Презентация на тему "Многообразие и происхождение культурных растений" 5 класс

Презентация: Многообразие и происхождение культурных растений
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Многообразие и происхождение культурных растений" по Биологии. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Многообразие и происхождение культурных растений
    Слайд 1

    «Многообразие и происхождение культурных растений»

    Цель: развивать знания о выращивании культурных растений, дать представление о центрах происхождения культурных растений. ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367 Зеленоградский учебный округ г.Москвы

  • Слайд 2

    Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей, бумаги, строительных и химических материалов, для украшения жилья. Жизнь человека без растений невозможна. Множество растений, используемых человеком, живет в природе в диком состоянии.

  • Слайд 3

    Дикорастущие растения-растения, которые живут в природе в «диком» состоянии.

  • Слайд 4

    Культурные растения - растения, которые человек специально выращивает, выводит их сорта, т. е. культивирует. Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Отбор, который производили люди, называют искусственным отбором. Так было положено начало растениеводству.

  • Слайд 5

    Одновременно с выращиванием культурных растений на обрабатываемых территориях формируется группа сорных растений. Сорняки – особая группа растений. Их количество также огромно. Многие из них похожи на культурные растения своим внешним видом, ритмом жизни, но не дают полезной для человека продукции. С расселением культурных растений из одних районов в другие идет и расселение сопровождающих их сорных растений. Некоторые сорняки люди стали использовать как лекарственные растения (сушеница топяная, ромашка пахучая, мята, белена, василек синий). Рожь, овес и рыжик, бывшие сорняками, позже стали ценными культурными растениями

  • Слайд 6

    Многие культурные растения возделывают во всех странах, на разных континентах. Однакокаждое из этих растений имеет свою историческую родину – центр происхождения. Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые предшественники культурных растений давно вымерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе. Центры происхождения растений были открыты выдающимся русским ученым Николаем Ивановичем Вавиловым. Он побывал в многочисленных экспедициях по нашей стране и за рубежом – в Иране, Афганистане, Средиземноморье, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке. Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок были привезены тысячи образцов семян.

  • Слайд 7

    Известны семь важнейших центров (очагов) происхождения растений. Южноазиатский тропический (чай, рис, огурец, баклажан, лимон, апельсин, сахарный тростник, манго, банан). Восточноазиатский (просо, соя, хурма, конопля, китайские яблоки). Юго-Западноазиатский(рожь, ячмень, овес, мягкая пшеница, дыня, горох, черешня). Эфиопский, или Абиссинский (кофе, арбуз, сорго, клещевина). Средиземноморский (редька, свекла, морковь, лук, виноград, капуста, лен, твердая пшеница, оливки). Центральноамериканский (тыква, фасоль, перец, табак, подсолнечник). Южноамериканский, или Андийский (какао, кукуруза, помидор, ананас, арахис, картофель, хлопчатник, хинное дерево). Показ анимации «Центры происхождения»

  • Слайд 8

    Вывод:

    Культурные растения – существенная часть царства растений. Они произошли от дикорастущих видов. Сортовое богатство культурных растений обусловлено потребностями людей и тем биологическим разнообразием в природе, из которого человек отбирал для себя полезные виды растений, чтобы возделывать их. Многообразие культурных растений значительно увеличилось благодаря специальной селекционной работе человека. Человек способствовал расселению культурных растений в разных регионах планеты (часто очень далеко от их центров происхождения). Расселение культурных растений сопровождается расселением сорных растений (сорняков).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке