Презентация на тему "Обмен веществ и энергии в клетке"

Презентация: Обмен веществ и энергии в клетке
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
30 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю в проведении урока. Цель занятия - систематизировать знания учащихся о процессе обмена веществ как одном из важнейших свойств живой клетки. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических таблиц и схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно. Материал может быть использован для подготовки к ЕГЭ по предмету биология.

Краткое содержание

  1. Обмен веществ и энергии
  2. Энергетический обмен
  3. Ассимиляция
  4. Пластический обмен
  5. Фотосинтез
  6. Генетический код
  7. Транскрипция
  8. Трансляция

Содержание

  • Презентация: Обмен веществ и энергии в клетке
    Слайд 1

    Обмен веществ и энергии в клетке

    • Клетка – структурная и функциональная единица жизни.
  • Слайд 2

    Обмен веществ и энергии – основа жизнедеятельности клетки

    • Обмен веществ и энергии ( метаболизм) - совокупность реакций синтеза и распада, протекающих в организме , связанных с выделением и поглощением энергии.
  • Слайд 3

    Обмен веществ и энергии

    • Энергетический обмен (Катаболизм. Диссимиляция)
    • Реакции распада иокисления органических веществ, связанные с выделением энергии и синтезом молекул АТФ.
    • Пластический обмен. (Анаболизм. Ассимиляция.)
    • Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ.
  • Слайд 4
    • П Э
    • АТФ
    • Высокомолекулярные органические вещества
    • н
    • Низкомолекулярные органические и неорганические вещества
    • Е
    • СО2,Н2О,
    • NH3
    • Е – общая энергия, выделяемая
    • в процессе энергетического обмена;
    • Q– тепловая энергия.
    • Конечные продукты распада:
    • вода,диоксид углерода, соединения аммиака
    • Q
  • Слайд 5

    Энергетический обмен

    • I.Этап подготовительный. Осуществляется в цитоплазме под действием ферментов. Сущность процесса:
    • ферменты
    • Сложные вещества простые вещества + Q (тепловая)
    • белки углеводы жиры
    • аминокислоты глюкоза глицерин + жирные
    • кислоты
    • Энергетическая ценность:
    • Небольшое количество энергии рассеивается в виде тепла.
  • Слайд 6
    • II. Этап бескислородный (анаэробный, гликолиз). Осуществляется в цитоплазме при участии ферментов.
    • Сущность процесса:
    • глюкоза 2 пировиноградная кислота:
    • С6Н12О6+2Н3РО4 + 2АДФ 2 С3Н4О3+2Н2О+ 2АТФ
    • ПВК
    • теплота 60%
    • синтез 2 АТФ 40%
    • Энергетическая ценность:
    • 60% - дает тепло;
    • 40% - идет на синтез 2 молекул АТФ, эта часть энергии запасается.
  • Слайд 7
    • III. Кислородный этап (аэробный, дыхание).
    • Сущность процесса:
    • Окисление ПВК до конечных продуктов, осуществляется на внутренних мембранах митохондрий.
    • Уравнение кислородного процесса:
    • 2С3Н4О3 + 6О2 + 36 АДФ + 36 Н3РО4
    • 36 АТФ + 6СО2 + 38Н2О
    • Молекулы АТФ выходят за пределы митохондрии и участвуют во всех процессах жизнедеятельности.
    • Энергетическая ценность:
    • 2 молекулы ПВК окисляясь образует 36 молекул АТФ.
  • Слайд 8

    Расщепление углеводов

    • Углеводы пищи
    • (крахмал)
    • Глюкоза
    • Гликоген
    • СО2
    • Н2О
  • Слайд 9

    Расщепление белков

    • Белки пищи
    • Аминокислоты
    • Аммиак
    • СО2
    • Мочевина
    • Н2О
  • Слайд 10

    Расщепление жиров

    • Жиры пищи
    • Глицерин
    • Жирные кислоты
    • СО2
    • Н2О
  • Слайд 11

    Энергетический обмен. Итог

    • О2
    • +
    • Сложные химические вещества (пища)
    • Белки
    • Жиры
    • Углеводы
    • Выделение
    • энергии
    • Простые химические вещества
    • Продукты распада
    • Жирные кислоты
    • Глюкоза
    • Аминокислоты
    • Азотистые соединения
    • СО2; Н2О
  • Слайд 12

    Ассимиляция

    • Формы ассимиляции, или способы питания клеток:
    • Автотрофы
    • Фототрофы
    • Хемоавтотрофы
    • Энергия солнечного света
    • Энергия окисления неорганических соединений.
    • Используемая энергия
    • Зеленые растения, пурпурные и зеленые бактерии
    • Нитрифицирующие , серо-, железобактерии
    • представители
  • Слайд 13

    Гетеротрофы

    • Многообразные гетеротрофные организмы способны в совокупности разлагать все вещества, которые синтезируются автотрофами, а также минеральные вещества, созданные в результате производственной деятельности людей;
    • Совместно с автотрофами составляют на Земле единую биологическую систему, объединенную трофическими отношениями.
    • Голозофобы поедают целые организмы
    • Сапрофобы поглощают неорганические вещества через клеточные стенки
    • Паразиты
    • питаются за счет хозяев

    ________________________________________________________

    • животные
    • большинство бактерий
    • вирусы, фаги, бактерии, паразитические животные, грибы
  • Слайд 14

    Миксотрофы

    • Миксотрофыобладают смешенным типом питания, используя энергию солнечного света и готовые органические вещества.
    • Эвглена зеленая, росянка, омела и др.
  • Слайд 15

    Пластический обмен

    • фотосинтез
    • биосинтез белков
    • синтез нуклеиновых кислот
    • синтез жиров
    • синтез углеводов
  • Слайд 16
    • Клетка + энергия
    • Глюкоза
    • Углеводы организма
    • Гликоген
    • Аминокислоты
    • Белки организма
    • Глицерин и жирные кислоты
    • Жиры организма
  • Слайд 17

    Фотосинтез. Краткая схема

    • Общее уравнение схемы:
    • солнечный свет
    • 6СО2 + 6Н2ОС6Н12О6 + 6О2
    • Процесс характерен для растений, протекает в хлоропластах.
    • солнечный свет Н2О СО2
    • Световая фаза:
    • фотолиз воды; синтез АТФ на гранах хлоропластов.
    • О2
    • Н
    • АТФ
    • Темновая фаза:
    • Фиксация углерода. Синтез глюкозы в строме хлоропластов.
    • Глюкоза
    • С6Н12О6
  • Слайд 18

    Биосинтез белка – реакция матричного синтеза

    • План построения белка закодирован в ДНК, которая непосредственного участия в синтезе белка не принимает.
    • Формула биосинтеза белка:
    • ДНК РНК белок
    • (транскрипция)(трансляция)
    • транскрипция в ядре
    • II. ДНКсинтез и-РНК
    • III. и-РНК
    • т-РНК + аминокислота
    • + рибосомы
    • синтез
    • белка
    • трансляция
    • в цитоплазме на гранулярной ЭПС
  • Слайд 19

    Схема синтеза белка

  • Слайд 20

    Генетический код

    • 1961 – 1966 гг была проведена расшифровка всех триплетов (кодонов) генетического кода.
    • Из 64: 61 – смысловой и 3 – бессмысленных (нонсенс) кодона.
    • Бессмысленные кодоны являются терминаторами синтеза белка.
    • УАА– охра,
    • УАГ – амбер,
    • УГА – опал.
  • Слайд 21
    • Ген – участок молекулы ДНК, определяющий порядок аминокислот в молекуле белка.
    • Генетический код – это система записи генетической информации в ДНК(и-РНК) в виде определенной последовательности нуклеотидов.
    • Код триплетен (каждой аминокислоте соответствует сочетание из 3 нуклеотидов).
    • Код однозначен (каждый триплет соответствует только одной аминокислоте)
  • Слайд 22

    Свойства генетического кода:

    • Код триплетен(каждой аминокислоте соответствует сочетание из 3 нуклеотидов).
    • Код однозначен (каждый триплет соответствует только одной аминокислоте).
    • Код универсален(все живые организмы имеют одинаковый код аминокислот).
    • Код непрерывен (между кодами нет промежутков).
    • Код вырожден ( каждая аминокислота имеет более чем один код (в основном 2 – 3 кода)).
  • Слайд 23

    Транскрипция

    • Биосинтез всех видов РНК на матрице ДНК.
    • Процесс протекает в ядре.
    • Синтез идет только на одной цепи ДНК.
    • Обслуживает процесс РНК – полимераза.
  • Слайд 24

    Трансляция

    • Синтез полипептидных цепей белка осуществляется на рибосомах. и -РНК является посредником в передаче информации о структуре белка.
    • Синтез требует очень большого количества ферментов и других специфических макромолекул, общее количество которых доходит до трёхсот.
    • Синтез протекает с чрезвычайно высокой скоростью (десятки аминокислотных остатков в секунду).
  • Слайд 25
    • Маршалл Ниренберг (1927-2010)
    • Роберт Холли (1922-1993)
    • ХараГобиндаХорани ( 1922 – 2010)
    • Ученые расшифровали генетический код и установили его роль в синтезе белка. Х. Г. Хорани в 1969 году первым синтезировал ген.
  • Слайд 26
    • Артур Корнберг (1918 – 2001)
    • СевероОчао (1905 – 1993)
    • Ученые микробиологи, занимающиеся генетической инженерии, биотехнологией.
    • Установили механизм биосинтеза РНК и ДНК.
  • Слайд 27

    Оформление работы

  • Слайд 28

    Информация для педагога

    • Материал предназначен для изучения на уроках общей биологии в 10 классе общеобразовательной школы.
    • Используется для презентации темы «Обмен веществ и энергии».
    • Содержит краткое описание основных процессов метаболизма клетки.
    • Может быть использован для подготовки к ЕГЭ по предмету биология.
    • Рассчитан на использование УМК В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова , Н.И. Сонина.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке