Презентация на тему "Организм и его свойства" 5 класс

Презентация: Организм и его свойства
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В данном презентация рассматривается организм и его свойства. Сначала дается понятие тел в природе и их деления на живых и не живые. Затем приводится определение и отличительные свойства именно живых организмов. В презентации присутствуют практические задания для быстрого закрепления материала учениками.

Краткое содержание

  • Тела природы
  • Живые тела
  • Характеристика свойств живых организмов
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Автор
    Секерина Н.А.
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология организмы тела природы
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Организм и его свойства
    Слайд 1

    Организм и его свойства

    МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области.

    Учитель биологии: Секерина Н.А.

  • Слайд 2

    Тела природы

    Задание №1: Разделите данные тела на живые и неживые.

  • Слайд 3

    ТЕЛА ПРИРОДЫ

    Живые

    • Верблюд
    • Белка
    • Зебра
    • ШМЕЛЬ
    • ЛЕБЕДИ

    Неживые

    • Карандаши
    • Снеговик
    • Лампа
    • Шкатулка
    • Снежинка
    • Гнездо

    Задание №2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера.

  • Слайд 4
    • Кластер– это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
    • Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие.
    • В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далееи далее.
  • Слайд 5

    ЖИВЫЕ ТЕЛА

  • Слайд 6

    Свойства живых организмов

    Живые тела

    • дышат
    • оставляют потомство
    • питаются
    • растут
    • умирают
    • стареют
    • клеточное строение
    • обмен веществом между организмом и окружающей средой
  • Слайд 7

    Задание №3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Тела живой природы называют - организмами.

    • Задание: Приведите примеры живых организмов.
    • Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы?
    • По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
  • Слайд 10

    Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают

  • Слайд 11

    Одуванчик лекарственный

  • Слайд 12

    Выводы:

    • Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы.
    • Это организмы, имеющие одинаковые свойства.
    • И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
  • Слайд 13

    Характеристика свойств живых организмов:

  • Слайд 14

    Дыхание

  • Слайд 15

    Питание

    • хищники
    • растительноядные
    • разнообразное
  • Слайд 16

    Рост и развитие живых организмов

  • Слайд 17

    Любой живой организм состоит клеток.

  • Слайд 18

    Клетка – структурная единица всех организмов (т.е. является кирпичиком любого живого организма)

  • Слайд 19

    Обмен веществами организма с окружающей средой

  • Слайд 20

    Размножение – это свойство живых организмов , оставлять после себя потомство

  • Слайд 21

    Все организмы в конечном итоге стареют и умирают

  • Слайд 22

    Выводы:

    • Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой.
    • Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы.
    • После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
  • Слайд 23

    Рефлексия

    1. Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу.
    2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке?
    3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию:
  • Слайд 24

    Критерии оценки:

    • Если за урок у вас не было ошибок, оценка – «5»
    • Допущена одна незначительная ошибка, оценка – «4»
    • Допущены две ошибки, оценка – «3»

    Д/З

    ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр.

    нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.

  • Слайд 25

    Литература:

    СД-диск «Открытая биология 2.6»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке