Презентация на тему "Ненаследственная изменчивость" 8 класс

Презентация: Ненаследственная изменчивость
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Ненаследственная изменчивость"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Ненаследственная изменчивость
    Слайд 1

    МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественного цикла» Орехово-Зуевского муниципального района

    Интегрированный урок по теме «Ненаследственная изменчивость» (биология и информатика) Фенотип = генотип + окружающая среда Изопытаработы заместителядиректорапо УВР, учителябиологиивысшейквалификационнойкатегории ЖуковойТатьяныБорисовны 2008

  • Слайд 2

    Цель занятия:

      расширить знания о причинах, свойствах и значении изменчивости на примере ненаследственной изменчивости  сформировать умения и навыки работы     с диаграммами и графиками применительно к популяционно-статистическому методу в генетических исследованиях.

  • Слайд 3

    План занятия:

    1. Характеристика ненаследственной (модификационной) изменчивости. 1.1 Причины изменений. 1.2 Свойства изменчивости. 1.3 Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости. 2. Популяционно-статистический метод в изучении ненаследственной изменчивости. 3.Лабораторная работа «Построение вариационного ряда и вариационной кривой»

  • Слайд 4

    Ненаследственная изменчивость

    Это изменения признаков и свойств организма, обусловленные влиянием на проявление генов окружающей среды. Фенотип = генотип + окружающая среда

  • Слайд 5

    Причина изменений

    изменение условий среды белокочанная капуста в условиях жаркого климата не образует кочана.

  • Слайд 6

    Значение изменений

    адаптация – приспособление к данным условиям среды, выживание, сохранение потомства. Породы лошадей и коров, завезенных в горы, становятся низкорослыми.

  • Слайд 7

    Свойства модификационной изменчивости.

    Ненаследуемость. Групповой характер изменений. Обусловленность пределов изменчивости генотипом

  • Слайд 8

    Ненаследуемость.

    Гималайский кролик с типичной окраской шерсти. К выщипанному участку шерсти прикладывается холод. На спине появляется темноокрашенная шерсть.

  • Слайд 9

    Групповой характер изменений

    У всех стрелолистов в воде будут длинные тонкие листья, а у водяного лютика – изрезанные листья.

  • Слайд 10

    Обусловленность пределов изменчивости генотипом

    Норма реакции- степень варьирования признака от минимального до максимального значения.

  • Слайд 11

    Задание: Вставьте и объясните недостающие слова.

    Наследственная изменчивость Генотипическая Индивидуальная Неопределенная Мутационная Ненаследственная изменчивость …………… ……………. …………… ……………..

  • Слайд 12

    Задание: Дайте сравнительную характеристику наследственной и ненаследственной изменчивости по плану.

    Объект изменения. Подверженность изменениям ДНК. Возможность передачи изменений следующим поколениям. Значение для отдельной особи, вида.

  • Слайд 13

    Популяционно-статистический метод изучения ненаследственной изменчивости.

  • Слайд 14

    Сущность метода.

    определение единичного значения признака (варианты проявления признака) у каждого организма выбранной группы; определение частоты встречаемости каждой варианты; построение вариационного ряда, отражающего постепенное увеличение значения признака от минимального значения к максимальному значению; построение вариационной кривой – графической зависимости между значением вариант и частотой их встречаемости; определение среднего значения признака и нормы реакции генотипа на изменение окружающей среды; выявление полученных закономерностей.

  • Слайд 15

    Лабораторная работа

    Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Проводится с использованием компьютерной технологии Запускаем EXCEL

  • Слайд 16

    Для удобства обработки результаты стоит немного округлить.

    Для этого выделяем нужный нам диапазон ячеек, в котором мы будем записывать результаты измерений, и в меню «Формат» выбираем пункт «Ячейки». На вкладке «Число» выбираем числовой формат данных и количество десятичных знаков не более 1 (лучше сделать 0).

  • Слайд 17

    Делаем измерение. Записываем результаты всех измерений в таблицу последовательно в ячейки «Исходные данные». Каждый НОВЫЙ результат записываем в столбец «Значение ряда». Выделяем диапазон столбца «Частота», совпадающий по размеру с заполненным диапазоном столбца «Значение ряда».

  • Слайд 18

    Используя функцию ЧАСТОТА определим частотное распределение сделанных измерений: =ЧАСТОТА(данные;интервалы) Чтобы ввести параметр «Данные», выделяем диапазон ячеек «Исходные данные»; Ставим точку с запятой; Чтобы ввести параметр «Интервалы», выделяем соответствующий диапазон ячеек столбца «Значение ряда» и закрываем скобку. Нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER , чтобы вставить функцию в выделенные ячейки.

  • Слайд 19

    Построение графика частотного распределения.

    Выделяем заполненный диапазон ячеек (с заголовками) столбцов «Значение ряда» и «Частота». В меню «Вставка» выбираем пункт «Диаграмма». Выбираем тип диаграммы – гистограмму или график. Следуем указаниям мастера вставки диаграмм. Выбираем лист, на котором будет помещена диаграмма (отдельный или имеющийся).

  • Слайд 20

    Заполняем ячейки результатами измерений

    В этих ячейках – результаты измерений Уникальные результаты измерений (по возрастанию)

  • Слайд 21

    Вставляем функцию

    Выделяем диапазон в столбце «Частота», по размерам совпадающий с заполненным диапазоном в столбце «Значение измерения» и вставляем функцию: =ЧАСТОТА(выделяем диапазон исходных данных; выделяем диапазон значений измерений) ( Например, =ЧАСТОТА(A2:J4;K2:K4) ) нажимаем CTRL + SHIFT + ENTER

  • Слайд 22

    Распространяем функцию на все ячейки столбца

    Выделенный диапазон заполняется числами

  • Слайд 23

    Выделяем диапазон с полученными частотами

  • Слайд 24

    Начинаем строить диаграмму

  • Слайд 25

    Выбираем тип диаграммы

  • Слайд 26

    Следуем указаниям Мастера вставки диаграмм

  • Слайд 27

    Должно получиться что-то подобное 

    Ваша диаграмма будет более правильной, в этом примере случайные числа

  • Слайд 28

    Результаты работы сохраняем в файл «Лабораторная работа_Ваша Фамилия_» на рабочем столе. после этого помещаем файл в папку «Общие документы».Спасибо 

  • Слайд 29

    Общий результат исследования

  • Слайд 30

    Инструкции для учителя

    Данные из всех файлов, созданных учащимися, собираем в один файл. Уникальные результаты измерений тоже собираем из всех файлов в один, сортируем по возрастанию и удаляем ячейки с повторяющимися значениями со сдвигом вверх. Далее строим диаграмму аналогично тем, что построена учащимися, но уже на основе ВСЕХ собранных данных.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке