Презентация на тему "Опыты Павлова" 8 класс

Презентация: Опыты Павлова
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Опыты Павлова" ориентирована на проведение учебных занятий. Презентация позволит учащимся познакомиться с великоим русским физиологом, выявшим механизмы возникновения условных рефлексов.Работа познакомит с величайшими достижениями в области физиологии пищеварения. Материал представляет собой максимально структурированную информацию.

Краткое содержание

  1. Павлов Иван Петрович
  2. Пищеварение в желудке
  3. Опыт ,, Мнимое кормление"

Содержание

  • Презентация: Опыты Павлова
    Слайд 1
    • Обучающейся 8 -А класса
    • Мавродиевой Марии
    • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    • НА ТЕМУ: ,, ОПЫТЫПАВЛОВА''
  • Слайд 2

    Павлов Иван Петрович

    • 14.09.1849 – 27.02.1936
    • Великий русский физиолог.
    • Изучал физиологию пищеварения.
    • Выявил механизмы возникновения условных рефлексов.
  • Слайд 3

    ПИЩЕВАРЕНИЕ В ЖЕЛУДКЕ

    • Для сокоотделения в желудке И.П.Павлов использовал фистулу желудка. Однако сок получался нечистый, смешанный с остатками пищи.
  • Слайд 4

    Опыт ,, Мнимое кормление"

    • Была разработана операция,при которой перерезался пищевод и оба конца его пришива- лись отверстиями наружу к коже.Из желудка формировался отдельный ,,малый "желудок для сбора через фистулу желудочного сока.Несмотря на то,что пища не попадала в желудок , наблюдалось желудочное сокоотделение.
  • Слайд 5
    • С помощью этого метода удалось показать , что больше всего желудочного сока выделяется на белковую пищу , меньше – на углеводную и совсем мало – на жиры.
    • Аналогичным путем И. П. Павлов получал чистую слюнуи желчь.
    • Ему удалось доказать, что работа желудка зависит от нервной системы и управляется ею.
  • Слайд 6

    ВЫРАБОТКА УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА

    • Собака касается языком пищи или даже просто видит её, по нервам, будто ток по проводам, немедленно бежит сигнал в головной мозг. В ответ на эти сигналы мозг посылает команду, и железы вырабатывают нужные для пищеварения вещества: слюну и желудочный сок.
  • Слайд 7
    • Собака видит включенную лампочку , но никак не реагирует на нее. Рефлекса нет.
  • Слайд 8
    • Собака ест из миски. В поле зрения во время еды включают лампочку. От зрительных рецепторов в зрительный центр мозга собаки передается информация о включенной лампочке. Если лампочка будет гореть каждый раз во время еды собаки , то в мозгу образуется новая связь между зрительным центром и центром слюноотделения. Собака приобретет условный рефлекс , начинающий работу при включении лампочки.
  • Слайд 9
    • Теперь , когда включают лампочку , у собаки выделяется слюна , даже если перед ней нет миски с едой.От глаз в мозг передается нервный импульс , который проходит от зрительного центра в центр слюноотделения коры головного мозга ,далее в подкорку и оттуда в слюнную железу собаки.
  • Слайд 10
    • И.П.Павлов доказал,что большинство поступков объясняется рефлексами.
    • Рефлексы бывают врожденные и условные.
    • Условные рефлексы не передаются по наследству.
    • Врожденные рефлексы называют безусловными. Они передаются по наследству.
  • Слайд 11
    • За разработку физиологии пищеварения выдающийся ученый был удостоен Нобелевской премии
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке