Презентация на тему "Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Презентация: Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся", созданная педагогом специально для того, чтобы иметь возможность для проведения интеллектуальной викторины по означенной тематике среди учащихся.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины

Содержание

  • Презентация: Класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся
    Слайд 1

    Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс

    Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»

    Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам: «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся».

    Задачи урока:

    • расширить представление учащихся о многообразии животных форм;
    • развивать интерес к биологии, бережное отношение к животным;
    • развивать самостоятельное мышление, умение анализировать;
    • закрепить полученные знания по пройденной теме;
    • обобщить знания учащихся 7 класса об особенностях морфологии, экологии и этологии холоднокровных животных;
    • провести занимательную викторину, которая поможет повысить интерес к биологии, как к одной из фундаментальных наук человечества.
  • Слайд 2

    Правила проведения познавательной викторины.

    Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе).

    • Каждый правильный ответ - + 10 баллов команде (при неполном ответе допускается судьей-учителем засчитать 5 баллов из 10).
    • При неверном ответе, другие две команды могут попытаться ответить на этот вопрос в порядке очередности.
    • В конце – подведение итогов и выставление оценок для выявления победившей команды.
  • Слайд 3

    Тема «Надкласс Рыбы».1. Рыбы (ерш и окунь), чистое полотенце и раствор йода. Какая связь между

    ними?

    Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода.

  • Слайд 4

    Тема: «Класс Земноводные».1. Лягушка и спортивный стиль плавания. Какая связь между ними?

    Ответ:

    Брасс – спортивный стиль плавания, основанный на эффективном лягушачьем плавании.

  • Слайд 5

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся».1. Аллигатор, анаконда, саламандра, черепаха, удав. Какое

    животное лишнее в этой компании? Почему?

    Ответ: Саламандра – земноводное.

  • Слайд 6

    Тема «Надкласс Рыбы».2. Чешуя рыб «паспорт» и «медицинская» книжка одновременно. Почему?

    Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

  • Слайд 7

    Тема: «Класс Земноводные». 2. Можно ли сделать рентген грудной клетки лягушки?

    Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе.

  • Слайд 8

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 2. В зеленой траве он зеленый, в высохшей и пожелтевшей –

    желтый. На стволе дерева он имеет цвет коры и листьев. Кто это? Каковы его биологические особенности?

    Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка.

  • Слайд 9

    Тема «Надкласс Рыбы». 3. В аквариум к слепой щуке пустили рыб. Не видя их, щука бросилась на

    них и всех без промаха переловила. Каким образом она их обнаружила?

    Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов.

  • Слайд 10

    Тема: «Класс Земноводные». 3. Может ли лягушка сбрасывать с себя кожу как в сказке про

    Ивана-царевича? Почему?

    Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год.

  • Слайд 11

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 3. Почему змеи часто высовывают язык из межчелюстного

    отверстия?

    Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания.

  • Слайд 12

    Тема «Надкласс Рыбы». 4. Обычай рыболовов плевать на приманку – не просто дань традиции.

    Почему?

    Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке.

  • Слайд 13

    Тема: «Класс Земноводные». 4. Растут ли лягушки средней полосы России зимой? Почему?

    Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит.

  • Слайд 14

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 4. Живой организм не может обходиться без воды. Но вот гремучая

    змея, обитающая в пустынях юго-запада США, никогда не пьет воду. Как она решает «водную» проблему?

    Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови.

  • Слайд 15

    Тема «Надкласс Рыбы».5. Почему избыток растений в аквариуме оказывает вредное влияние на

    рыб?

    Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности.

  • Слайд 16

    Тема: «Класс Земноводные». 5. Как по посадке можно различить лягушку и жабу?

    Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх.

  • Слайд 17

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 5. Если пасть крокодила закрыта, ничего не стоит удержать ее в

    этом состоянии одной рукой. Зато, если она открыта, то уж лучше держаться от него подальше. Как можно объяснить этот факт?

    Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их.

  • Слайд 18

    Тема «Надкласс Рыбы».6. После дождя клев рыбы в водоеме заметно усилился. Почему?

    Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день.

  • Слайд 19

    Тема: «Класс Земноводные». 6. Жаба теряет на ночь около 15% своего веса. Как и чем она

    восполняет недостаток влаги?

    Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху.

  • Слайд 20

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 6. Как можно различить укус двух змей: ядовитой и неядовитой?

    Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала.

  • Слайд 21

    Тема «Надкласс Рыбы». 7. У японцев существует поговорка: «Хочешь съесть фугу – напиши сначала

    завещание». Каков ее смысл?

    Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов».

  • Слайд 22

    Тема: «Класс Земноводные». 7. На головастика тритона напала рыба. Рванулся головастик,

    вырвался, а хвоста и ноги нет. Через некоторое время вместо хвоста выросла лапа, а вместо лапы появился хвост. Возможно ли это? Как называется такое явление?

    Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой.

  • Слайд 23

    Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 7. Объясните, почему говорят: «Плачет крокодиловыми слезами»?

    Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей.

  • Слайд 24

    Литература.

    Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие:

    Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. Тула: «Родничок», 1999. – 144 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке