л.)

  • Слайд 19

     

    С 8 по 12 октября 2007гмы опросили 166учащихся (они ответили на предложенные вопросы о состоянии растений и выдвинули предложения по созданию уюта в школе:

    Мы провели социологический опрос

    ПО соцопросу:

    • I место - 223 (биологии).
    • II место - 332 (русский язык), 327 (физика)
    • III место - 220 (география), 215 (информатика)
    • IV место - 335 (история – Мороз И.В.), спортзал
    • V- 321 (история), 221(математика), 222 (русский язык)
    • VI- 224 (математика), 336 (математика), 334 (ин.яз)

    Диаграмму декоративности по инвентаризации:

    • I место - каб. 223 (биология - Баштанник Н.Е.);
    • II - каб. 327 (физика - Свинухова Н.Ф.), 220 (география - Погребец Л.В.);
    • III - каб. 224 (матем - Ефимьева И.В.), каб. 336 (матем - Юсупова Л.Л.), 105 (нач. шк. - Соломаха Е.В.
    • IV -332 (русс.язык - Горбенко Н.Н.), 331 (история - Федосова Т.А.), 222 (русс.яз - Макарова Е.В.)

  • Слайд 20

    Анализ состояния комнатных растений МОУСОШ № 31

    Проведя инвентаризацию комнатных растений увидели:

    • В школе 77 видов растений. По сравнению с 2005 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, цикламен персидский; исчез 1 вид: маранта трехцветная.
    • Согласно СанПиНу 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон.
    • Данное требование соблюдается во всех кабинетах.
    • Ядовитых растений в школе нет. А использование кактусов в компьютерном классе оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть еще в лаборантских кабинетов 223 (биология) и 328 (химия), но в этих помещениях детей не бывает. А вот опунцию из кабинетов 330 и 333 следует убрать.
    • Мы наблюдали больные растения в кабинетах 219, 333, 110 и 225. В 335 (история) комнатных растений вообще нет.
    • Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах 106, 108, 223 (некоторые) и в учительской.

  • Слайд 21

    Заключение

    • Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Каталог комнатных растений МОУ СОШ № 31»,получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях.
    • Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей

г. Климовска Московской области

Куда растёт человечество?

(урок биологии в 8 классе)

Подготовила...

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей

г. Климовска Московской области

Куда растёт человечество?

(урок биологии в 8 классе)

Подготовила и провела

Орлова Елена Александровна, учитель биологии

высшей квалификационной категории

2009

Урок биологии в 8 классе.

Тема: «Куда растёт человечество?»

Тип: комбинированный

Форма: исследование

Цель: выяснить направление и условия роста человека.

Задачи:

образовательные:

обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система. Рост и развитие».

оценить на практике свою физическую форму

углубить знания по вопросу - рост человека

продолжить работу по изучению здоровьеукрепляющих факторов�развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса к предмету и�своему здоровью

продолжить формирование умений анализировать, сравнивать,�рецензировать, делать выводы

воспитательные:

• содействовать возникновению положительных эмоций и�формированию бережного отношения к своему здоровью.

Методы:

Словесные: беседа, стихи, обсуждение статей.

Наглядные: демонстрация результатов исследования - презентации, графиков, рецензий.

Практические: тест « Гибкость», исследование-оценка своей физической

формы, офтальмотренаж, музыкотерапия.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедиапроектор

Материалы к уроку:

Музыкальный материал: Сен Санс – «Лебедь», Римский-Корсаков - «Полёт шмеля»

Печатные материалы: статья М.Залесского «Куда растет человечество?,

тест «Физическая форма», оценочный лист «Физическая

форма», советы « Вырастай-ка!», рецензии на статьи, материалы стенда «Рост человека»

Изобразительный ряд: карточки «настроения» (дерево настроения), рис.«Гулливер и Дюймовочка», офтальмотренажёр

Видеоматериалы: презентация «Куда растёт человечество?»

Подходы (элементы):

здоровьесберегающий, экологический, краеведческий, межпредметный.

Этапы урока:

психологический подход

актуализация знаний

целеполагание, проблемный вопрос

решение проблемы - анализ статьи

муз.пауза, снятие утомления с глаз

обсуждение статьи

тест «Гибкость»

обобщение знаний, итоги

Ход урока.

психологический подход

На дереве настроения отметить свое настроение до урока.

Музыка «Лебедь»

Стихи

актуализация знаний

Деревья вверх растут, травинка вверх растет.

Глядишь: и там, и тут развитие идёт.

И человек растёт,

чтоб быть высоким, сильным,

Для этого берёт он у природы силу.

Ты плечи распрями и спину держи прямо

И ввысь расти - расти,

чтоб быть как папа с мамой.

(Н.Велиева)

- Мы изучаем физическое развитие подростка. И, сегодня, вы попытаетесь оценить свою физическую форму, наметить программу по её совершенствованию.

Заполните в оценочных листах результаты измерений и тестов.— 2-3 мин.

Общая оценка физической формы.

Фамилия, имя , лет, 8 класс.

Цель: обобщить результаты, полученные на практических работах по изучению отдельных составляющих физической формы.

Физическая характсрисгика

Результат

Норма

показатель

Что хотели бы

изменить?

Рост(см)

Д-148-160 см М-147-160 см

Вес (кг)

Д-40-52 кг М-40-49 кг

Динамометрия (кг)

Д-27, 25 кг М-31,28кг

Развитие грудной клетки

50-55

Гибкость

Достал до пола

Оцените свою физическую форму по 5-бальной шкале.

Самооценка .

Укажите, для какой физической характеристики вы будете составлять программу развития?

целеполагание, проблемный вопрос

Какая физ. характеристика для вас является наиболее важной на данный момент?...

По мнению подростков 14-16 лет, особенно юношей, это — рост. Проблема роста волновала всегда и многих.

Демонстрация рис. «Гулливер и Дюймовочка»

«Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя».

А что нас ожидает в будущем? Хотите выяснить?

На доске слова Пупышева А.:

Бесконечен жизни бег,

хоть летит за веком век,

Не изучен человек!

Определите тему урока.

Тема на доске: «Куда растёт человечество?»

- Мы попытаемся выяснить направление роста человека и условия для роста.

решение проблемы - анализ статьи

А что мы с вами имеем? Вы определяли средний рост уч-ся в классе. Каковы результаты?

Средний рост девочек -158 см, мальчиков - 157,5 см, средний рост в классе 158 см. Вы оказались самыми низкорослыми среди восьмиклассников. Возможно кому — то это не нравится. Кто хочет вырасти? Как это сделать? Я думаю, что нам поможет реклама.

Видеоролик или сценка «Вредный совет»

Если хочешь быть высоким,

Как известный дядя Степа,

Как Великий Петр Первый,

Или даже Гулливер,

То особо не старайся,

Это все элементарно,

Это все, дружок так просто,

Как умножить дважды два.

Ужин ешь уже в постели

. За себя. За маму с папой.

За братишку и соседку.

Съел за всех – «ложися» спать!

Не забудь есть больше булок,

Тортов, сливочного масла,

Никаких спортивных секций –

Физкультура для других!

И тогда ты очень скоро,

Ощутишь свои размеры

, И все очень удивятся,

Посмотрев на твой живот.

А ты гордо отвечай им:

«Вот решил расти быстрее,

Съел я тонну сладких булок,

Я трудился сколько мог.

И пусть мой живот огромен,

Пусть я вширь раздался очень

Я уверен, очень скоро,

Буду я расти и ввысь».(Н.Велиева)

Принимаете совет? Почему? Способствует ли данная реклама распространению принципов ЗОЖ?... Что же делать?

Обратимся к научной литературе. Предлагаю вам поработать со статьей кандидата медицинский наук Залесского М., в которой автор пытается найти ответ на интересующий нас вопрос - куда растет человечество? Чтение и обсуждение статьи в группах 5-7 минут.

муз.пауза, снятие утомления с глаз

Упражнение «Шмель» с офтальмотренажером. Музыка «Полет шмеля» Н.А. Римский - Корсаков.

Цель: снять напряжение с глаз после чтения.

Бодрая музыка вас вдохновила на работу и мы обсуждаем статью.

обсуждение статьи

Обсуждение статьи

1 группа «Загадки акселерации»

Что такое акселерация? Когда впервые узнали об этом факте? Что влияет на акселерацию? Влияние урбанизации на рост?

Работа в тетради:

Секреты роста.

Хорошие условия жизни.

Психологический комфорт.

Полноценное питание.

Качественное медицинское обслуживание.Рецензия на статью «Лучше живем — выше растем» Д\3

2 группа «Рост российских детей»

Демонстрация презентации: графики роста подростков.

Тенденции роста.

3 группа «Что на роду написано?»� Демонстрация презентации: график роста предков человека.�Найден ли ответ на вопрос? ... От чего зависит рост?

Секреты роста.

5. Наследственность.

4 группа «Советы Вырастай-ка»� Стихотворение «Полезный совет»

Чтобы выглядеть, как я,

И гордиться своим ростом,

Дам совет я вам, друзья,

Выполнить который просто.

Нужно спортом заниматься,

Витамином объедаться,

Бегать, прыгать, и плясать,

И водою обливаться.

Надо грызть всегда морковку,

На турник взбираться ловко,

Не колоться и не пить,

Сигареты не курить.

Свежим воздухом дышать,

По утрам трусцой бежать.

В общем, вам скажу, друзья,

Все смотрите на меня.

Я - живой пример для всех

И расту я только вверх.

У него ни грамма жира,

Организм не отложил.

Это мускул, это жила!

Он здоров, исполнен сил!

А еще секрет открою:

О высоких говорят,

Что живут в ладу с собою

И другим добро творят.

(Юрий Кукушкин)

Секреты роста.

Занятия физ-рой и спортом.

Борьба с ожирением.

Закаливание.

Не иметь вредных привычек.�10.Есть сладкое в норме.

11 .Больше спать (шутка).

обобщение знаний, итоги

Куда же растет человечество? Наши потомки будут смотреть на нас свысока или снизу вверх?... От чего это зависит в первую очередь?

Совет:

Лучше, конечно, иметь средний рост 168-170 см, т.к. нам знакомы проблемы «Больших и маленьких» людей. Демонстрация рецензий на статьи.

Добились ли мы поставленной цели? Что будет? Окажутся ли наши прогнозы правильными? Покажет время.

Продолжим работу с оценочным листом.

тест «Гибкость»

Физкультминутка. Тест «Гибкость».

Практическая работа.

Из положения стоя достать до пола: кончиками пальцев, пальцами или всей ладонью

5 минут. Заполните результаты в оценочном листе, сравните данные с нормой, оцените ваши показатели, укажите, чем вы не довольны и над чем вам надо поработать. Оцените физическую форму по пятибальной шкале и укажите для какой физической характеристики вы будете составлять программу развития?

- Кто считает свою физическую форму отличной...,

хорошей...,

удовлетворительной...,

неудовлетворительной?

Кто наметил для себя программу по усилению роста?

Пригодятся ли вам советы, полученные на уроке?

Правильно ли вы их усвоили?

Тест.

Да или нет.

Самое главное для роста ЗОЖ.

Солнечная активность ускоряет рост и развитие.

Все наши ископаемые предки были выше нас.

Любой вид усиливает рост.

Ожирение замедляет рост.�Самооценка.

Оценка деятельности учащихся.

Д\3.

1.Творческое задание «Программа развития»

2.Тест «Физическая форма».

3. Рецензия на урок (по желанию).

Дерево настроения.

Литература и материалы:

Музыка

Сен Санс «Лебедь»

Римский-Корсаков - «Полёт шмеля»

Статья

Канд.мед. наук М.Залесского «Куда растёт человечество?»

Стихи

Учителя – Н.С.Велиева

Ученика – Ю.Кукушкина

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд