Презентация на тему "Охота за киловаттами"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Охота за киловаттами" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    Исполнители: учащиеся и родители 6-а класса, учащиеся и родители 10-а класса (Крылова Е., Журова Е., Писаревская Д., Чудаева Ю., Яковлева А.) Семейная проектно-исследовательская работа

  • Слайд 3

     

    Руководители: Александрова В.П., к.б.н., учитель биологии, Малютина И.С., учитель географии и экологии ГОУ СОШ №930. Семейная проектно-исследовательская работа

  • Слайд 4

     

    Оптимизация расходования электроэнергии в квартире семей учащихся школы Цель работы

  • Слайд 5

     

    Провести инвентаризацию электроприборов в квартире. Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии. Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек. Провести «фотографию рабочего и выходного дня», на основе которой разработать оптимальный режим использования электроприборов. Обсудить результаты работы в семье. Задачи работы

  • Слайд 6

     

    От ресурсосбережения в каждой семье зависит реальное сохранение природных ресурсов в стране. Рабочая гипотеза

  • Слайд 7

     

    Поисковый метод; Составление «фотографии рабочего дня» в семье; Анкетирование населения. Методы

  • Слайд 8

     

    ЭНЕРГИЯ Потребность современного человека в энергии

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Невозобновляемые источники энергии

  • Слайд 11

     

    Возобновляемые источники энергии

  • Слайд 12

     

    780 кВт*ч 2453 кВт*ч 7930 кВт*ч 10000 кВт*ч Динамика потребления электроэнергии в России 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2007 г.

  • Слайд 13

     

    Приёмы оптимизации потребления электроэнергии в семье (результаты исследований)

  • Слайд 14

    Инвентаризация электроприборов в квартире

  • Слайд 15

    Изучение энергоэффективности электроприборов

    Маркировка Лейблы энергии разделены по крайней мере на четыре категории: Детали прибора: согласно каждому прибору, определенным деталям, модели и ее материалов Класс энергоэффективности: цветовой код, связанный с буквенным обозначением (от A до G), который дает общее представление об энергопотреблении прибора. Потребление, эффективность, способность, и т. д.: эта секция дает информацию согласно типу прибора Шум: шум, испускаемый прибором, описан в децибелах.

  • Слайд 16

     

    Холодильник

  • Слайд 17

     

    Электроплита

  • Слайд 18

     

    Стиральная машина

  • Слайд 19

     

    Энергоэффективность рассчитана согласно числу предметов посуды. Для прибора на 12 персон применяются следующие классы. Единицы измерения кВт · ч на 12 предметов. Этикетка также содержит: потребление энергии в кВт · час / цикл эффективность мытья с классом от A до G эффективность сушки с классом от A до G Количество персон Потребление воды в литрах на цикл уровень шума в децибеллах Посудомоечная машина

  • Слайд 20

     

    Фотография рабочего дня

  • Слайд 21

     

    Длительность дня ограничена и кроме того, естественный свет не везде доступен, поэтому приходится использовать искусственные источники света, для работы которых требуется энергия. Освещение

  • Слайд 22

     

    Мы изучили освещение нашего микрорайона

  • Слайд 23

    Какие лампы более выгодны?

    При покупке обращайте внимание: 1. Световой поток, лм 2. Потребляемая мощность, Вт 3. Индекс цветопередачи, Ra 4. Срок службы, ч

  • Слайд 24

     

    По мощности и размерам – 35%; По цене – 30%; По дизайну – 20%; По энергосберегающим показателям – 13%; По другим критериям – 2%. «Покупаем электроприборы» Как выбирают покупку наши родители?

  • Слайд 25

     

    Не забывайте выключать за собой свет там, где он не нужен. Для улучшения естественного освещения в помещении выполняйте отделку стен и потолка светлыми тонами. Не мешайте проникновению естественного света в помещение: следите за чистотой окон, не заставляйте подоконник комнатными растениями, не закрывайте без необходимости шторы днем. Содержите в чистоте лампы и плафоны. Широко используйте комбинированное освещение. Оборудуйте Ваш дом светорегуляторами. Учитывайте возможность деления общего освещения на группы. Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения, когда Вы используете местное освещение, например, с помощью светорегулятора или отключения части групп ламп общего освещения. Используйте различные системы автоматического управления освещением. По возможности, отдавайте предпочтение люминесцентному освещению. Следите за тем, чтобы в помещениях не было избыточного освещения. Советы по энергосбережению

  • Слайд 26

     

    Что нами было сделано?

  • Слайд 27

     

    Что нами было сделано?

  • Слайд 28

     

    Наши советы Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающие лампочки Выполнять все правила по экономному использованию электроприборов в быту Не оставлять включёнными электроприборы без надобности Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания «standby» Заменить типовые счётчики на многофазные счётчики

  • Слайд 29

     

    Наши советы Ознакомить учащихся и родителей других классов с итогами проекта При покупке электроприборов учитывать энергосберегающие показатели Обратиться в органы самоуправления для установки в подъездах осветительных приборов, работающих на основе фотоэлементов

  • Слайд 30

     

    На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище. Выводы

  • Слайд 31

     

    Б л а г о д а р и м з а в н и м а н и е ! в а с

Посмотреть все слайды

Конспект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №930

Семейная...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №930

Семейная проектно-исследовательская работа на тему

«ОХОТА ЗА КИЛОВАТТАМИ»

Исполнители: учащиеся и родители 6-а класса,

учащиеся и родители 10-а класса (Крылова Е., Журова Е.,

Писаревская Д., Чудаева Ю., Яковлева А.)

Руководители: Александрова В.П., к.б.н., учитель биологии,

Малютина И.С., учитель географии и экологии ГБОУ СОШ №930.

Социальный заказ: Мосэнергосбыт.

Москва – 2011

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

Цели, задачи, рабочая гипотеза.

Проблемы ресурсосбережения (литературный обзор).

Природные ресурсы и их классификация.

Потребление электроэнергии.

Приёмы оптимизации потребления электроэнергии в семье.

Инвентаризация электроприборов в квартире.

Изучение энергоэффективности электроприборов.

Изучение режима использования электроприборов.

Использование осветительных приборов. Доказательство эффективности использования энергосберегающих лампочек.

«Покупаем электроприборы».

Экономическая эффективность проекта.

Выводы.

Литература.

Введение.

Со времён древнекитайской цивилизации до нас дошла китайская мудрость: «предсказывать всегда трудно, особенно трудно предсказывать будущее». Действительно, ещё совсем недавно, каких-нибудь 100 лет назад, человек, искренне веря в светлое будущее, с энтузиазмом осваивал новые земли, активно вырубал леса для строительства новых городов, автомобильных трасс и железных дорог. Благо, что ресурсов для этого было предостаточно. Никто и не задумывался о влиянии такой активной хозяйственной деятельности на живую природу и на запасы ресурсов. Популярными были лозунги «Мы не можем ждать милости от природы, взять ее богатства – ​​наша задача!», «Человек – покоритель природы!».​​ ​ Повсюду рапортовали о новых успехах научно-технического прогресса, не задумываясь об «экологической цене», которую приходится за него платить.

Прошло совсем немного времени, и мы столкнулись с серьёзными последствиями столь активной и в то же время непродуманной хозяйственной деятельности, которая привела к разрушению природных систем, загрязнению окружающей среды, истощению запасов ресурсов планеты. И теперь уже наше будущее, вопреки китайской мудрости, вполне предсказуемо. Если человек не изменит своё отношение к окружающей среде, не научится существовать в согласии с природой, планировать и оценивать свою деятельность по минимальному ущербу, наносимому природе, заботиться о восстановлении и сохранении ресурсов, то может встать вопрос о существовании самой человеческой цивилизации.

По этому поводу хочется вспомнить другую мысль, высказанную немецким социологом и философом Эрихом Фроммом, «иметь или быть?». Иными словами, как сохранить все блага цивилизации и не навредить природе? Или может быть стоит чем-то поступиться ради сохранения природы как главного условия существования и развития человеческой цивилизации?

Разрешить все эти проблемы очень сложно, особенно учитывая то, что во многом мы обманываем сами себя. Прикрываясь высокими лозунгами, хотя и искренне желая помочь, большинство людей ждет, когда эти проблемы урегулируются сами собой или их решат другие: главы государств, крупные общественные организации, а может быть и ещё кто-нибудь.

Решение проблем защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов, а они взаимосвязаны, полностью в наших руках. Сохранение природы сегодня – ​это и вовремя закрытый кран с водой, и раздельный сбор мусора в крупных городах, и применение энергосберегающих лампочек, и чистые зеленые дворы, и многое другое. Сегодня необходимо переходить от громких лозунгов и бесплодных дискуссий к конкретным, пусть и не очень заметным на первый взгляд действиям. Сегодня обществу необходимы не только и не столько разовые акции, сколько изменение образа жизни, формирование экологического стиля мышления и норм поведения, в основе которых заложено естественное для человека чувство бережного отношения к природе.

В данной работе мы рассмотрим некоторые вопросы энергосбережения в семье.

Цель работы. Оптимизация расходования электроэнергии в квартире семей учащихся школы.

Задачи работы.

Провести инвентаризацию электроприборов в квартире.

Изучить правила работы и приёмы экономии электроэнергии.

Доказать экономическую эффективность использования энергосберегающих лампочек.

Провести «фотографию рабочего и выходного дня», на основе которой разработать оптимальный режим использования электроприборов.

Обсудить результаты работы в семье.

Рабочая гипотеза. От ресурсосбережения в каждой семье зависит расходование ресурсов в стране и реальное сохранение природных ресурсов.

Методы.

Поисковый метод;

Составление «фотографии рабочего дня» в семье;

Анкетирование населения.

Проблемы ресурсосбережения (исследование состояния изучаемого вопроса).

Природные ресурсов и их классификация.

Природные ресурсы - естественные ресурсы, часть всей совокупности природных условий существования человечества и важнейшие компоненты окружающей его естественной среды, используемые в процессе общественного производства для целей удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

 В свете научно-технической революции вопросы, связанные с природными ресурсами, выдвинулись в число самых насущных вопросов современности. В связи с бурным развитием производительных сил, ведущим к поглощению огромного количества природного сырья, проблемы обеспеченности основными его видами приобрели особую актуальность. Поскольку успешная борьба с загрязнением почвы, атмосферы и гидросферы, оказывающим крайне отрицательное влияние на сохранность природных ресурсов, требует согласованных действий ряда стран, проблемы защиты природных ресурсов носят глобальный характер.

Классификация ресурсов.

По происхождению:

Ресурсы природных компонентов (минеральные, климатические, водные, растительные, земельные, почвенные, животного мира)

Ресурсы природно-территориальных комплексов (горнопромышленные, водохозяйственные, селитебные, лесохозяйственные)

По видам хозяйственного использования:

Ресурсы промышленного производства

Энергетические ресурсы (Горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье)

Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы)

Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)

По виду исчерпаемости:

Исчерпаемые

Невозобновляемые (минеральные, земельные ресурсы)

Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира)

Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно-пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы)

Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические)

Наша планета Земля считается условно возобновимым природным ресурсом, поскольку почва, являющаяся основой ее плодородия, может самовоспроизводиться, но период ее образования длится сотни и тысячи лет. Собственно земля, рассматриваемая в качестве поверхности, может быть отнесена к территориальным ресурсам, представляющим собой пространство, обладающее комплексом определенных свойств, рассматриваемых в виде условий жизни и производства и используемое для различного рода деятельности. Земля, как природное пространство или территория в силу своей ограниченности имеет определенную ценность, зависящую от его наполнения как овеществленными ресурсами и природными объектами, так и свойствами и явлениями. В зависимости от функциональной направленности деятельности человека одно и то же природное пространство может использоваться разными способами. Например, участок леса может использоваться для заготовки древесины, охоты, пастьбы скота, отдыха людей. Этот же участок леса может использоваться и в природоохранных целях, если растущий на нем лес защищает водные источники от истощения. Многоцелевой характер использования земли является ее отличительной особенностью. Основными видами использования земли является застройка, ведение сельского и лесного хозяйства, ведение охотничьего хозяйства, добыча полезных ископаемых, организация отдыха и сохранение природных территорий и экосистем в ненарушенном состоянии.

Объекты оценки стоимости природных ресурсов могут выступать:

1.     запасы природных ресурсов;

2.     природные объекты, находящиеся в собственности, а также различные права, связанные с их использованием (аренда, концессия, право застройки и т.д.);

3.     экосистемные услуги и экологические блага (функции, выполняемые природными объектами);

4.     экологический ущерб.

Под запасами природных ресурсов понимается их количество, которое при извлечении или добыче может стать товаром или предметом личного потребления. Например — запасы нефти и газа в месторождениях, численность животных в охотничьих угодьях за древесины в лесных насаждениях и т.д. Под природным объектом понимается определенное пространство, территория или земельный участок со всем, что находится в пределах.

Потребление электроэнергии.

В последнее время человека стало окружать большое количество полезных и удобных бытовых и электронных помощников, которые плотно вошли в нашу жизнь. Мы не можем уже представить свою жизнь без электрических чайников, утюгов, телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов, различной аудио и видеотехники, игровых приставок и т.д. Но необходимо помнить, что всё это потребляет большое количество энергии.

По статистическим данным в 1980 году потребление электроэнергии на душу населения в России составило 780 кВт*ч (киловатт-часов). К 1990 году потребление увеличилось в несколько раз и составило 2453 кВт*ч на человека в год. К 2000 году эти цифры оказались примерно равны 7930 киловатт-часов на человека в год. Далее рост потребления электроэнергии значительно сократился, и к 2007 достиг своего пика около 10.000 кВт*ч, после чего начал спадать из-за кризиса.

Общее потребление энергии за 2009 год на территории России составило около 1065 миллиардов киловатт-часов, а согласно официальным прогнозам темпы роста только ускорятся и к 2025 году планируется увеличить уровень потребления электроэнергии на 60 - 80%.

Таким образом, за последние 30 лет каждый отдельно взятый житель нашей страны стал потреблять 12 - 15 раз больше электричества.

Рост потребления обусловлен не только увеличением потребностей, но и имеющем место неразумным отношением к энергопотреблению в нашей стране. Вот, к примеру, знаете ли вы, что в Индии и Китае энергоэффективность выше, чем у нас, в 1,4 раза, в США – в два раза, а в Японии вообще в шесть? Это значит, что каждый кВт·ч там используется на порядок эффективнее. Вообще опыт развитых стран, где ресурсосбережение стало не только модой, а настоящим образом жизни, показывает, что в России существует грандиозный резерв экономии энергоресурсов. Например, в Москве и Московской области, где среднее потребление электроэнергии в год одним человеком составляет примерно 1200 кВт·ч, эффективное потребление электроэнергии позволит сократить этот показатель чуть ли не в три раза. Для этого нужно «всего ничего»: изменить отношение граждан к энергопотреблению.

Приёмы оптимизации потребления электроэнергии в семье (результаты исследований).

3.1. Инвентаризация электроприборов в квартире.

Инвентаризацию электроприборов в квартире проводили школьники 6-а класса совместно с 10-а классом. В результате выяснилось, что практически у всех в настоящее время есть все электроприборы, которые могут облегчить быт хозяйкам и создать удобство в квартире.

Изучение энергоэффективности электроприборов.

Если обратить внимание, то можно заметить, что сейчас почти вся бытовая техника имеет специальную «евронаклейку» с обозначением класса энергосбережения от A до G, которому соответствует определенный уровень энергопотребления. Наиболее экономичные приборы соответствуют классу А, а к классу G принадлежат самые прожорливые.

Даже самый мощный пылесос может быть энергоэффективным. Главное, знать, как его выбрать. Вообще идея создания энергосберегающей техники возникла еще во время первого нефтяного кризиса в 70-х годах прошлого века, когда преимущество получили бытовые приборы, способные максимально экономично выполнять свои функции. С развитием науки такие агрегаты становились все «умнее» и при этом обладали все меньшим «аппетитом». Чтобы сориентировать потребителя, было решено создать систему ярлыков, показывающих, насколько экономичен тот или иной прибор.

В результате изучения энергоэффективности приборов мы выяснили, что не на всех бытовых приборах есть индикаторы энергосбережения. Количество энергосберегающей техники в наших квартирах не превышает 25%. В основном, это холодильники и стиральные машины, купленные в последние 5 лет.

Изучение режима использования электроприборов.

Для выявления оптимального режима работы электроприборов в квартире мы вместе с учащимися 6-а класса сделали «фотографию рабочего дня» и «фотографию выходного дня». В результате проведённой работы было выявлено, что в семьях не контролируют работу бытовых и осветительных приборов. Очень часто приборы работают в пустых комнатах, члены семьи (как взрослые, так и дети) забывают их вовремя выключать.

«Фотографию рабочего и выходного дня» проводилась по следующей схеме.

• Характеристика квартиры (количество комнат, площадь, наличие электроплиты и т.д.) и количество проживающих в ней.

• Тип счётчика.

• Среднее потребление электроэнергии в месяц (за последние месяцы).

• Продолжительность работы электроприборов.

Фотография рабочего дня

Электроприбор

Продолжительность работы, ч.

Утро

(с…. по…)

День

(с…. по…)

Вечер

(с…. по…)

Ночь

(с…. по…)

холодильник

электроплита

пылесос

чайник

телевизор

компьютер и оргтехника

утюг

нахождение приборов в режиме ожидания

осветительные приборы в квартире

Анализ «фотографий рабочего и выходного дня».

Для того чтобы оценить и оптимизировать режим использования электроприборов в квартирах мы применили метод «фотографии рабочего и выходного» дня. Для этого учащиеся, работающие в проекте, описали режим работы всех электроприборов в квартире за два дня (пятница и суббота).

В результате такой работы выяснилось, что практически во всех семьях не следят за включёнными осветительными приборами, в семье Монаховых круглосуточно включён компьютер, чайники включают очень часто, в то время как можно включить один раз и всем попить чай.

Электроприборы практически во всех семьях остаются в течение суток в режиме ожидания «standby». Некоторые учащиеся, изучая режим использования электроприборов в квартире, ознакомились и с показаниями счётчиков.

С помощью сотрудников «Мосэнергосбыта» мы разработали правила энергосберегающего режима работы с элктроприборами.

Холодильник.

Горячую еду перед помещением в холодильник остудите до комнатной температуры.

Избегайте ненужного открывания дверцы холодильника и не оставляйте ее открытой на длительное время.

Не располагайте холодильник рядом с нагревательными элементами и вблизи попадания солнечных лучей.

Если не собираетесь хранить в морозильной камере продукты месяцами, тоне задавайте там самую низкую температуру хранения (при снижении температуры на 1 рад использование энергии увеличивается на 5%.)

Электроплита.

кастрюля обязательно должна быть плотно закрыта крышкой;

при варке в кастрюле включать конфорку на полную мощность следует только до закипания воды;

диаметр дна кастрюли, сковороды или чайника должен соответствовать диаметру конфорки;

донышки у кастрюли и сковородок должны быть чистые и ровные, чтобы плотно прилегали к конфоркам. Посуда с искривленным дном или с нагаром требует электроэнергии на 60% больше.

использование специализированной электрифицированной техники позволит сэкономить время приготовления пищи, время использования плиты, а, следовательно, количество потребляемой мощности.

Стиральная машина.

При покупке стиральной машины выбирайте объем бака (возможное количество загрузки белья) соответственно количеству проживающих дома членов семьи: чем их больше, тем больше объем;

Также обращайте внимание на наличие режима отсрочки пуска;

Стирайте при полной загрузке барабана;

Устанавливайте оптимальную и более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает;

Наибольшее количество энергии при машинной стирке уходит на нагрев воды. На стирку при 90 град тратится в 3 раза больше энергии, чем на стирку при 40 град. При этом известно, что порошок растворяется и активно реагирует с грязным бельем при 40 град.

Чайники.

Нельзя не вспомнить и про электрочайники, которые есть практически на каждой современной московской кухне. Включаемые, как по команде, каждое утро они потребляют 0,75 миллиона кВт·ч. Для сравнения: месячная выработка электроэнергии одной из крупнейших электростанций столичного региона – ГРЭС-24 – составляет 195,3 миллиона кВт·ч. Поэтому, наливая утром нужное количество воды для чашки чая, например, четверть чайника, вы сэкономите для нужд города почти 17 миллионов кВт·ч.

Использование осветительных приборов. Доказательство эффективности использования энергосберегающих лампочек.

Мы изучили освещение нашего микрорайона. В результате обследований можно сделать вывод, что улицы в целом освещены хорошо, они безопасны и красивы вечером, но электроэнергия также расходуется не рационально. Мы выявили лишь один подъезд, оснащённый осветительными приборами на фотоэлементах, в то время как в Европейских странах в большинстве домов используются такие осветительные приборы.

При эксплуатации осветительных электроприборов необходимо соблюдать следующие правила.

Не забывайте выключать за собой свет там, где он не нужен.

Для улучшения естественного освещения в помещении выполняйте отделку стен и потолка светлыми тонами.

Не мешайте проникновению естественного света в помещение: следите за чистотой окон, не заставляйте подоконник комнатными растениями, не закрывайте без необходимости шторы днем.

Содержите в чистоте лампы и плафоны.

Широко используйте комбинированное освещение.

Оборудуйте Ваш дом светорегуляторами.

Учитывайте возможность деления общего освещения на группы.

Старайтесь обеспечивать более низкий уровень общего освещения, когда Вы используете местное освещение, например, с помощью светорегулятора или отключения части групп ламп общего освещения.

Используйте различные системы автоматического управления освещением.

По возможности, отдавайте предпочтение люминесцентному освещению.

Следите за тем, чтобы в помещениях не было избыточного освещения.

Какие лампы более выгодны?

Расчеты предельно просты: лампа накаливания мощностью в 100 Вт. стоит около 20 рублей, аналогичная в светопередаче энергосберегающая лампа (20 Вт.) стоит около 100 рублей. При средней стоимости одного киловатт-часа – в 3 рубля, энергосберегающая лампа окупит себя всего лишь за 27 часов непрерывного свечения. А далее будет экономить ваши деньги. Учтите, лампа накаливания может «сгореть» в любой момент, даже на 1-й секунде, при включении. А энергосберегающие лампы имеют гарантию (минимум месяц с момента продажи) и средний срок наработки 8000-10000 часов. Указанный эффект можно увеличить еще больше, если установить светодиодные энергосберегающие светильники – ведь их срок службы огромен (до 25 лет), а потребляемая мощность еще ниже.

Энергосберегающие светильники предназначены для использования энергосберегающих ламп, что понятно из их названия. Они обеспечивают максимальную цветопередачу в освещении и наилучший эффект в энергосбережении. Конструктивно энергосберегающие светильники выполняются как встраиваемые (потолочные) или подвесные. На сегодняшний день такие светильники широко применяются в супермаркетах, офисах, выставочных залах, производственных помещениях, в жилых и общественных зданиях.

«Покупаем электроприборы».

Для того чтобы подготовиться к покупке новых электроприборов мы провели опрос наших родителей по теме «Как вы покупаете электроприборы?» и «Как вы используете электроприборы» (см. приложение).

Анкета № 1. Вы покупаете новые электроприборы.

Критерии выбора Ранговость (I, II, III, IV, V, VI ….)

По внешнему виду?

По размерам?

По мощности?

По энергосберегающим показателям?

По цене?

По «бренду»?

По наличию дополнительных функций?

По уровню шума?

В результате опроса выяснилось, что ранговость (приоритеты выбора) покупки:

По мощности и размерам – 35%;

По цене – 30%;

По дизайну – 20%;

По энергосберегающим показателям – 13%;

По другим критериям – 2%.

В отношении использования электроприборов результаты анкеты показали, что семья наших учеников очень мало задумываются о потреблении энергии, в основном они заботятся о своём комфорте.

Экономическая эффективность проекта.

В результате проведённой работы учащиеся определили потребление энергии в семьях, участвующих в проекте после проведённых мероприятий в течение нескольких месяцев. В результате потребление электроэнергии снизилось в среднем на 35%, а в некоторых семьях до 50%. Но справедливости ради надо сказать, что не все участники одинаково добросовестно подошли к реализации данного проекта. Причём, именно взрослые рассуждали, что это мелочи (копейки) и для семьи и для государства. Но мы посчитали, что, если каждая семья будет экономить даже по50 кВт – час в месяц (а в большинстве семей мы получили значительно большую экономию), то в год эта экономия составит 600 кВт –час. Если эту цифру умножить на 3, 45 руб. за 1 кВт-час (тариф Москвы), то экономия семьи за год составит 3070 рублей. В Москве сейчас проживает около 12 млн. жителей (не считая приезжих, которых по средним данным бывает до 30% от общего количества жителей Москвы). Если принять средний состав семьи в 4 человека, то получится 3 млн. семей. Значит такая, казалось бы, небольшая экономия для семьи для города получается - 6 210 млн. рублей.

Выводы.

На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем с родителями можно сказать, что, экономя электроэнергию, каждый человек, прежде всего, экономит свои деньги. При этом уменьшается антропогенная нагрузка на окружающую среду, происходит сбережение природных ресурсов, снижается выделение тепла в атмосферу и уменьшается электромагнитное поле в жилище.

В результате проектирования «охота за киловаттами» сделано:

Проведена инвентаризация всех электроприборов в квартирах участников проекта и выявлены энергосберегающие приборы.

Изучен режим использования электроприборов и разработаны правила их экономного использования.

Изучено освещение квартиры и микрорайона. Доказана экономическая выгода энергосберегающих ламп.

Проведено анкетирование родителей по вопросу покупки новых электроприборов в магазине.

Проведён расчёт экономической эффективности проекта.

Учащиеся старших классов нашей школы приняли участие в семинарах по энергосбережению, проводимых на базе «Мосэнергосбыт».

Разработана социальная реклама в виде рисунков.

Подготовлено письмо Главе управы «Тёплый Стан».

Результаты проекта помещены на международный сайт SPARE.

Участники проекта (ученики 6-го и 10-го класса и их родители) решили:

Выполнять все правила по экономному использованию электроприборов в быту.

Не оставлять включёнными электроприборы без надобности.

Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания «standby». Это относится к телевизорам, видеомагнитофонам и музыкальным центрам, а также к зарядным устройствам для мобильного телефона, которые сплошь и рядом остаются включенными в розетку даже после зарядки телефона.

Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающие лампочки (кстати, если это произойдет в половине из 3 миллионов столичных квартир, экономия по городу составит не менее 1000 МВт).

Заменить типовые (устаревшие) счётчики на многофазные счётчики.

При покупке электроприборов учитывать энергосберегающие показатели.

Обратиться в органы самоуправления для установки в подъездах осветительных приборов, работающих на основе фотоэлементов.

Ознакомить учащихся и родителей других классов с итогами проекта.

Энергоэффективное потребление позволит сохранить быстроубывающие природные ресурсы. Ведь, по различным оценкам, при нынешних темпах их освоения они будут полностью исчерпаны еще до конца этого века. И тут важно помнить, что цивилизованность проявляется не только в умении и возможности использовать сложные приборы и агрегаты, но и в ответственном отношении к среде своего обитания, начиная от дома и заканчивая целым миром. Следовать принципам энергоэффективности – один из способов доказать свою принадлежность к современной культуре и образу жизни.

Литература.

1. Аргунова М.В. Экологическое образование в интересах устойчивого развития в средней школе: теория и практика. – М.: Издательство «Спутник». 2009.

2. Ресурсосбережение в образовательном учреждении. М. Центр «Школьная книга». 2009.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд