Презентация на тему "Кто и как изучает Байкал" 5 класс

Презентация: Кто и как изучает Байкал
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кто и как изучает Байкал" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кто и как изучает Байкал
    Слайд 1

    Главные учреждения Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наука

    Институт земной коры – занимается изучением строения, происхождения и развития земной коры: землетрясения, которые постоянно регистрируются в байкальском регионе, разведывают и открывают месторождения полезных ископаемых, изучают горные породы, остатки древних растений и животных, по которым восстанавливают историю развития озера, определяют возраст гор, окружающих Байкал. А также изучаются минеральные источники Сибири и Байкала, которые по своим целебным свойствам превосходят знаменитые источники Мацесты на Черном море.

  • Слайд 2

    Институт земной коры

  • Слайд 3

    Институт геохимии– занимается изучением химического состава и свойств горных пород и донных отложений в Байкале: раскрывают особенности геологической истории озера. Важнейшее направление – оценка химического загрязнения Байкальской территории – создание карты загрязнения ртутью реки Ангара и Братского водохранилища. Ртуть поступала в водоемы в результате работы промышленного предприятия «Усольехимпром»: эти данные, полученные учёными помогли закрыть цех, загрязняющий окружающую среду ртутью.

  • Слайд 4

    Институт географии– исследует рельеф байкальских берегов, климат и погоду, реки, формирующие огромную чистейшую водную массу озера Байкал. Важное направление работы института – ландшафтное планирование на Байкале – научное обоснование таких способов использования земель, которые приносят природе минимальный вред: система экологического зонирования земель вокруг Байкала. Согласно этому зонированию побережье Байкала относится к Центральной экологической зоне, в которой запрещается развивать химическую промышленность, проводить новые разработки полезных ископаемых и другие виды хозяйственной деятельности, которые могут навредить озеру.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Институт биологии при Иркутском государственном университете– уже более 60 лет изучает изменения численности и биологической массы обитателей Байкала – водорослей, ракообразных, рыб и байкальской нерпы.

  • Слайд 7

    Институт биологии при Иркутском государственном университете– уже более 60 лет изучает изменения численности и биологической массы обитателей Байкала – водорослей, ракообразных, рыб и байкальской нерпы.

  • Слайд 8

    Лимнологический институт– изучает разнообразие растительного и животного мира озера, по остаткам растений и животных в донных осадках расшифровывает климат прошлого, ведет наблюдении за качеством байкальской воды и воздуха. Институт вносит значительный вклад в решение проблемы охраны озера: был инициатором и участником разработки Федерального закона об охране озера Байкал, много сделал для включенияБайкала в Список Объектов Всемирного Природного Наследия.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Главные учреждения Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наука

    Лимнологический институт– изучает разнообразие растительного и животного мира озера, по остаткам растений и животных в донных осадках расшифровывает климат прошлого, ведет наблюдении за качеством байкальской воды и воздуха. Институт вносит значительный вклад в решение проблемы охраны озера: был инициатором и участником разработки Федерального закона об охране озера Байкал, много сделал для включенияБайкала в Список Объектов Всемирного Природного Наследия.

  • Слайд 11

    Сороковикова Екатерина – выпускница МОУ СОШ №98 г. Усть-Кута, кандидат биологических наук, сотрудник Лимнологического института СО РАН

  • Слайд 12

    Главные учреждения Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наука

    Ботанический сад Иркутского государственного университета– занимается сохранением видов редких растений, растущих на берегах Байкала, создает на своей территории живые коллекции байкальских растений.

  • Слайд 13

    Домашнее задание.

    Выучить по тетради новые термины. Повторить схему научной работы. Повторить по таблице главные учреждения ИНЦ СО РАН (Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук). Ответить устно на вопросы: Чем интересна работа ученого? Хотел ли я быть ученым? Рыборазводный завод

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке