Презентация на тему "Мхи. Лишайники. Папоротники. Голосеменные"

Презентация: Мхи. Лишайники. Папоротники. Голосеменные
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Мхи. Лишайники. Папоротники. Голосеменные", благодаря которой учащиеся еще раз повторят общие признаки этих растений, а в качестве закрепления материала выполнят несколько практических заданий.

Краткое содержание

  • Лишайники
  • Признаки лишайников
  • Водоросли
  • Значение водорослей в природе и в жизни человека
  • Папоротникообразные
  • Практические задания и вопросы
  • Кроссворд "Названия хвойных растений"

Содержание

  • Презентация: Мхи. Лишайники. Папоротники. Голосеменные
    Слайд 1

    Обобщение

    Тема: мхи, лишайники, папоротники, голосеменные.

  • Слайд 2

    Лишайники

  • Слайд 3
    • Какие растения относятся к лишайникам?
    • Каково строения лишайника?
    • Чем лишайники отличаются от других растений?
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Какие виды лишайников существуют?

    • лишайники
    • накипные
    • листовые
    • кустистые
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Водоросли

    Какие растения относятся к этой группе?

    Какова классификация водорослей?

    • бурые
    • Красные
    • Зелёные
  • Слайд 8

    Какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека?

    • Пища для водных животных. Водоросли можно считать первичным источником пищи для всех водных животных. Благодаря присутствию хлорофилла они синтезируют из неорганических веществ органические. Рыбы и другие водные животные потребляют эту органику непосредственно (поедая водоросли) или косвенно (поедая других животных), поэтому водоросли можно считать первым звеном почти всех пищевых цепей в водоемах.
    • Пища для человека. Во многих странах, особенно на Востоке, люди используют в пищу несколько видов крупных водорослей. Питательная ценность их невелика, однако содержание витаминов и минеральных веществ в такой "зелени" может быть довольно
  • Слайд 9
    • Источник агара. Из некоторых моских водорослей получают агар - студенистое вещество, используемое для приготовления желе, мороженого, крема для бритья, салатов, эмульсий, слабительных средств, а также для выращивания микроорганизмов в лабораториях.
    • Диатомит. Диатомит применяется в составе абразивных порошков и фильтров, а также служит теплоизоляционным материалом, заменяющим асбест.
    • Удобрение. Водоросли - ценное удобрение, и морские макрофиты с давних времен используются для подкормки растений. Почвенные водоросли могут во многом определять плодородие участка, а развитие на голых камнях лишайников считается первой стадией почвообразовательного процесса.
    • Удобрение. Водоросли - ценное удобрение, и морские макрофиты с давних времен используются для подкормки растений. Почвенные водоросли могут во многом определять плодородие участка, а развитие на голых камнях лишайников считается первой стадией почвообразовательного процесса.
  • Слайд 10
    • Кукушкин лён
    • Сфагнум

    К какой группе относятся эти растения?

    • Назовите их.

    Где можно встретить торфяной мох сфагнум?

    Почему в торфяных болотах находят трупы неразложившихся животных?

    • Перечислите практическое значение торфа.
  • Слайд 11

    В чём сходство и отличие этих мхов?

  • Слайд 12

    Папоротникообразные

    • Какие подотделы включает этот отдел растений?
    • Почему папоротники называют высшими споровыми растениями?

    Назовите это растение.

    Плаун булавовидный

  • Слайд 13

    Опишите процесс, изображённый на рисунке.

  • Слайд 14
    • Какие растения называют голосеменными? Перечислите представителей голосеменных, обитающих в наших лесах.
    • Перечислите признаки голосеменных. Почему считается, что это более высокоорганизованные растения?
    • Как размножаются голосеменные растения?
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Текст № 1

    Сосна принадлежит к классу ...

    По отношению к свету сосна ... ().Хвоинки сосны располагаются по ... () на укороченных побегах.Хвоинки покрыты ... ().На песчаных почвах у сосны хорошо развит ... ().

    Текст № 2

    Ель принадлежит к классу ...).По отношению к свету ель ... ().Хвоинки располагаются на побегах ... ().Зимой устьица покрыты ... ().Корневая система ели располагается ... .

  • Слайд 17
    • Определите дату рождения голосеменных растений
    • Каменноугольный период палеозойской эры
  • Слайд 18

    Наибольшее количество видов среди современных голосеменных имеет класс ....

    2. У хвойных растений листья в виде ...

    3. Семена голосеменных развиваются из ...

    4. У лиственницы листья живут ...

    5. Летучие вещества хвойных называются...

    6. Смола хвойных называется ...

    7. Женские шишки сосны располагаются ...

    8. Мужские шишки сосны располагаются ...

    9. В жизненном цикле голосеменных преобладает .

    10. Опыление у голосеменных происходит с помощью ...

    11. Шишки голосеменных называются ...

  • Слайд 19

    Кроссворд "Названия хвойных растений"

    Вписать названия хвойных растений. 1. Дерево с вечнозеленой хвоей. 2. Дерево с твердой древесиной. 3. Дерево семейства сосновых, распространенное в Сибири. 4. Распространенное хвойное дерево. 5. Крупное дерево семейства сосновых, распространенное в тайге. 6. Дерево с густой пирамидальной кроной. 7. Исполин растительного мира, сохранился только в Калифорнии. Высота некоторых деревьев достигает 150 м 8. Дерево семейства араукариевых. 9. Род древесных растений семейства кипарисовых. 10. Кустарник семейства кипарисовых.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке