Презентация на тему "Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи"

Презентация: Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи" рассказывает о том, как устроена кожа человека, из каких элементов она состоит, какие функции выполняет, как устроены волосы и ногти, а также автор рассказывает о правилах ухода за ногтями, волосами и кожей. В конце даны практические задания и контрольный тест.

Краткое содержание

  • Функции кожи;
  • Строение кожи;
  • Строение ногтей и волос;
  • Гигиенические правила ухода за кожей.

Содержание

  • Презентация: Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи
    Слайд 1

    Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Задачи урока

    • Раскрыть особенности строения кожи, её функции, их взаимосвязь; углубить знания о гигиене кожи.
    • Развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес к предмету;
    • Осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание учащихся, воспитывать сознательное отношение к здоровью. Воспитывать культуру труда.
    • Оборудование: рельефная таблица «Кожа человека», кинофильм «Уход за кожей», презентация по теме «Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи», рабочая тетрадь по биологии.
  • Слайд 4

    Основное содержание урока

    • Функции кожи.
    • Строение кожи.
    • Гигиенические правила ухода за кожей.
  • Слайд 5

    Кожа – является скорлупообразной оболочкой…созданной природой с величайшей точностью, в связи с этим кожа и является наиболее подходящим предметом изучения для каждого…У. Хогарт

  • Слайд 6

    Знаете ли вы…

    • …что поверхность кожи человека в среднем составляет около двух квадратных метров.
    • Для расчёта поверхности кожи применяют формулу:
    • Кожа – самый тяжёлый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг.
  • Слайд 7

    Кожа – внешний покров организма человека

    Она соприкасается с крайне изменчивой внешней средой.

    Проблемный вопрос:

    • Какова её роль в сохранении постоянства внутренне среды организма?
    • Зачем человеку нужна кожа?
  • Слайд 8

    Задания для самостоятельной работы учащихся

    • Прочитайте § 39, перечислите функции которые выполняет кожа.
    • Ответ запишите в рабочей тетради, задание №155.

  • Слайд 9

    Функции кожи

    • Защитная
    • Выделительная
    • Дыхательная (газообмен)
    • Рецепторная (чувствительность)
    • Участие в теплорегуляции
    • Участие в обменных процессах
  • Слайд 10

    Задания для самостоятельной работы учащихся

    Прочтите в учебнике §39 текст об особенностях строения кожи и ответьте на вопросы:

    • какое строение имеет кожа?
    • какие ткани имеет кожа?

    В рабочей тетради выполните задание №156. Ответьте на вопрос: кКакое строение имеет кожа?

  • Слайд 11

    Строение кожи человека

    • Эпидермис
    • Дерма (собственно кожа):
      • потовые железы
      • волосяные луковицы
      • рецепторы кожной чувствительности
      • сальные железы
      • кровеносные сосуды
      • лимфатические сосуды
    • Подкожная клетчатка (гиподерма)
  • Слайд 12

    Кожа (вертикальный разрез)

    1. стержень волоса;
    2. потовая пора;
    3. выводной проток потовой железы;
    4. мышцы, поднимающие волосы;
    5. сальная железа;
    6. корень волоса;
    7. луковица волоса;
    8. сосочек волоса;
    9. сумка волоса (фолликул);
    10. потовая железа
  • Слайд 13

    Строение кожи и волоса

  • Слайд 14

    Кожу образуют ткани

    • Эпидермис – многослойный эпителий.
    • Собственно кожа (дерма) – плотная волокнистая соединительная ткань.
    • Подкожная клетчатка – рыхлая соединительная ткань (жировая).
  • Слайд 15

    Красивые чистые волосы всегда в моде

  • Слайд 16

    Строение волоса

    • Корень
    • Стержень
    • Находится в волосяной сумке, лежащей в дерме, к нему подходят кровеносные сосуды и нервы.
  • Слайд 17

    Ногти

    Ногти – роговые образования, развивающиеся из эпидермиса. Они растут в течение всей жизни.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Сообщение «О чём могут рассказать ногти»

  • Слайд 20

    Сообщение «Родимые пятна, родинки и бородавки»

  • Слайд 21

    Работа по группам (самонаблюдение). Опыт по изучению строения и функции кожи

    Задание №1. Рассмотрите строение ногтя. Ответьте на вопросы:

    • С какой стороны ноготь растет?
    • Почему передняя поверхность ногтевой пластинки имеет розовый цвет?
    • Задний край ногтя образует луночку. Почему она белая?
    • Какие факты доказывают, что в ногтях нет кровеносных сосудов и нервных окончаний?
    • Почему нельзя грызть ногти и заусеницы?

    Задание №2.

    1. Рассмотрите под лупой тыльную сторону поверхности руки. Она как бы разделена на ромбики и треугольники, на углах которых находятся поры.
    2. Установите куда ведут отверстия из которых выходят стержни волос.
  • Слайд 22

    Задание №3.

    1. Рассмотрите под лупой кожу ладонной поверхности кисти. Видны мелкие отверстия устий протоков потовых желез.
    2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?

    Задание №4.

    • Рассмотрите под лупой узоры на подушечках пальцев.
    • Докажите, что в бороздках находятся осязательные рецепторы, которые повышают чувствительность кожи в этих местах.
    • Для доказательства используйте винт с мелкой нарезкой.

    Задание №4. Ответьте на вопросы:

    • Какое отношение имеют капиллярные линии, расположенные на подушечках пальцев, к высокой чувствительности кожи, которая наблюдается в этих местах?
    • Какое преимущество в борьбе за существование дала высокая чувствительность пальцев предкам человека?
  • Слайд 23

    Задание №5

    Задание №5

    • Дотроньтесь карандашом до волос головы, а затем уберите его. Когда возникает ощущение прикосновения?
    • Почему не ощущается шапка на голове, одежда на теле, серьги в ушах?

    Задание №6.

    1. Приложите к лицу бумажную салфетку и поочередно прижмите ее к разным участкам лица (лоб, нос, виски, подбородок, щеки).
    2. Разверните салфетку и рассмотрите получившиеся отпечаток. На участках, соприкасавшихся с жирной кожей, остаются следы.
    3. Результаты наблюдений занесите в таблицу.
    4. Жирную или сухую кожу надо чаще мыть?
  • Слайд 24

    Кожа – зеркало здоровья

    • Упругая, гладкая кожа (здоровый организм);
    • Вялая, отёчная, бледная (болезнь, возраст);
    • Кожа с желтушной окраской (при заболевании печени);
    • Отёчная, с синюшной окраской (при нарушениях деятельности сердца);
    • Кожа с сероватой землянистой окраской (при желудочно-кишечных заболеваниях).
  • Слайд 25

    Уход за кожей

    Гигиена кожи:

    • Правильное питание.
    • Гигиенические процедуры.
    • Уход за волосами и ногтями.
    • Гигиенические требования к одежде.
  • Слайд 26

    Подумай и ответь!

    • Какова роль кожи в сохранении постоянства внутренней среды организма?
    • Зачем человеку нужна кожа?
  • Слайд 27
    1. Худые люди быстрее замерзают, чем полные. Почему?
    2. Идя по улице города, мы встречаем массу людей с различной окраской волос: блондины, брюнеты, шатены, седые. Почему каждый из нас имеет неповторимый цвет волос?
    3. Поэт В. Маяковский написал: «Нет на свете прекрасней одёжи, чем бронза мускулов и гладкость кожи». Прав ли он? Актуально ли это высказывание
    4. Для русского человека баня не просто гигиеническое средство. Какой смысл заключен в пословице: «Помылся, как вновь народился»?
    5. При виде собаки у кошки взъерошивается шерсть. Когда нам холодно или страшно, у нас волосы «встают дыбом». Почему?
    6. Объясните, почему испуг вызывает усиленное потоотделение; почему при чувстве стыда кожа лица краснеет, при страхе – бледнеет?
    7. От чего зависит цвет кожи?
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Тест по теме «Кожа»

  • Слайд 30

    Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале

    1. отличное;
    2. хорошее;
    3. удовлетворительное;
    4. отрицательное.
  • Слайд 31

    Задание на дом

    • § 39.
    • Вопросы.
    • Задание в рабочей тетради №157
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке