Презентация на тему "Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников" 9 класс

Презентация: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников", созданная ученицей старших классов по итогам проведения собственной исследовательской работы.

Краткое содержание

  • Тема исследования
  • Закон РФ "Об охране природной среды"
  • Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы
  • Методика исследования
  • Таблица исследования
  • Выводы
  • Трудности, с которыми столкнулись
  • Библиографический список
  • Эксперимент

Содержание

  • Презентация: Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников
    Слайд 1

    …Она мила – весны и лета просинь ,

    Как отдыха и песен бытие …

    Но грязная и сумрачная осень

    Воспоминанье лучшее моё.

    А.И.Ахматова.

  • Слайд 2

    Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям

    многолетних растений.

    Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008 .

  • Слайд 3

    Пыль на листьях растений.Хорошо или плохо?

  • Слайд 4

    Можно ли

    Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?

  • Слайд 5

    Цель:

    Изучить воздействие пыли на растительный мир.

  • Слайд 6

    Тема исследования:

    Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.

  • Слайд 7

    Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.

    Значение растений огромно:

    1.Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа.

    2.Создают в год 100 млрд.т.органических веществ.

    3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы.

    4.Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ.

    5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям.

    6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.

  • Слайд 8

    Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы:

    Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки.

    План-схема микрорайона школы:

  • Слайд 9

    Методика исследования:

    1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы.

    2.Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участки (улицы Ленина ,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные) , берутся пробы на фоновых и опытных участках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы.

    3.Составление паспорта зеленых насаждений.

  • Слайд 10

    Таблица исследования:2008г.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    2009г.

  • Слайд 13

    Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года

  • Слайд 14

    Выводы :

    1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке.

    2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.

  • Слайд 15

    Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!

  • Слайд 16

    Посмотрите, какая красивая зелёная трава, какая природа. . . Так давай же сохраним эту красоту!!!

  • Слайд 17

    Трудности, с которыми столкнулись :

    1.Брали фильтры разной массы.

    2.Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия гирек.

  • Слайд 18

    Библиографический список :

    1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка “ 1996 г.

    2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва “Просвещение" 1991 г.

    3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград. 2007 г.

  • Слайд 19

    Благодарим за внимание :

  • Слайд 20

    Эксперимент:

    Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.

  • Слайд 21
    • В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев.
    • Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа.
    • Воду с пылью профильтровали.
    • Взвесили массу осадка после сушки.
  • Слайд 22

    Расчеты:

    1. S= m1xP\5 (ДМ)

    2. затем определили, сколько пыли осаждается на 1 мповерхности листвы (m пыли на 1 м2) при помощи пропорции: на S (м2)------m пыли (г), на 1 (м2)------Х (г)

    ---------------------------

    • m1- масса вырезанных бумажных проекций листа.
    • m2- масса бумажных квадратов 10x10 см P- общее количество обмытых листьев.

    Поверхность обмытых листьев

    S - m2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке