Презентация на тему "Негативное воздействие шума на здоровье человека"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Негативное воздействие шума на здоровье человека" рассказывает о понятии шума, его источниках в пределах города и на природе, о физических характеристиках шума и его допустимых пределах. Также описываются негативные последствия воздействия шума и рекомендации по их ослаблению.

Краткое содержание

  • Что такое шум;
  • Источники шума;
  • Физические характеристики шума;
  • Проявление воздействия шума;
  • Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека.

Содержание

  • Слайд 1

    Негативное воздействие шума на здоровье человека


  • Слайд 2

    Обоснование выбора темы проекта

    Негативное влияние шума сказывается на органах слуха, сердечно-сосудистой системе, на работе печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Различные виды шумов приводят к развитию шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%.

  • Слайд 3

    Цель проекта

    Разработать рекомендации по защите от негативного воздействия шума на организм человека.

  • Слайд 4

    Задачи проекта

    1. Выяснить, что такое шум?
    2. Выявить источники шума в окружающей среде.
    3. Выявить опасный предел шума для восприятия человека.
    4. Рекомендовать способы защиты от шума.

  • Слайд 5

    Критерии проекта

    1. Красочность
    2. Доступность изложения материала
    3. Информативность
    4. Достоверность

  • Слайд 6

    Что такое шум?

    • Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков.
    • Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
    • Шум — явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).

  • Слайд 7

    Источники шума

    • Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио;
    • Транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный;
    • Строительные работы;
    • Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы;
    • Музыка;
    • Шелест листвы;
    • Шепот, разговор;
    • Течение воды из крана;
    • Крики, визг.

  • Слайд 8

    Физические характеристики шума

    Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ);

    • Болевой порог 160дБ
    • Ракетный двигатель 140дБ
    • Громкая музыка 120дБ
    • Дробильная машина 110дБ
    • Пресс, метро 100дБ
    • Уровень шума, вредный для слуха 90дБ
    • Товарный поезд(на расстоянии 33 м) 80дБ
    • Пылесос (на расстоянии 3м) 70дБ
    • Автомобильное движение на автостраде 60дБ
    • Разговор 40дБ
    • Шелест листвы 10дБ
    • Громкий разговор в классе 40дБ
    • Хлопанье в ладоши на представлении 88дБ
    • «Ура»- хором 100дБ
    • Девчачий визг 127дБ

  • Слайд 9

    Воздействие шума проявляется

    • На слуховой аппарат человека;
    • На нервную систему человека;
    • На сердечно-сосудистую систему;
    • На репродуктивную функцию человека;

    Человек становится:

    • Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым;
    • Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность;
    • Быстро утомляемым;

    Приобретает:

    • Гипертоническую болезнь;
    • Бессонницу;
    • Неправильный обмен веществ;
    • Снижается порог чувствительности нервных клеток;

  • Слайд 10

    Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека

    • Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ;
    • При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;
    • Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
    • Регулярное медицинское обследование;
    • Посадка деревьев вокруг зданий;
    • Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
    • Применение средств защиты от шума: наушники из шумоизолирующих материалов; противошумные вкладыши;
    • Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся ;

  • Слайд 11

    Выводы

    1. В результате ограничения прослушивания громкой музыки и работы за компьютером улучшился сон у 30% учащихся;
    2. Повысилось внимание и активизировалась учебная деятельность;
    3. Снизилась доля конфликтов между учащимися на 20%.
    4. В течение зимних каникул 60% учащихся предпочли ежедневное катание на коньках и лыжах ежедневному сидению у компьютера и телевизора;.
    5. Провели беседу о негативном влиянии шума на учеников и пропагандировали здоровый образ жизни в 4 начальных классах.
    6. После медицинского обследования 10% девятиклассников получили рекомендации по лечению и восстановлению слуха.

  • Слайд 12

    Берегите уши! Будьте здоровы! Удачи!

    • Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина. (Н.М. Карамзин)
    • Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.Г. Чернышевский)

  • Слайд 13

    Используемая литература

    • Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся. -Саратов: ИЦ «РАТА», 2009.
    • ОБЖ, 9 класс, поурочное планирование.-Волгоград: Учитель,2007.
    • Материалы Интернет с сайта mhtvl:file://
    • Селиверстова Д.Н., Селиверстова В.В., Селиверстов В.Н.Формула здоровья.- Волгоград: Зацарицынский вестник, 1995.
    • Ильичев А.А. Популярная энциклопедия для выживания подростков.-М:ЭКСМО-Пресс,2002.
    • Колесов Д.В. Учебник «Биология», 8 класс,2009.

Посмотреть все слайды

Конспект

Негативное воздействие шума на организм человека

  • Оглавление
  • Введение. Обоснование изучения негативного влияния шумов на человека. 3с
  • Основная часть. 3-7с
  • Понятие шума
  • Источники шума
  • Характеристики шума
  • Проявление воздействия шума на челов...

Негативное воздействие шума на организм человека

  • Оглавление
  • Введение. Обоснование изучения негативного влияния шумов на человека. 3с
  • Основная часть. 3-7с
  • Понятие шума
  • Источники шума
  • Характеристики шума
  • Проявление воздействия шума на человека
  • Рекомендации
  • Заключение 8-9с
  • Выводы
  • Библиография 10 с

Введение
Мы, учителя ОБЖ и биологии МОУ «СОШ № 103», составили настоящий проект о негативном влиянии шума на организм человека.
Данная тема представляет определенный интерес в рамках современного времени, по курсу ОБЖ изучается в 9 классе, по биологии в 8 классе. Мы изучили факторы риска, которые оказывают влияние на здоровье человека. Перед нами стояла проблема воздействие шума на человека. Мы изучили само понятие шума, его источниках, влияния на здоровье человека, научились самостоятельно определять уровень шум. На основе этих знаний мы поняли, как можно снизить вредное воздействие шума в реальной жизни и дать свои рекомендации, которые представлены в конце работы.

Основная часть

Обоснование проблемы
Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума в виде любимой бытовой техники, что приводит к шумовой болезни. Очень высок уровень шумов от разговоров, криков, шепота в школах.
К тому же защита от негативного воздействия шумов состоит в том, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», человек в состоянии сам себя защитить, предприняв определенные действия.
А защита от шумов у людей, соблюдающих правила по технике безопасности при работе с шумными устройствами и в шумных условиях улучшают все параметры здоровья. Об этом говорят исследования, проводимые в разных странах.

Цель проекта
Выявить основные источники шума и его воздействие на здоровье человека по материалам печати, интернета, опроса учащихся, сформулировать рекомендации по ослаблению воздействия шума на организм человека и представить полученные знания в виде презентации.

Задачи проекта
Для решения данной проблемы возникает ряд задач:
Выяснить, что такое шум, изучить работу приборов для измерения шумов;
Проанализировать основные источники шума и измерить шум в различных условиях. Сделать выводы об основных и наиболее опасных источниках шума;
Выявить опасный предел шума для восприятия человеком;
Оформить рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.
Проанализировать воздействия по соблюдению рекомендаций.
В качестве конечного результата проекта создана презентация и предложены рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на здоровье человека.

Критерии к презентации проекта
Красочность презентации с целью привлечения внимания к рассматриваемой презентации;
Доступность изложения информации;
Информативность;

Генерация идей
В ходе обсуждения были предложены идеи:
Воздействие шума на прохожих на улице;
Воздействие шума на людей в магазинах и других общественных местах;
Способы защиты от шума;
Воздействие шума на организм человека;
Мы выбрали последнюю идею, так как здоровье человека более важно. К сожалению, вредное влияние человека это не просто теория, но и печальная статистика. Рост заболеваемости среди детей из года в год растет. Когда человек здоров, то он в состоянии позаботится и обо всем и всех других.

Реализация проекта
Шум — это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков,
мешающих восприятию полезных звуков, негативно воздействующих на
организм человека в совокупности с другими факторами (вредными
примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ).
Это давление воспринимается не беспредельно, так например:

Источники звукового давления

Звуковое давление

Болевой порог

160 дб

Ракетный двигатель

140 дб

Громкая музыка

120 дб

Дробильная машина

110 дб

Пресс, метро

100 дб

Уровень шума, вредный для слуха

90 дб

Товарный поезд (на расстоянии 33 м )

80 дб

Пылесос (на расстоянии 3м)

70 дб

Автомобильное движение на автостраде

60 дб

Разговор

40 дб

Шелест листвы

10 дб

Разговор учеников во время перемены

40 дб

Хлопанье в ладоши во время представления

88 дб

«Ура» - всем классом

127 дб

Визг, особенно девчачий

140 дб

Да, невеселое это дело находиться в шумном помещении: снижается слух, болит голова, портится настроение, нарушается сон, пищеварение. Со временем поражаются нервные центры, вызывается расстройство сердечно-сосудистой системы, печени, изменяются зрительный и вестибулярный анализаторы, снижается рефлекторная деятельность. Здоровье детей ухудшается, особенно отмечается рост заболеваний, связанных с воздействием факторов риска, в том числе и шума.
В Саратове одним из сильных источников шума является железная дорога, которая проходит через весь город, а также автомобильный транспорт, который движется также через весь город из Саратова в Энгельс и обратно, авиационный транспорт, так как аэропорт находится в черте города. Многие школы, детские сады расположены вблизи этих источников шума, поэтому влияние шума на здоровье школьников ощутимо.
Человек не может жить и в полной тишине, так как он начинает чувствовать биение своего сердца, течение крови, что вредно сказывается на психике.
Следовательно, нужно чаще окружать себя приятной музыкой, наслаждаться пением птиц, журчанием ручейков — это куда полезнее, чем слушать тяжелый рок, кричать и выяснять отношения.

Выводы и рекомендации

Выводы:
Шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы;
Шум можно измерить с помощью специальных приборов шумомеров;
Надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровня шума.

Рекомендации:
Стараться не шуметь на уроках, переменах;
Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки , телевизионных передач, работу за компьютером;
При выполнении шумной работы, через каждый час-полтора делать 10 минутный перерыв и прослушивать успокаивающую музыку.;
Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
чтобы что-либо сказать, надо сначала про себя досчитать до 5, а потом сказать: получается двойной эффект — как сказать (громко или спокойно) и нужно ли сказать желаемое;
Регулярное медицинское обследование;
Посадка деревьев вокруг зданий;
Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
Применять средства защиты от шумов: наушники из шумоизолирующих
материалов; противошумные вкладыши (беруши);
Проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье человека;

Заключение
Исследовать негативное влияние шума на здоровье человека является насущной проблемой. Негативное влияние шума сказывается на сердечно-сосудистой системе, неблагоприятно влияет на орган слуха, приводит к расстройству деятельности печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума, так называемая бытовая техника, что приводит к шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%. Т.О. Важность здоровья человека, особенно, на сегодняшний день не вызывает сомнения. Воспитание ценности — здоровья, пожалуй, сегодня самая актуальная тема. Будет здоровая нация — будет и прогресс в развитии общества, в котором мы живем. На это уйдут целые десятки лет и наша задача состоит в том, чтобы поколение сегодняшних и завтрашних школьников умело заботиться о своем здоровье не с позиций употребления лекарств, а с позиций профилактики заболеваний и ведения здорового образа жизни.
Считаем, что в данной работе цель достигнута и решены все задачи.
В целом вопрос шумового воздействия изучен, но профилактическая работа остается незначительной. Так будем работать!

Библиография

  • Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся. Саратов: ИЦ «РАТА», 2009.
  • ОБЖ, 9 класс, поурочное планирование - Волгоград: Учитель,2007.
  • Селиверстова Д.Н., Селиверстова В.В., Селиверстов В.Н. Формула здоровья.- Волгоград: Зацарицынский вестник, 1995.
  • Ильичев А.А. Популярная энциклопедия для выживания подростков-М:ЭКСМО-Пресс, 2002.
  • Колесов Д. В. Учебник «Биология», 8 класс,2009
  • Плужников М.С., Рязанцев С.В. Среди запахов и звуков.- М.: Молодая гвардия, 1991.
  • Борьба с шумом. Под редакцией Е.Я. Юдина. М., 1964.
Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд