Презентация на тему "Обмен веществ и энергии в клетке" 8 класс

Презентация: Обмен веществ и энергии в клетке
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обмен веществ и энергии в клетке" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Обмен веществ и энергии в клетке
    Слайд 1

    Обмен веществ и энергии в клетке.

  • Слайд 2

    1.1.Разминка. Назовите термины.

    Совокупность реакций биологического синтеза: из простых веществ, поступающих в клетку извне, образуются вещества, подобные веществам клетки, процесс сопровождается поглощением Е.

  • Слайд 3

    Постоянство химического состава внутренней среды клеток и организма.

  • Слайд 4

    Совокупность реакций расщепления: расщепление высокомолекулярных соединений, процесс сопровождается выделением Е.

  • Слайд 5

    Основа существования живых организмов: совокупность реакций биологического синтеза и реакций расщепления.

    1.1.Разминка. Назовите термины.

  • Слайд 6

    Проверим правильность выполненных заданий.

  • Слайд 7

    Таблица 2.1

  • Слайд 8

    Таблица 2.2

    Ферменты, участвующие в процессе биосинтеза белка.

  • Слайд 9

    Таблица 2.3

    Этапы энергетического обмена.

  • Слайд 10

    Таблица 2.4

    АТФ - важнейшее органическое соединение.

  • Слайд 11

    Таблица 2.5

    Этапы фотосинтеза.

  • Слайд 12

    Таблица 2.6. Автотрофные и гетеротрофные организмы

  • Слайд 13

    3.1.Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием или термином).

    А) углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза Б) триплетный, «без запятых», универсальный В) двойная спираль, водородные связи, полинуклеотид

  • Слайд 14

    Ответы

    А)фотосинтезБ) генетический код В)ДНК

  • Слайд 15

    3.2.Решите развивающие каноны

  • Слайд 16

    3.3. Буквенный диктант

    1) Группа нуклеиновых кислот, «работающая» в цитоплазме клеток. 2) Символ химического элемента, присутствие которого делает из дезоксирибозы – рибозу 3) Без какого типа молекул, ДНК не может чувствовать себя «живой молекулой» 4) Части молекулы, определённым образом взаимодействующие друг с другом и ориентированные относительно друг друга. 5) Нуклеотид, комплементарный тимину. 6) Название культового фильма 90-х годов однокоренное с принципом синтеза ДНК и белка. 7) Смысл (содержание) молекулы ДНК (Информация). Записать только первые буквы терминов. Расположите буквы в такой последовательности -1,7,3,2,4,2,6,5.

  • Слайд 17

    Ответ к буквенному диктанту

    (РНК) (О). (Белок). (Структура) (Аденин) (Матрица) (Информация). 1,7,3,2,4,2,6,5. (Рибосома)

  • Слайд 18

    3.4. Исключите лишнее, ответ обоснуйте

    1. дезоксирибоза, гуанин, урацил, цитозин; 2. РНК, аминокислота,белок, ДНК

  • Слайд 19

    3.5.Восстановить подписи к «немой» схеме процесса или подписать части изображённого объекта. Впишите термины в схему:

    (информация) ? (строительный материал) (инструменты) (энергия ) Р И Б О С О М А ? ? ? Специфический белок

  • Слайд 20

    ответы

    Ген Аминокислоты Рибосома АТФ

  • Слайд 21

    3.6.Проанализировать схему. Чей белок получится?

    Цапля аминокислоты Дерево т-РНК Заяц и-РНК Лягушка рибосома Корова фермент Человек АТФ Б Е Л О К

  • Слайд 22

    Что изображено на слайде?

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Эта реакция протекает в цитоплазме; для неё не требуется присутствия кислорода. Суммарная реакция:

    C6H12O6 → 2C3H4O3 + 4H + 2АТФ.

  • Слайд 25

    Вот некоторые реакции, освобождающие энергию :

    2NH3 + 3O2 → 2HNO2 + 2H2O + Q. 2HNO2 + O2 → 2HNO3 + Q. FeCO3 + O2 + 6H2O → 4Fe(OH)3 + 4CO2 + Q 2S + 3O2 + 2H2O → 2H2SO4 + Q.

  • Слайд 26

    Из каждой молекулы глюкозы в итоге получаются две молекулы 2АТФ, а также две молекулы пировиноградной кислоты 2C3H4O3.В присутствии кислорода эта кислота окончательно окисляется до углекислого газа и воды:

    C6H12O6 + 6O2 → 6CO2 + H2O + 38АТФ;

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Мы достигли поставленных целей?

  • Слайд 35

    Всем спасибо.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке