Презентация на тему "Особенности и значение лишайников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Лишайники. Значение лишайников". Материал предназначен для изучения разновидностей, свойств и функций лишайников в природе. В презентации также добавлен цикл упражнений для снятия общего утомления и тест для проверки усвоенных знаний.

Краткое содержание

  • История исследования
  • Внутреннее строение лишайника
  • Размножение лишайников
  • Питание лишайников
  • Виды лишайников
  • Значение лишайников
  • Экология

Содержание

  • Слайд 1

    Лишайники. Значение лишайников.

    Разработала: Хамитова Галина Михайловна,

    учитель биологии 1 категории

    МБОУ СОШ№1,с Александров-Гай Саратовская область

  • Слайд 2

    Актуализация знаний

    I.Работа с тестами.

    Выберите правильные ответы:

    1.К съедобным грибам относятся:

    • А. Сыроежка
    • Б. Масленок
    • В. Мухомор
    • Г. Гриб трутовик

    2.Грибы сближает с животными:

    • A. Питаются готовыми органическими веществами
    • Б. Содержат в оболочках клеток хитин
    • B. Поглощают питательные вещества путем всасывания
    • Г. Накапливается в клетках гликоген

  • Слайд 3

     

    3. Плодовое тело – это:

    • A. Шляпка гриба
    • Б. Грибница
    • B. Ножка и шляпка гриба
    • Г. Ножка гриба и мицелий

    Вставьте пропущенное слово:

    1.Мицелий плотно оплетает корни деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или …

    грибокорень или мицелий

  • Слайд 4

    II.Фронтальный опрос, беседа

    II.Фронтальный опрос, беседа

    1. Каковы основные характерные особенности грибов?
    2. Какие организмы могут поражаться различными паразитическими грибами?
    3. Какие грибы могут вступать в симбиотические отношения с корнями растений?
    4. Какую пользу из этих отношений извлекает гриб?
    5. Каково значение микоризы для растений?

  • Слайд 5

    Лишайники

    Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К. Тимирязев, – лишайниках.


  • Слайд 6

    Кто такие лишайники?

    • Лишайники произрастают на всех континентах.
    • Их можно найти на любой поверхности.

  • Слайд 7

    История исследования

  • Слайд 8

    Внутреннее строение лишайника

    • Гифыгриба
    • Клеткиводоросли

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа учащихся

    -Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с различным типом слоевища»

  • Слайд 10

    Размножение лишайников

  • Слайд 11

    Питание лишайников

    • Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью.
    • Водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества.

  • Слайд 12

    Виды лишайников

  • Слайд 13

    Накипные лишайники

    • Водоросль
    • Гриб
    • Субстрат

  • Слайд 14

    Листоватые лишайники

  • Слайд 15

    Кустистые лишайники

  • Слайд 16

    Физминутка

    Все грибы сели на поляне.
    Пошел дождик.
    Выросли грибы.
    Посмотрели, не идет ли грибник.
    Увидели грибника, спрятались грибы.
    Ушел грибник.
    Снова выросли грибы.
    Обрадовались, улыбнулись друг другу.
    А мы с вами продолжаем работать.

  • Слайд 17

    Упражнения для снятия общего утомления

    И. п. – основная стойка.

    1. – присесть, руки вперед.
    2. – руки сомкнуть над головой.
    3. и.п. – выдох.

    При выполнении, тянуться вверх.

    • 4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох
    • 6,7. – присесть, руки в стороны, выдох
    • 8 - И.п.

  • Слайд 18

    Значение лишайников

    Какое значение имеют лишайники?


  • Слайд 19

    Значение лишайников

  • Слайд 20

    Пионеры суши

  • Слайд 21

    Корм для животных

  • Слайд 22

    Пищевые добавки для человека

  • Слайд 23

    Красители и ароматизаторы

  • Слайд 24

    Медицинские препараты

  • Слайд 25

    Экология

    Лишайники впустыне Намибии

    Уснея вСибирском лесу

  • Слайд 26

    Хвойный лес

    • Бриория
    • Гипогимния
    • Золотянка
    • Эверния
    • Уснея

  • Слайд 27

    Загородная дорога

    • Бриория
    • Гипогимния
    • Золотянка
    • Эверния
    • Уснея

  • Слайд 28

    Городская улица

    • Гипогимния
    • Золотянка
    • Эверния

  • Слайд 29

    Рефлексия

    Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что нового и интересного вы сегодня узнали.

    Я сегодня на уроке
    Про лишайники узнала,
    И от этого намного
    Образованнее стала,
    И теперь как выйду в сопки,
    И вокруг я погляжу,
    Я о северной природе
    Очень грамотно сужу.
    Знаю, что такое ягель,
    И в лишайниках я – “ас",
    Не желаете послушать?
    Расскажу про них сейчас.
    Гриб и водоросль вместе
    Очень дружно так живут,
    Образуют слоевище.
    Их лишайники зовут.

  • Слайд 30

    Тест по теме «Лишайники»

    Выберите ОДИН правильный ответ

    1. Наука о лишайниках называется

    • А) Ботаника
    • Б) Альгология
    • В) Бриология
    • Г) Лихенология.

    2. Лишайники - это

    • А) Растения
    • Б) Животные
    • В) Особая группа симбиотических организмов

    3.Слоевище лишайников состоит из

    • А) Водорослей и бактерий
    • Б) Бактерий и грибов
    • В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей

  • Слайд 31

     

    4. Лишайники могу селиться

    • А) На любом неподвижном субстрате
    • Б) Только на почве

    5. Что получает водоросль от гриба?

    • А) Воду
    • Б) Органические вещества
    • В) Воздух
    • Г) Минеральные вещества.

    6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?

    • А) Воду
    • Б) Органические вещества
    • В) Воздух

  • Слайд 32

     

    7.Самостоятельно может существовать

    • А) Водоросль, отделенная от гриба
    • Б) Гриб, отдельно от водоросли

    8.Как размножаются лишайники

    • А) Нитями грибницы
    • Б) Семенами
    • В) Кусочками слоевища и особыми группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника.

    9.Каков прирост слоевища ягеля за год

    • А) 1-3 мм
    • Б) 5 мм.
    • В) 10 мм.

  • Слайд 33

    Домашнее задание

    S13, ответить на вопросы в началеи в конце S13.

    Творческое задание:

    • 1 группа: придумать стихотворение о лишайниках.
    • 2 группа: Попробовать получить краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Он чаще всего встречается на стенах старых домов, на камнях.) Отделить его от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдать 3-5 мин и отметить, что раствор приобретает ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетради.
    • 3 группа: подготовить презентацию об использовании лишайников человеком

  • Слайд 34

    Использованная литература, интернет ресурсы

    1. А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В помощь школьному учителю)
    2. Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя.

  • Слайд 35

    Мультимедийные средства обучения

    • 1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие с электронным приложением
    • 2. Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд