Презентация на тему "Надкласс Рыбы"

Презентация: Надкласс Рыбы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Надкласс Рыбы" подготовлена для показа на уроках биологии, посвященных изучению животных. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с надклассом - рыбы. Разработка состоит из 23 слайдов.

Краткое содержание

  1. Вставьте пропущенные слова
  2. Какие утверждения верны?
  3. Надкласс Рыбы
  4. Общая характеристика рыб
  5. Особенности строения

Содержание

  • Презентация: Надкласс Рыбы
    Слайд 1

    Задание: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

    • Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу …
    • Под хордой расположена … система в виде трубки.
    • Для хордовых характерна … симметрия тела.
    • В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и …
  • Слайд 2

    ответы

    • Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу ХОРДОВЫЕ
    • Под хордой расположена нервная система в виде трубки.
    • Для хордовых характерна двусторонняя симметрия тела.
    • В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и Черепные или позвоночные
  • Слайд 3

    Какие утверждения верны?

    а) Все хордовые животные имеют хорду на всех этапах своего развития.

    б) Хорда – это эластичный опорный тяж.

    в) Центральная нервная система расположена на спинной стороне тела.

    г) Кровеносная система у хордовых животных замкнутая.

    д) Тип хордовые животные состоит из одной группы.

  • Слайд 4

    ответы

  • Слайд 5

    Надкласс Рыбы

    • Общая характеристика рыб.
    • Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.
  • Слайд 6

    Рыбы позвоночные животные, обитающие в воде и передвигающиеся в воде при помощи …

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Тело рыб состоит….

  • Слайд 9

    Тело рыб состоит…

  • Слайд 10

    Тело рыб состоит…

  • Слайд 11

    Кожу покрывает

  • Слайд 12

    Кожу покрывает…….

  • Слайд 13

    Только они имеют орган чувств…

  • Слайд 14

    Кровеносная система в виде одного замкнутого круга кровообращения, сердце двухкамерное.Наука изучающая рыб …

  • Слайд 15

    Форма тела разнообразная:

    - вытянутая(щука, судак, треска),

    - кругообразная(скалярия, рыба-луна),

    - торпедообразная (налим, сом),

    - сплюснутая (камбала),

    - змееоразная (угорь)

  • Слайд 16

    тип чешуи

  • Слайд 17

    Рост чешуи и годичные кольца

  • Слайд 18

    Органы чувств рыб

  • Слайд 19

    Органы передвижения

  • Слайд 20

    Лабораторная работа. “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”

    Ход работы.

    Рассмотрите рыбу в банке с водой, определите форму ее тела. Объясните, какое значение она имеет для жизни рыбы в воде?

    Рассмотрите расположение чешуи для жизни рыбы в воде? Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни в воде?

    Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие.

    Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде.

    Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Определите, в чем особенность строения глаз.

    Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.

    Исходя из собственных наблюдений и текста учебника (§ 31) заполните таблицу 1.

    * Отметьте, как факторы водной среды влияют на внешнее строение рыб. Для этого стрелочками покажите взаимосвязь фактора среды (4 колонка) и внешнего строения рыбы.

    Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Взаимопроверка

    1 – Д

    2 – В

    3 – А

    4 – Г

    5 - Б

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    1.Сделайте (в виде небольшого иллюстрированного журнала) подборку интересных сообщений о рыбах нашего региона.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Рыбы
3-6 класс 18
Презентация: Виды рыб
3-7 класс 14
Презентация: Рыбы
6 класс 7
Презентация: Рыбы
2-4 класс 20
Презентация: Рыбы
5-7 класс 11
Презентация: Рыбы
5-7 класс 11
Презентация: Класс рыбы
6-8 класс 19
Презентация: Надкласс Рыбы
5-11 класс 13
Презентация: Рыбы
5 класс 21
Презентация: Кто такие рыбы
1-3 класс 21
Презентация: Надкласс Рыбы
6-7 класс 56
Презентация: Рыбы
7 класс 15
Презентация: Кто такие рыбы
1-5 класс 34
Презентация: Кто такие рыбы
1-5 класс 21
Презентация: Надкласс Рыбы
3-8 класс 22
Презентация: Рыба
1-3 класс 12