Презентация на тему "Компетентностный подход на уроках биологии"

Презентация: Компетентностный подход на уроках биологии
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Компетентностный подход на уроках биологии" по Биологии. Презентация состоит из 10 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.44 Мб.

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход на уроках биологии
    Слайд 1

    Компетентностный подход на уроках биологии.

    Учитель биологии Барон О.А

  • Слайд 2

    Сложность заключается в следующих факторах:1.нет единого определения «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход»;2. нет единого механизма, алгоритма, технологии, не разработаны условия перехода образовательного учреждения на компетентностный подход;3.нет системы оценивание компетенций.

  • Слайд 3

    Перспективный план перехода на компетентностный подход: 1.нормативно-методическое сопровождение реализации компетентностного подхода; 2.консультационно-экспертные занятия 3.проектирование содержания компетенций выпускников в программах; 4.мониторинг и оценка формирования компетентностей у учащихся; 5.совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки учителя; 6.организация исследований по компетентностному подходу; 7.мониторинг и оценка формирования компетентностей у педагогов.

  • Слайд 4

    Система оценивания ключевых компетенций

    Компетентностный подход Единица измерения потенциала не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта сам.раб …). Задача учителя- обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания- развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.

  • Слайд 5

    Компетентностный подход - это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:

  • Слайд 6

    Положения

    Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

  • Слайд 7

    Эффективность развития ключевых компетентностей

    Эффективность развития ключевых компетентностей школьников на уроках биологии зависит от соблюдения ряда педагогических условий: учитываются индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, развитие и саморазвитие личности; создается психологический настрой обучающихся на необходимость выполнения определённых действий в процессе выполнения задания и доверительный психологический климат в коллективе, основа которого - взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество; проводится строгий отбор учебного материала, т. к. его нагромождение резко снижает эффективность обучения; обеспечение чёткости и доступности изложения цели и задач обучения; полнота и ясность представления структуры формируемых компетентностей, четкий показ способов выполнения действий; четкая система планирования уроков, т.е разрабатываются не отдельных занятий, а тематические блоки курса биологии.

  • Слайд 8

    Среди большого разнообразия компетентностей для выпускников школы важнейшими являются образовательные компетентности. В освоении биологических знаний, наиболее значимыми, являются:

    учебно-познавательные коммуникативные информационные

  • Слайд 9

    В рамках компетентностного подхода, использую систему методов:

    Метод проблемизации. Самостоятельное выдвижение гипотез Метод уяснения Методы проблемного обсуждения и эвристической беседы Метод исследовательского изучения. Создание проблемной ситуации Диверсионный анализ *Метод кейсов.

  • Слайд 10

    Результативность.

    Анализ диагностических исследования выявил, что развивая ключевые компетентности обучающиеся: умеют выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, проявляют активность в познании окружающего мира, добывают знания из различных источников, анализируют информацию, делают обобщения, формулируют и аргументируют выводы, обладают навыками общения, проявляют способность применять полученные знания на практике в различных ситуация.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке